Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Пояснительная записка. Программа профильной смены областного палаточного лагеряСтр 1 из 5Следующая ⇒ Программа профильной смены областного палаточного лагеря «Областной лагерь лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века»
Челябинск, 2016 г. I. Пояснительная записка 1. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей и подростков. Этот период довольно благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Для родителей и педагогов это время связано с особой ответственностью в решении непростого вопроса: с помощью каких форм и технологий организовать время каникул так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, приобрели новые знания, умения и навыки, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых? Задача оздоровительного лагеря - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и общества. Поэтому деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения. 2. Разработка и реализация программы профильной смены «Областной лагеря лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века» (далее – лагерь) обусловлена объективной потребностью образовательной деятельности с лидерами детских и молодежных общественных объединений в каникулярный период. Освоение образовательных блоков лагеря во взаимосвязи с реализацией на практике приобретенных (углубленных) знаний позволит обучающимся: повысить уровень своей компетентности в сфере социальных и социально-педагогических технологий; развить навыки решения проблемных задач в сфере межличностных коммуникаций, управления людьми и проектами; получить опыт организации общественных кампаний, социальных акций, массовых мероприятий (праздников, фестивалей, конкурсов, презентаций) для различных категорий детей, подростков и молодежи. 3. Решение воспитательных задач в рамках лагеря будет во многом определяться сформированной благоприятной средой для реализации гуманистических мотивов, креативного потенциала личности обучающихся. Нацеленность на социальную и социально-педагогическую деятельность будет способствовать осознанию и интериоризации общечеловеческих и гражданских ценностей, потребности в проявлении активной гражданской позиции. Учитывая возрастные особенности контингента лагеря, предлагается преимущественное использование активных форм обучения: тренинги, групповые формы самоорганизации, деловые игры, метод «case study» (метод кейсов), экспертные сессии (встречи со специалистами в различных областях знаний). 4. Принципы реализации программы лагеря: принцип самореализации обучающихся (осознание детьми целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого); принцип включенности подростков в социально значимые отношения (обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня); принцип свободы творчества; принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий (режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня); принцип гуманизма (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху); принцип дифференциации и индивидуализации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей); принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»); принцип уважения и доверия; принцип безопасности; принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности; принцип социальной активности. 5. Разработка программы лагеря осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами, указанными в комплексной программе по организации и оздоровлению детей в каникулярный период ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» в 2016 году, утвержденной приказом ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» от 29.04.2016 г. № 160. 6. Место проведения лагеря: областной палаточный лагерь, Миасский городской округ. 7. Формы и методы организации деятельности обучающихся в лагере: коллективные творческие дела (КТД); игры (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные, психологические, стратегические, деловые и др.); театрализация (костюмированные шоу, театральные постановки); проектная деятельность; мастер – классы; конкурсы; психологические тренинги, упражнения; арт – педагогика (арттерапия); отрядные огоньки; орлятский круг (ВСО).
|