Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенная и несовершенная конкуренция





Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

Признаки Конкуренции:

1. Кол-во продавцов (много, один, несколько)

2. Вид продукции (однородная(гомогенная), разнородная (гетерогенная), уникальная)

3. Вход на рынок и доступ к информации (свободный, ограниченный, закрытый)

4. Возможность влиять на цены (максимальная, незначительная, ограниченная)

Полиполия (совершенная конкуренция):

1. Большое число продавцов и покупателей одного и того же товара. Изменения в цене какого-либо продавца вызывают соответствующую реакцию только среди покупателей, но не среди других продавцов.

2. На продажу предлагаются только гомогенные (однородные) товары, рынок прозрачен и отсутствуют какие-либо предпочтения.

3. Рынок открыт для каждого. Каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах и спросе на рынке.

4. Нет заметного влияния на рыночную цену и количество товара

Монополия (несовершенная конкуренция):

1. Продавец является единственным производителем товара.

2. Реализуемый продукт уникален в том смысле, что нет его заменителей.

3. На пути входа в рынок монополист устанавливает непреодолимые барьеры для конкурентов.

4. Монополист назначает цену.

Монополистическая конкуренция:

1. Относительно большое число производителей.

2. Гетерогенная продукция.

  1. Доступ к рынку для новых продавцов при монополистической конкуренции затруднен в силу наличия предпочтений.
  2. Каждая фирма обладает монопольной властью над своим товаром; она может повышать и понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов.

Олигополия (несовершенная):

1. Небольшая численность участников.

2. И однородные (рынок сырья и полуфабрикатов), и дифференцированные товары (рынок потребительских товаров)

3. Доступ к рынку новым продавцам затруднён. Чем меньше информации о конкурентах и об условиях спроса, тем более конкурентным будет поведение фирмы.

4. Устойчивая фиксация цен, нечастное изменение.

13. Инфраструктура рынка, её основные элементы.

Рыночная инфраструк­тура - это система учреждений и организаций, обеспечивающих дви­жение товаров и услуг на рынке.

Основные элементы инфраструктуры рынка:

1. Ярмарка

2. Аукционы

3. Биржа

Ярмарка означает:

1) регулярный рынок, который организу­ется в определенном месте;

2) место периодической торговли;

3) се­зонную распродажу товаров одного или многих видов.

Аукционы имеют дело с продукцией, которой на рынке недостаточно. Главным ориентиром здесь является получение максимальной цены за какой-либо товар. На аукционе происходит публичная продажа какого-либо товара в заранее установленном месте. Продаваемые товары достаются покупателю, который назвал самую высокую цену.

Биржа - это место встречи покупателей и продавцов, место, где заключаются сделки. Большинство бирж являются корпорациями. Чле­нами бирж могут быть только отдельные лица, а от компаний могут выступать лишь лица, имеющие право заключать на бирже контракты.

Различают товарные биржи, фондовые биржи и биржи труда.

Товарные биржи функционируют на рынках отдельных товаров. По своему характеру биржевые сделки выступают в двух разновидностях:

1) сделки спот— это сделки на реальный товар. Они дают гарантии реализации того товара, который уже имеется в наличии;

2) сделки форвард, при которых продается не сам товар (он даже не произведен), а право на его получение. Разновидностью форвардных сделок являются фьючер­сные сделки. Это сделки на товар будущего. Цель фьючерсной сделки - получение разности в цене за период между заключением контракта и его исполнением.

На фондовой бирже обращаются главным образом два вида ценных бумаг:

1) акции предприятий, компаний, фирм;

2) облигации, выпуска­емые правительством страны, органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями, а также частными компаниями.

На фондовой бирже определяются ре­альные рыночные цены на акции и облигации тех или иных компаний.

Биржа труда - организация, специализирующаяся на выполне­нии посреднических операций между предпринимателями и рабочи­ми с целью купли-продажи рабочей силы. Она позволяет упорядо­чить наем предприятиями рабочей силы и сократить гражданам вре­мя поиска места работы.

Элементом инфраструктуры рынка вступает кредитная система. Она включает банки, страховые компании, фонды профсоюзов и любых других организаций, обладающих правом коммерческой дея­тельности.







Date: 2016-05-25; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию