Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос и регулирующие его факторы. Закон спроса





Спрос — представленная на рынке потребность в благах, подкрепленная денежными средствами.

На величину спроса влияют ценовые и неценовые факторы:

1. ценовые - повышение цены сужает круг покупателей данного товара, а при снижении ее круг покупателей расширяется. Существует обратная связь между ценой и величиной спроса;

2. неценовые:

- доходы потребителей. Различают товары высшей категории («нормальные товары») и товары низшей категории. Если доходы растут, то спрос на нормальные товары повышается, а спрос на товары низшей категории падает. И наоборот;

- вкусы потребителей (мода);

- рост общего числа покупателей. При этом характер спроса будет зависеть от возрастного, национального, религиозного состава покупателей;

- цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые — субституты и взаимодополняемые - комплементы). Если товары взаимозаменяемые, то существует прямая зависимость между изменением цены на один товар и спросом на другой. Рост цен на авиабилеты ведет к росту спроса на железнодорожные перевозки. Если товары взаимодополняемые, то связь между изменением цены одного товара и спросом на другой — обратная. Рост цен на магнитофоны приведет к снижению спроса на кассеты;

- потребительские ожидания. Если покупатели ожидают рост цен в будущем, то сегодня спрос будет увеличиваться (инфляционный, ажиотажный спрос), и наоборот. Если покупатели ожидают увеличения доходов, то сегодня их спрос будет сокращаться (отложенный спрос).

Кривая спроса — представленная в графической форме зависимость между величиной спроса на товар (количество которого могут и хотят приобрести покупатели) и его рыночной ценой.

Изменение цены товара приводит к движению вдоль (по) кривой спроса, а изменение спроса под влиянием неценовых факторов — к смещению кривой спроса. Цена спроса — максимальная цена, которую покупатель согласен предложить за единицу товара в данный момент.

Закон спроса — рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных условиях.

Отклонения от закона спроса:

- величина спроса на товары первой необходимости при повышении цен также продолжает расти (товары Гиффена). Английский экономист XIX в. Р. Гиффен заметил, что во время голода в Ирландии в 1846 г. спрос на картофель, составляющий основную часть рациона ирландцев, возрастал, несмотря на то, что цены на него тоже росли. Спрос на товары низшего качества, составляющие большую долю дохода потребителя, может возрастать и при повышении цен;

- при снижении цен на высококачественные товары роскоши спрос не растет, а снижается, так как уменьшается социальный статус и престиж их владельцев («эффект сноба», или «эффект Веблена»);

- при аномальной реакции спроса в кратковременный период за ростом цен наблюдается и рост спроса (срабатывает механизм потребительских ожиданий).








Date: 2016-05-25; view: 831; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию