Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная программа и ее показатели





Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.

Производственная программа (план производства и реализации продукции) -- это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителями или выполняющие отдельные виды работ и услуг. Она включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.

При этом важнейшими источниками для составления этого плана являются

изучение потребительского спроса и рынков сбыта продукции.

получение государственных заказов на товары и продукцию, имеющие важное стратегическое или социально-экономическое значение.

заключение контрактов с потребителями продукции.

Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах. В основу составления производственной программы должна положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия.

После этого производственная программа разрабатывается в следующей последовательности:

1. Определяются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, объем поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам.

2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении.

3. Объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами производственных мощностей.



4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок рассчитываются стоимостные показатели: товарная, реализованная; валовая и чистая продукция.

5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками договоров.

6. Производственная программа распределяется по основным подразделениям предприятия.

План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном выражениях.

Поскольку общество заинтересовано в получении от предприятий изделий определенного рода, типа, размера и надлежащего качества, то планирование объемов производства начинается с определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном выражении.

Различают три вида показателей:
1. Натуральные. Важнейший – ассортимент выпускаемой продукции: состав и соотношение отдельных видов продукции в общем объеме производства.
Производственная программа включает:
А) Готовые изделия – если она прошла все стадии обработки, контроль качества и имеет сопроводительные документы, подтверждающие ее соответствие требованиям государственного стандарта или ТУ.
Б) Полуфабрикаты собственного производства – полупродукты, которые требуют последующей обработки на данном или на другом предприятии.
В) Работы промышленного характера – монтаж оборудования, проведение капитального и других ремонтов и отдельные операции по частичной обработке предметов труда.
2. Стоимостные:
А) Товарная продукция – стоимость готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, изготовленных по заказам со стороны, а так же по заказам своего капитального строительства и других непроизводственных подразделений, находящихся на балансе предприятия, а так же работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны, а так же своих непромышленных подразделений.
Б) Стоимость реализуемой продукции = товарная продукция + (стоимость нереализованной продукции на начало планового периода – стоимость нереализованной продукции на конец планового периода).
В) Валовая продукция – стоимость готовой продукции, полуфабрикатов, работ промышленного характера.
Валовая продукция = товарная продукция + разница между незавершенным производством на конец и на начало планового периода.
Незавершенное производство – стоимость незаконченной обработанной продукции, которая находится на разных стадиях производственного процесса: отдельные заготовки, детали, сборочные единицы.
3. Показатели качества продукции.

 






Date: 2016-05-25; view: 462; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию