Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка-алгоритм составления таблицы





1.Прочти текст. 2.Определи признаки, по которым можно систематизировать материал. 3.Начерти таблицу с определенным количеством граф. 4.Запишите название признаков в графы. 5.Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде. 6.Сделай вывод. 7.Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

 

Памятка-алгоритм написания реферата.

1. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность). 2. Изучите состояние проблемы по данной теме. 3. Подберите литературу, составь список используемой литературы. 4. Составь план. 5. Определите цель и задачи работы. 6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи. 7. Распределите материалы в определенной логической последовательности, согласно плану. 8. Покажи разные точки зрения на проблему. 9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики. 10. Сформулируйте выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение. 11. Произведите записи текста реферата с учетом единых требований.

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда.

Объем реферата 10-12 печатных страниц. Содержание реферата: 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Основная часть, разделенная на 3-5 глав 5. Заключение 6. Список литературы

Памятка-алгоритм написания доклада.

1. Определите тему! Сформулируйте ее основную мысль. Уточните
срок, к которому доклад (сообщение) должен быть подготовлен.
2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью
библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников.
Составьте план работы над докладом (сообщением), получите консультацию
преподавателя.
3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно
раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого
источника.
4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах
или карточках), размещая их по разделам плана.
5. Не забывайте обращаться к справочной литературе. По вопросам,
которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.
6. Подготовьте окончательный текст доклада (сообщения). 7. Приступайте к оформлению выступления:
- составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в
скобках фактический материал;
- не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно
аргументируйте свои выводы;
- свое выступление завершите краткими выводами, которые должны
оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их
убедить.
8. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте
отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление,
сократите его, оставив только самое важное и интересное. Нужно уважать
слушателей, говорить внятно и толково, чтобы вас было интересно
слушать.
9. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою
точку зрения. Разница между докладом и сообщением — в характере
переработки информации. Доклад содержит развернутое изложение,
освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте. Сообщение
предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное.

Памятка-алгоритм составления логической схемы

Схема — иллюстрация, которая с помощью условных графических
обозначений передает суть строения предмета или системы, показывает
характер процесса, движения, структуру и т. д.
Требования, предъявляемые к структурно-логической схеме:
1.Полнота СЛС должна отражать главное в тексте, все содержание вопроса
2.СЛС должна быть краткой и четко структурированной
3.СЛС характеризуется логической последовательностью изложения
4.СЛС должна быть аккуратно оформлена
Алгоритм составления СЛС
1.Внимательно прочитать текст. Подобрать дополнительный материал по
теме, используя для этого справочники, энциклопедии и т.д.
2.Выделить главную идею темы, ключевое ядро.
3.Мысленно разделить текст на логически законченные смысловые пункты.
4.Выделить главное в каждом пункте.
5.Определить основные элементы, раскрывающие суть темы (опорные слова,
знаки, символы, рисунки и т.п.)
6.Установить связи между элементами.
7.Продумать и зафиксировать расположение элементов СЛС на листе.

Памятка-алгоритм написания эссе.

Эссе – (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание),
прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному
поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или
исчерпывающую трактовку предмета.
Из предложенного перечня выбрать тему.
1. Введение. Объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, дается
постановка проблемы, формулировка её основных положений. Актуальность
– это востребованность её рассмотрения, соответствие современному
состоянию общества, указывает на необходимость и своевременность
изучения и решения проблемы для общества в целом.
- Объяснение: почему пишете по этой теме!
- Указывается поднятая автором проблема
- Отмечается её актуальность: Эта проблема весьма актуальна в нашей
сегодняшней действительности, в современном мире, для нашей страны и
всего мирового сообщества, для нашей семьи, для меня лично (если
возможно - то объяснить почему). Во введении определяется проблема и
ваше отношение к ней.
2.Основная часть. Анализ точки зрения автора высказывания + свой взгляд
на проблему + определение обществоведческих терминов по предложенной
теме и их раскрытие.
- Автор видит проблему так-то…Автор считает, высказывает, отмечает,
разбирает вопрос (пересказ точки зрения автора своими словами)…
- Свое отношение, мнение к авторскому пониманию. Автор(фамилия, имя)
безусловно прав, но… Нельзя не согласиться с мнением автора… Я согласен
отчасти с мнением автора… Я полностью разделяю точку зрения автора…
- Аргументация конкретных положений: тезис → аргументы.
- В аргументации могут быть ссылки на другие авторитеты. В науке есть
мнение… Ряд ученых придерживаются мнения… Ученые-обществоведы
(экономисты, политологи, социологи и т.п.) придерживаются иной точки
зрения …+ Примеры и ссылки из исторического и социального опыта +
Ссылки на собственный опыт и практику.
!!! Тезис (ваши мысли по проблеме)!!! Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов,
явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного
опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей…
- В текст включаются обществоведческие термины (понятия) и их
объяснение. Не увлекаться определениями (не более 2-3)!
Каждый абзац основной части раскрывает отдельную проблему или одну из
её сторон и логически является продолжением друг друга.
3. Заключение. 1) Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по
проблеме (теме) высказывания. 2) Выводы по проблеме на основе вашего
мнения, обобщение ваших раздумий. 3) Резюме по теме! (В завершение → к
началу). Не делать повтора мыслей в выводе.
Полезные советы
1) Обязательно выпиши высказывание, по которому будешь писать эссе.
Написав абзац, опять возвращайся к прочтению фразы.
2) Используя черновик при написании эссе, полезно оставлять пустые
строчки между предложениями, оставлять широкие поля, где потом
7 можно внести исправления, дополнения в процессе правки
первоначального текста
3) Выделяйте абзацы; соблюдайте красную строку; используйте краткие,
простые, разнообразные по интонации предложения
4) Используйте схему построения предложений:
"Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как...";
"Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …,
потому что …".
По моему мнению.., я разделяю позицию автора…;
В заключении можно сделать вывод, что…
5) Владейте набором определений по каждой теме.
Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями –
первичное условие успеха при работе над эссе.

Памятка-алгоритм по составлению презентации.

1.Стиль
- Соблюдайте единый стиль оформления.
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны
преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
2.Фон
- Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
- Использование цвета
- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один
для фона, один для заголовков, один для текста.
- Для фона и текста используйте контрастные цвета.
- Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после
использования).
3.Анимационные эффекты
- Используйте возможности компьютерной анимации для представления
информации на слайде.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не
должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
4.Содержание информации
- Используйте короткие слова и предложения.
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории
5.Расположение информации на странице
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Памятка-алгоритм по составлению слайд-презентаций.

Общие требования: Наличие титульного листа.
Соответствие теме сообщения.
Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт,
ограничить использование просто текста. Текст легко читаем.
Правильность используемой терминологии.
Отсутствие ошибок правописания и опечаток.
Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого»
цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы
должны, по возможности, максимально равномерно заполнить все экранное
поле. Но при этом не перегружать слайд зрительной информацией.
Наличие выводов по рассматриваемой проблеме.
Наличие однотипных элементов навигации на всех слайдах (управляющие
кнопки, гиперссылки)
Работа всех ссылок.
Единый стиль оформления всех слайдов.
Соответствие дизайна слайда содержанию. Сочетается фон, текст и графика.
Целесообразно использование эффектов анимации.
Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий,
раздражающий характер.
к содержанию
1. соответствие заявленной теме и целям;
2. наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и
показателями;
3. представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;
4. отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок;
5. формулировка вывода по результатам проведенной работы.
к оформлению:
1. дизайн должен соответствовать содержанию презентации;
2. анимационные эффекты не должны отвлекать от информации,
представленной на слайде;
3. предпочтительно представлять информации кратко, в виде схем, тезисов,
карт, диаграмм и т.д., в едином стиле, масштабах и цветовой гамме;
4. чередовать использование разных видов слайдов для обеспечения
разнообразия,
5.размер шрифта должен соответствовать важности информации.
На первом слайде размещается тема работы и данные автора или авторов.
На последнем слайде обязательно должен присутствовать перечень
используемой литературы, веб-сайты

Памятка-алгоритм по составлению мультимедийной презентации

1.Стиль
- Соблюдайте единый стиль оформления.
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны
преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
2.Фон
- Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
- Использование цвета
- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один
для фона, один для заголовков, один для текста.
- Для фона и текста используйте контрастные цвета.
- Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после
использования).
3.Анимационные эффекты
- Используйте возможности компьютерной анимации для представления
информации на слайде.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не
должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
4.Содержание информации
- Используйте короткие слова и предложения.
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории
5.Расположение информации на странице
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под
ней.
6.Шрифты
- Для заголовков – не менее 24.
- Для информации – не менее 18.
- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив
или подчеркивание.
- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже
строчных).
7.Способы выделения информации
- Следует использовать:
- Рамки, границы, заливку;
- Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
- Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
8.Объем информации
- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации:
люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов,
определений.
- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты
отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
9.Виды слайдов
- Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
- С текстом;
- С таблицами;
- С диаграммами.
10. Презентация исследования учащегося должна включать:
- Название исследования.
- Содержание.
- Цель самостоятельной работы.
- Ход и результат исследования.
- Выводы.
- Список использованных ресурсов.

 

Памятка-алгоритм составления кроссворда.

Кроссворд (англ. crossword) — "крестословица", "плетенки", "пирамиды",
"дорожки", "магические квадраты"; головоломка, представляющая собой
переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным
значениям Вам понадобится
- Учебник по истории;
- исторический словарь;
- лист бумаги в клеточку;
- карандаш;
- ластик.
1.Для того чтобы приступить к составлению кроссворда, необходимо
определиться со списком слов, которые могут в него попасть. Приготовьте
для этого словарь. Если в задании оговорено, что должна быть затронута
определенная тематика, возьмите учебное пособие и выпишите из параграфа
по заданной теме все имена существительные, в том числе и личные.
2.Теперь можно приступить к составлению сетки кроссворда. Для этого на
тетрадном листке бумаги в клеточку начинайте писать отобранные слова так,
чтобы некоторые буквы в них пересекались. Желательно, чтобы это было не
одно пересечение. Постарайтесь, чтобы совпадало несколько букв в каждом
слове. И чем длиннее заданное слово, тем пересечений должно быть больше.

3.Каждому слову в кроссворде присвойте номер. Пи этом номера
расставляются последовательно слева направо, от верхней строчки к нижней.
Они не должны дублироваться. Выпишите номера, которые получились по
горизонтали, и те, что вышли по вертикали.
4.Когда сетка кроссворда по истории составлена и выписаны все номера
слов, нужно к каждому из них подобрать задание. Для начала опишите все
слова по горизонтали, затем по вертикали. Задания могут быть очень разные.
Подойдут простые определения слов, загадки, можно предложить отгадать
пропущенное слово.
5.Кроссворд полностью составлен, осталось только красиво его оформить.
Перенесите сетку на чистовую бумагу, впишите все задания. Оформить
кроссворд можно рисунками.

Date: 2016-05-25; view: 1793; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию