Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективность рынка, теория случайности и закон природы
Теория эффективности рынка - это академическое допущение, согласно которому ничто не может действовать более эффективно, чем рынок, поскольку в каждый момент времени цена отражает всю имеющуюся информацию. Уоррен Баффет, один из самых успешных инвесторов нашего столетия, комментирует это так: “Мне кажется совершенно замечательным то, как правящим ортодоксам удается убедить множество людей в том, что Земля плоская. Заниматься инвестициями на рынке, участники которого верят в его эффективность, все равно, что играть в бридж с теми, кому сказали, что смотреть на карты вовсе не нужно”. Логическая ошибка теории эффективности рынка состоит в уравнивании знания и действия. Возможно, что у людей и есть необходимые сведения, но эмоциональное давление со стороны толпы часто заставляет их действовать нерационально. Хороший аналитик может обнаружить на своих графиках повторяющиеся структуры, отражающие поведение толпы, и воспользоваться ими. Теория случайности (Random Walk) заключается в том, что цены на рынке изменяются случайным образом. Конечно, на рынке много случайного или “шума”, как много случайного и в любой другой толпе вокруг него. Умный наблюдатель может обнаружить повторяющиеся модели поведения толпы и обоснованно поставить на его продолжение или изменение рынка. У людей есть память, они помнят прошлые цены, и их память оказывает влияние на их решения о покупке и продаже. Память помогает создать поддержку и сопротивление для рыночных цен. Сторонники теории случайности отрицают влияния нашей памяти на наше поведение в настоящем. Как указывал Мильтон Фридман, цены дают информацию о возможности предложения и о состоянии спроса. Участники рынка используют эту информацию для принятия решений о покупке и о продаже. Например, потребители покупают больше товаров на распродаже и меньше, когда цены высоки. Финансисты в той же степени способны к разумному поведению на бирже, что и домохозяйки в супермаркете. Когда цены низкие, вступают в игру охотники за наживой. Дефицит может привести к паническим покупкам, но высокие цены ограничат спрос. Теория детерминированности рынка ("закон природы") является истерическим криком кучки мистиков, противостоящих сторонникам теории случайности. Мистики утверждают, что на рынке царит совершенный порядок, и он работает как часы, подчиняясь неумолимым законам природы. Р.Н. Эллиот даже назвал свою книгу “Закон природы”. Толпа, следующая “Закону природы” тяготеет к астрологии и ищет связь между ценами и движением планет. Большинство мистиков прячут свои астрологические привязанности, но узнать их очень просто. Когда с вами в очередной раз заговорят о законах природы, действующих на рынке, коснитесь астрологии. Весьма вероятно, что собеседник ухватится за возможность выйти из подполья и поговорить о своих звездах. Те, кто верит в совершенный порядок на рынке, полагают, что максимумы и минимумы можно предсказывать далеко в будущее. Любителям нравятся прогнозы, а мистицизм обеспечивает прекрасный маркетинг. Он помогает продавать курсы, системы игры и бюллетени. У мистиков, академических сторонников теории случайности и у теоретиков эффективности рынка есть одна общая черта. Они в равной степени оторваны от реалий рынка. Экстремисты спорят друг с другом, но мыслят одинаково. Date: 2016-05-14; view: 349; Нарушение авторских прав |