Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Основы компенсирующего воспитания в семье детей с отклонениями в развитии





1. Роль семьи в коррекционном воспитании ребенка с ОВЗ.

2. Основные положения коррекционной работы родителей «особого» ребенка.

3. Новые технологии обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в семье.

4. Основные формы взаимодействия специалистов и родителей детей с ОВЗ.

5. Задачи и формы коррекционного воспитания ребенка с отклонениями в развитии в семье.

6. Организация ранней лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

7. Режим дня и его значение для развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.

8. Развитие у «особого» ребенка навыков самообслуживания.

9. Обучение малыша с ОВЗ навыкам опрятности.

10. Развитие у ребенка с ОВЗ сенсорных функций и различных видов памяти.

11. Развитие познавательной деятельности, речи и навыков общения.

12. Развитие игровых навыков.

13. Помощь родителей ребенку с ОВЗ в совершенствовании двигательных функций и ориентации в пространстве.

14. Формирование предпосылок к обучению чтению и письму.

15. Психомоторно-ориентированное стимулирование при помощи лечебно-педагогической вольтижировки.

Выполняют:

Сыркашева Т.

Фахретдинова С.

Черемных А.

 

Список основной литературы:

 

1. Данилина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей //Дошкольное воспитание. 2000. № 1, 2. - С. 44-49.

2. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков[Текст]. – СПб.: Речь, 2003., сс.368-380.

3. Катаева, А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]. - М.: Владос, 1998.

4. Колесникова, Г.И. Специальная психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. - 2-е изд.; перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 252, [40] с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 233-235 (33 назв.). - ISBN 9785222159477

5. Корельская, Н.Г. «Особенная» семья – «особенный» ребенок. Книга для родителей детей с отклонениями в развитии[Текст]. – М.: Советский спорт, 2003. – 232с.

6. Мастюкова, Е. М., Московкина, А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии[Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Селиверстова. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.

7. Мишина, Г.А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушением психофизического развития // Дефектология. – 2001. № 1.

8. Никольская, О.С. Аутичный ребенок: Пути помощи [Текст] / Е.Р. баенская, М.М. Либлинг. - М., 2007.

9. Олигофренопедагогика: учебник для студ.учреждений высш.проф.образования/ [Л.М. Шипицына, В.М. Сорокин, Ю.Б. Зеленская и др.; под ред. Л.М. Шипицыной]. – М.: Издетельский центр «Академия», 2011. – 336 с.]

10. Приходько, О.Г. Задачи, содержание и методы ранней помощи детям с двигательными нарушениями // Дефектология. – 2003. - № 4, с. 36.

11. Психолого-педагогическо сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш. образования / [В.В. Ткачева, Е.Ф. Архипова, Г.А. Бутко и др.]: под ред. В.В. Ткачевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.

12. Специальная педагогика / Под ред. Назаровой Н.М. – М.: 2000.

13. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие / под ред. В.И. Селиверстов, О.А. Денисова, Л.М. Кобрина. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. - 360 с.

14. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. -64 с. (В помощь психологу.)

15. Ткачева, В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями.

16. Усанова, О.Н., Шаховская, С.Н. Роль семьи в коррекционном воздействии на детей //Психокоррекция: теория и практика. - М., 1995. - С. 50-65.

17. Финни, Н. Ребенок с церебральным параличом. Помощь. Уход. Развитие. Книга для родителей. – Л., 1991.

18. Шипицына, Л. М.,; «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с.

19. Штрасмаер, В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. 260 упражнений в помощь тем, кто воспитывает детей 1 – 3 лет с проблемами в развитии. Пер. с нем. А.А. Михалина, Н.М. Назаровой. – М., 2002.

 

 

Date: 2016-05-25; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию