Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект и предмет исследования





Вслед за проблемой исследования определяются его объект и предмет. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: «что рассматривается? ». Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет является частью объекта. Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения объекта, который исследователь выделяет в качестве того, что намерен исследовать. Предмет дипломного исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию.

Объектом исследования в психологии чаще всего выступают психологические закономерности развития, психологические явления, феномены, поведение, процессы взаимодействия и т.д.

Предмет исследования – это то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.

На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель.

Цель исследования

Цель исследования — это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы. В качестве цели исследования необходимо сформулировать в самом обобщенном сжатом виде тот научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Цель исследования должна быть сформулирована так, чтобы был понятен тот вклад, который вносится исследователем в преодоление сформулированного в актуальности противоречия и порождаемой им проблемы.

Одним из важных моментов в исследовании является построение гипотезы.

Гипотеза

Гипотеза – основное научное предположение о результатах исследования, вытекающее из предшествующего теоретического анализа, в котором в лаконичной форме сформулированы предполагаемые результаты исследования. Гипотеза – это научное предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению; это вероятное решение, требующее теоретического обоснования или экспериментального подтверждения. По содержанию выделяют гипотезы о наличии, существования явления; гипотезы о связи между явлениями; гипотезы о причинной зависимости одного явления от другого.

Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Задачи исследования

Задачи исследования квалификационной (дипломной) работы оп­ределяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Формулировка задач начинается словами: изучить, проанализировать, сопоставить, описать, установить, выявить, раскрыть и т.п.

Методы исследования

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода. Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, тестирование и т.д.

• математико-статистические методы.

Научная новизна

Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследова­ния может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и ме­тодику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впер­вые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сло­жившиеся ранее научные представления и практические достижения.

В конце введения дается описание структуры выпускной квалификационной работы в виде перечня этапов исследования. Например: «Данная работа состоит из…», «В 1 главе…», «Список литературы содержит…наименований» и т.д.

Объем введения не должен превышать 3-4 страниц. Окончательный вариант введения рекомендуется писать после полного завершения работы, когда автор уже вполне овладел материалом по теме исследования.

Образец формулировок некоторых частей научного аппарата ВКР представлен в приложении 9.

Основная часть дипломной работы обычно состоит из двух-трех теоретических и экспериментальных (практических) разделов, при этом каждый раздел – из двух-трех подразделов и выводов по разделу. Формулировка названий разделов и подразделов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание дипломной работы. Формулировки названия диплома в целом и отдельных разделов должны быть разные и не повторяться.

Первый раздел представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в дипломной работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этом разделе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы; обосновывается наличие противоречия или пробела в существующем психологическом знании, «белых пятен» в какой-либо теоретической или практической области и заканчивается постановкой проблемы, на основе которой формулируется гипотеза.

Второй раздел посвящен экспериментальной части исследования, в нем описывается гипотеза и методика исследования, представляются, анализируются и обсуждаются результаты. В подразделе «Программа исследования» описываются выборка испытуемых (пол, возраст, социально-демографические характеристики), место исследования; методика, которая может включать описание метода исследования, тип и схему эксперимента, характеристику конкретных психодиагностических методик. При создании новой методики она должна быть подробно изложена. Для описания известных методов и психодиагностических методик достаточно краткой аннотации и ссылки на соответствующую литературу. Выбор используемых методик должен быть обоснован.

В подразделе «Результаты и их обсуждение» результаты приводятся в форме, удобной для быстрого и достаточно подробного ознакомления и должны быть снабжены пояснениями. Результаты оформляются в таблицы или представляются иным способом. В случае большого объема итоговых данных, они выносятся в приложение. Далее дается всесторонний и объективный анализ, интерпретация полученных результатов, которые представляются в виде таблиц, графиков, рисунков, математических расчетов. Они должны демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования или эксперимента данных.

Цель подраздела – связать воедино содержание теоретической и практической частей исследования и обосновать выводы из проделанной работы. Здесь необходимо ответить на вопрос: почему так получилось, в чем причины, как можно объяснить тот или иной факт? В ходе обсуждения необходимо сопоставить полученные результаты с первоначальной гипотезой и ответить на вопросы: как эти результаты соотносятся с гипотезой, в какой мере эта гипотеза подтверждается результатами, как полученные данные соотносятся с имеющимися данными по научным публикациям, к каким выводам подводит это сопоставление и т.п. На этом этапе привлекаются теоретические и практические данные, полученные другими авторами, анализируется соответствие и несоответствие собственных данных по результатам других исследователей, дается объяснение полученным данным.

Если в ходе обсуждения появляются новые гипотезы, не имеющие пока подтверждения, можно изложить их и указать возможные пути их подтверждения. Если получаются отрицательные результаты, не подтверждающие гипотезу, их также необходимо изложить. Это придает работе достоверность и убедительность.

Выводы по каждому разделу должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Из формулировок должны быть исключены общие фразы.

Заключение должно содержать итоговую оценку результатов работы с точки зрения их соответствия требованиям задания. Здесь могут быть намечены пути и цели дальнейшей работы. В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым студент пришел в результате разработки темы. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и эффективности работы. Выводы пишутся кратко, по пунктам и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному исследованию и предлагаемым направлениям дальнейшей работы. Примерный объем заключения 3 страницы.

Список литературы должен содержать библиографические описания всех использованных источников (нормативно-правовые акты, специальная научная и учебная литература, прочие источники), на которые в тексте работы обязательно должны быть сделаны необходимые ссылки.

Библиографический аппарат в выпускной квалификационной работе – это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему члены Государственной аттестационной комиссии могут судить о степени осведомленности студента-выпускника о состоянии проблемы в теории и практике.

Библиографический список и библиографические ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документов» и ГОСТ 7.1-76 «Библиографическое описание произведений печати».

Список начинается с нормативно-правовых актов (если тема ВКР предусматривает их использование), специальная и научная литература оформляются в алфавитном порядке.

Список использованной литературы должен содержать не менее 40 источников.

Приложение помещают после списка использованной литературы в порядке их упоминания в тексте. В приложении могут быть представлены протоколы наблюдений, записи бесед, протоколы обследования, иллюстративный материал. Возможно вынесение таблиц, графиков, схем, рисунков, перегружающих основной текст или являющимися «сырыми» экспериментальными данными.

Последний лист работы оформляется в соответствии с приложением 7.

Требования к письменному научному тексту

Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять излишне пространные и сложно построенные предложения и чрезмерно краткие, лаконичные фразы, слабо связанные между собой, допускающие двойное толкование. Все части текста, не соответствующие заявленной цели и нерешающие поставленную в работе задачу, должны быть исключены из него.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать в научном тексте местоимение «мы»: «по нашему мнению», «мы считаем», «на наш взгляд», но можно обойтись и без употребления вышеупомянутого местоимения. Можно выразить ту же мысль в безличной форме: «наблюдаем», «устанавливаем», «на основе выполненного анализа можно утверждать», «проведенное исследование подтвердило» и т.п.

Писать следует научным стилем (который явно отличается от языка популярных книг и стиля изложения учебников), в котором есть определенные устойчивые структуры и обороты – «клише», строгие однозначные понятия.

Необходимо применять синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (в начале, прежде всего, затем, далее, во-первых, во-вторых и т.д.), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого), итоги и выводы (итак, таким образом, в заключение отметим, подводя итог следует сказать). Обязательно нужно указывать на источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит та или иная цитата. Для этого используются вводные слова и словосочетания (по мнению, по словам, по сообщению, по данным, по убеждению и т.д.).

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Следует придерживаться однозначной трактовки ключевых для данной работы понятий.

 

Date: 2016-05-25; view: 601; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию