Глоссарий смены, посвященный году Российского кино
Авторское кино - признаются фильмы, в которых присутствует индивидуальный взгляд (почерк) автора, то есть режиссера фильма.
По сложившимся на сегодняшний день реалиям и «де-юре» и «де-факто» автором фильма является режиссер-постановщик, вне зависимости от того, признается ли потом его фильм «авторским» или не признается.
Артха́ус -(арт-хаус, арт хаус) (англ. Art house, букв. «дом искусств») – к категории артхауса относят фестивальное немейнстримное кино; жанровые картины, расширяющие представления о жанре; работы классиков мирового кинематографа (авторское кино). Также к артхаусу можно отнести т. н. «интеллектуальное кино».
Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.
Интерквел (англ. Interquel, контаминация приставки inter — «между» и sequel) — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого.
Инфогра́фика (лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Пикселизация — метод цифровой обработки изображений, заключающийся в существенном уменьшении разрешения изображения или его части. Пикселизация часто используется на телевидении во многих странах мира, для скрытия части картинки.
Ситуацио́нная коме́дия, или ситко́м (англ. situation comedy, sitcom) -разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах. Для телевизионных ситкомов характерен определённый временной формат — как правило, 20—30 минут, включая титры и рекламу (если она есть).
Ток-шо́у (англ. talk show — разговорное шоу) - вид телепередачи, в котором несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемой ведущим темы. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.
«Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий — приглашённые собеседники (эксперты) — зритель в студии. Ток-шоу соединяет приёмы журналистики и сценические приёмы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью»..
Шеринг -необходимым условием деятельности рабочих групп является обратная связь. Это один из основных факторов, обеспечивающих эффективность работы в команде; совокупность методов и приемов, направленных на получение участниками и (или) ведущим информации о том, как их поведение сказывается на других участниках процесса, подробный анализ каждого прожитого момента рабочего дня. Составляющими этого являются и определенным образом организованные высказывания ведущего и участников группы.
Приложение 2
Рекомендуемый список литературы для педагогов
1. Адаир Д. Эффективное лидерство. Как развивать и применять лидер. навыки / Д. Адаир Д. - М.: Эксмо, 2003. - 318 с.
2. Андреева Г.М., Социальная психология. - М., 2006.
3. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2000. - № 1.
4. Бендер П.У., Хеллман Э. Лидерство изнутри / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005. - 303 с.
5. Битянова М.Р., Лидерство в подростковом возрасте. - М., 2008.
6. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. - М., 1992.
7. Большаков В. Ю. Критерии, методы и методики выявления лидерской одаренности у старшеклассников // Прикладная психология. – 2001. - N 1. - С. 19-29
8. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина, 2005. - 301 с.
9. Емельянов Ю.Н., Руководство коллективом как проблема социальной психологии. - М., 1971.
10. Емельянова М.Н., Воспитание ребенка-лидера. - М., 2006.
11. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. 752 с.
12. Кипнис М. Тренинг лидерства. - М.: Ось-89, 2004. - 144 с.
13. Кови С. Семь навыков лидера. - Минск: Вегапринт, 1996. - 448 с.
14. Крестов Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - № 3. - С.73-78.
15. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. - СПб.: Питер, 2001.
16. Ларионов, В.Г., Мельников, О.Н. Природа лидерства. // Российское предпринимательство. 2001. №4.
17. Лоскутникова В. И. Психологические аспекты развития потенциала лидерства в юношеском возрасте // Среднее проф. образование. – 2005. - N 6. - С. 24-25
18. Манц Ч.К. Уроки лидерства Иисуса Христа: Практические уроки для современной жизни / Перевод с англ.-Ростов на Дону: Феникс, 2005. - 216 с.
19. Нефф Т.Д. Уроки лидеров / Т. Д. Нефф. - М.: АСТ, 2003. - 492 с.
20. Руэ Д. Подлинное лидерство / Д. Руэ. – М.: ГРАНД: Фаир-Пресс, 2006. - 349 с.
21. Трейси Б., Шеелен Ф.М. Личность лидера / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2002. - 288 с.
22. Фатиева И., Нижельская О. С чего начинается лидер / Перевод с англ. - М.: Альпина, 2005. - 231 с.
23. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2002.
24. Янг Р. Лидерство в командах / Перевод с англ. - М.: ГИППО (HIPPO), 2004. - 122 с.
25. Яницкий О.Н. Социальные движения: 100 интервью с лидерами. - М., 1991.
Рекомендуемый список литературы для обучающихся
1. Конвенция ООН о правах ребенка. – М., 1999.
2. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях», 1995.
3. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», 1995.
4. Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.
5. Афанасьев С. Сто отрядных дел. – К., 2000.
6. Горохова Е.В. Хочу быть лидером.- М., 2000.
7. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов. – М., 2002.
8. Григоренко Ю.Н. Коллективно – творческие дела. – М., 1999.
9. Жуков И.Н. Игра и детское движение. – М., 1992.
10. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. – М., 2001.
11. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1997.
12. Программа «Лидер» СПО – ФДО. – М., 1993.
13. Прутченков А.С. Схема подготовки социального проекта. – М., 2001.
14. Рожков М.И. Познай себя. – М., 1992.
15. Сделай правильный выбор. – Н.Н.: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
16. Светенко Т.В. Путеводитель по дебатам. – М., 2001.
17. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. – М., 2000.
18. Хочу быть лидером! Выпуск 2,3,4. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии»
19. Чернышев А.С., Белянский Ю.В., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. "Программа подготовки молодежных лидеров и социально психологической помощи подросткам и юношам". Курск, 2004 г.
20. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. «Психологическая школа молодежных лидеров». Московский психолого-социальный институт. М., 2006
Интернет-ресурсы
1. http://www.consultant.ru/popular //Сайт «Консультант +» (Законодательство Российской Федерации)
2. http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-na-komandoobrazovanie// Упражнения на командообразование
3. http://www.vozhatyj.ru/ // Сайт «Вожатый.ru»
4. http://vozhat.com/ // Сайт «А-я вожатый»
5. http://summercamp.ru///Сайт «Summercump» - игры на командообразование
6. http://allscenarios.ucoz.ru/ // Тренинги и игры на выявление лидерских качеств
7. http://pandia.ru/ // Игры и упражнения по лидерству
8. https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fgolub.my1.ru%2Fsbornik_uprazhnenij_dlja_treningov.doc&name=sbornik_uprazhnenij_dlja_treningov.doc&lang=ru&c=572afaaeabd1 // Сборник упражнений для тренингов
9. http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/igry-na-vyjavlenie-liderov.html // Игры на выявление лидеров
10. http://psychology-tips.ru/samorazvitie/5-uprazhnenij-razvivayushhix-kreativnoe-myshlenie/ // Упражнение на развитие креативного мышления
Date: 2016-05-25; view: 472; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|