Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика ФГОСа общего среднего образования (понятие, структура)
3. Характеристика понятия «закономерности обучения». Раскрыть важнейшие закономерности обучения.
Закономерность обучения – это объективное, существенное, необходимое, устойчивое, и повторяющееся при определенных условиях взаимосвязь. Закономерности являются главными компонентами научной теории, поэтому в настоящее время для характеристики процесса обучения употребляется термин «закономерности». Они делятся на общие и частные. Общие закономерности охватывают своим действием всю систему, а частные распространяются на отдельные компоненты системы. Модель обучения рассматривается как система компонентов, которые являются различными сторонами ЦПП. Существуют следующие частные закономерности обучения:
1) дидактические закономерности – в них входят цели, содержание, виды, методы, средства, способы и формы обучения; 2) гносеологические – познание учащихся под руководством учителя окружающих законов действительности, законов природы и общества; 3) психологические – внутренняя психическая деятельность учащихся в процессе обучения; 4) кибернетические – используется в обучении различным инновационным технологиям (компьютер); 5) социологические – отношение между участниками учебного процесса; 6) организационные – организация ученического и преподавательского труда, их метериально-техническое оснащение.
Общие закономерности включают в себя:
1) закономерность целей обучения (она зависит от уровня и темпа развития современного общества); 2) закономерность содержания обучения (они зависят от потребностей, целей обучения и возрастных особенностей школьников); 3) закономерность качества обучения (они зависят от объема излагаемого материала и времени обучения); 4) закономерность методов обучения (они зависят от цели, содержания обучения, возраста учащихся и организации учебного процесса); 5) закономерность управления обучением (они зависят от корректирующих воздействий органов управления); 6) закономерность стимулирования обучения (они зависят от мотивов обучения- зачем учить?, как учить? и т.д.).
4. Характеристика понятия «метод обучения». Классификация методов обучения.
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Близко к этой классификации примыкает классификация методов обучения, составленная по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения:
В каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает. Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях. Date: 2016-05-25; view: 617; Нарушение авторских прав |