Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работы по обслуживанию электродвигателей





6.4.1. При работе, связанной с прикосновением к токоведущим частям электродвигателя или к вращающимся частям электродвигателя и приводимого им в движение механизма, необходимо остановить электродвигатель и на его пусковом устройстве или ключе управления повесить плакат “Не включать! Работают люди”.

6.4.2. При работе на электродвигателе напряжением выше 1000 В или приводимом им в движение механизме, связанной с прикосновением к токоведущим или вращающимся частям, с электродвигателя должно быть снято напряжение согласно пунктам 4.2.2 и 6.3.13 настоящих Правил.

При работе на электродвигателе заземление устанавливается на кабеле (с отсоединением или без отсоединения его от электродвигателя) или на его присоединении в РУ.

При работе на электродвигателе напряжением до 1000 В или приводимом им в движение механизме снятие напряжения и заземление токоведущих жил кабеля должны выполняться согласно пунктам 4.2.6, 4.2.7, 4.6.7 настоящих Правил.

6.4.3. Перед допуском к работе на электродвигателях насосов, дымососов и вентиляторов, если возможно вращение электродвигателей от соединенных с ними механизмов, должны быть закрыты и заперты на замок задвижки и шиберы этих механизмов, а также приняты меры по затормаживанию роторов электродвигателей.

6.4.4. Запрещается снимать ограждение вращающихся частей электродвигателей во время их работы.

6.4.5. Операции по отключению и включению электродвигателей напряжением выше 1000 В пусковой аппаратурой с приводами ручного управления должны производиться с изолирующего основания с применением диэлектрических перчаток.

6.4.6. Обслуживать щеточный аппарат работающего электродвигателя допускается единолично оперативному работнику или выделенному для этой цели обученному лицу с группой III. При этом необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

– работать в головном уборе и застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями машины;

– пользоваться диэлектрической обувью или резиновыми ковриками;

– не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей.

Кольца ротора допускается шлифовать на вращающемся электродвигателе лишь с помощью колодок из изоляционного материала с применением защитных очков.

6.4.7. У работающего многоскоростного электродвигателя неиспользуемая обмотка и питающий ее кабель должны рассматриваться как находящиеся под напряжением.

6.4.8. При работе на электродвигателе заземление может быть установлено на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с РУ (сборкой). При работе на механизме, не связанной с прикосновением к вращающимся частям, и в случае рассоединения соединительной муфты заземлять кабельную линию не требуется.

Если на отключенном электродвигателе работы не про­водятся или прерваны на несколько дней, то отсоединенная от него кабельная линия должна быть заземлена со стороны электродвигателя. В тех случаях, когда сечение жил кабеля не позволяет применять переносные заземления, допускается у электродвигателей напряжением до 1000 В заземлять кабельную линию медным проводником сечением не менее сечения жилы кабеля либо соединять между собой жилы кабеля и изолировать их. Такое заземление и соединение жил кабеля должно учитываться в оперативном журнале наравне с переносным заземлением.

6.4.9. На однотипных или близких по габариту элек­тродвигателях, установленных рядом с тем, на котором проводится работа, должны быть вывешены плакаты “Стой! Напряжение” независимо от того, находятся они в работе или в резерве.

6.4.10. Опробование электроприводов совместно с исполнительным механизмом следует проводить с разрешения начальника смены технологического цеха, в котором они установлены.

О выдаче разрешения делается запись в оперативном журнале технологического цеха, а о получении этого разрешения – в оперативном журнале цеха (участка), проводящего опробование.

6.4.11. Ремонт и наладку электросхем электроприводов, не соединенных с исполнительным механизмом, регулирующих органов и запорной арматуры, можно проводить по распоряжению. Разрешение на их опробование дает работник, давший распоряжение на вывод электропривода в ремонт, наладку. Об этом должна быть сделана запись при оформлении распоряжения.

6.4.12. Включение электродвигателя для опробования до полного окончания работы производится после вывода бригады с рабочего места.

После опробования проводится повторный допуск с оформлением в наряде.

При выполнении работы по распоряжению на повторный допуск распоряжение дается заново.

 







Date: 2016-05-25; view: 1338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию