Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определения из учебников
А. В. Погорелов. Геометрия: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений [Погорелов10-11] Для изображения пространственных фигур на плоскости обычно пользуются параллельным проектированием. Этот способ изображения состоит в следующем. Берем произвольную прямую В черчении применяется ортогональное проектирование, т.е. параллельное проектирование прямыми, перпендикулярными плоскости проекции. В.М.Клопский, З.А.Скопец, М.И.Ягодовский. Геометрия. Учебное пособие для 9 и 10 классов средней школы [КлопскийСкопецЯгодовский9-10] Пусть дана плоскость В стереометрии изображением фигуры (оригинала) будем называть любую фигуру, подобную параллельной проекции данной фигуры на некоторую плоскость. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Геометрия: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений [Атанасян10-11] Пусть Пусть Выберем некоторую плоскость А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [АлександровВернерРыжик10-11] Пусть даны плоскость А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Учебник для 10 класса школ с углубленным изучением математики [АлександровВернерРыжик10у] Пусть даны плоскость Плоскость Проекцией фигуры И. М. Смирнова. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений (гуманитарный профиль) [Смирнова10-11гум] Пусть Таким образом, каждой точке Пусть Для изображения пространственных фигур используют параллельную проекцию. Плоскость, на которую проектируется фигура, называется плоскостью изображений, а сама проекция фигуры --- изображением. И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. Геометрия. 10 – 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений [СмирноваСмирнов10-11] Пусть Таким образом, каждой точке Пусть Для изображения пространственных фигур используют параллельную проекцию. Плоскость, на которую проектируется фигура, называется плоскостью изображений, а сама проекция фигуры --- изображением. Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич. Геометрия 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики [ПотоскуевЗвавич10у] В пространстве выбирается плоскость При этом часто пользуются обозначением Прямую Фигура, которую проектируют или изображают, называется оригиналом. И. Ф. Шарыгин. Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учебных заведений [Шарыгин10-11] Пусть в пространстве заданы прямая (Ортогональной) проекцией точки (Параллельной) проекцией фигуры А. П. Киселев, Н. А. Рыбкин. Геометрия: Стереометрия: 10 – 11 классы: Учебник и задачник [Киселев10-11] 1) Ортогональной (или прямоугольной) проекцией какой-нибудь точки на данную плоскость называется основание перпендикуляра, опущенного на эту плоскость из взятой точки. 2) Ортогональной проекцией какой-нибудь линии на плоскость называется геометрическое место проекций всех точек этой плоскости. Для краткости речи вместо "ортогональная проекция" будем говорить просто "проекция".
ЗАДАЧИ!!!!!!!!!!!!! Условие Найдите сторону правильного треугольника, являющегося ортогональной проекцией треугольника со сторонами Решение Пусть треугольник ABC, в котором AB = x 2 + y 2 = 14, x 2 + z 2 = 9, x 2 + (y - z)2 = 6.
y =
3 z 4 + 4 z 2 - 64 = 0, z 2 = 4, x 2 = 9 - z 2 = 5.
Ответ
Условие Дано изображение (параллельная проекция на некоторую плоскость) треугольника и центра описанной около него окружности. Постройте изображение точки пересечения высот этого треугольника. Решение При параллельном проектировании сохраняется отношение отрезков, лежащих на одной прямой или на параллельных прямых. Поэтому изображениями середин M и N сторон AB и AC треугольника ABC являются середины M 1и N 1сторон A 1 B 1и A 1 C 1треугольника A 1 B 1 C 1– изображения треугольника ABC. Пусть H – точка пересечения высот треугольника ABC. Тогда CH || OM и BH || ON, где O – центр описанной окружности треугольника ABC. При параллельном проектирование сохраняется параллельность прямых. Поэтому C 1 H 1 || O 1 M 1и B 1 H 1 || O 1 N 1, где O 1– изображение точки O. Отсюда выстекает следующее построение. Строим середины M 1и N 1данных сторон A 1 B 1и A 1 C 1. Через точки C 1и B 1проводим прямые, параллельные O 1 M 1и O 1 N 1соответственно. Точка H 1пересечения построенных прямых есть искомое изображение точки пересечения высот треугольника ABC. Условие На плоскости нарисована линия, являющаяся изображением (параллельной проекцией на некоторую плоскость) окружности. Постройте изображение центра этой окружности. Решение Пусть A 1 B 1– изображение хорды AB окружности, M – середина AB. Поскольку при параллельном проектировании середина отрезка переходит в середину проекции этого отрезка, то изображение M 1точки M есть середина A 1 B 1. Известно, что прямая, проходящая через середины двух параллельных хорд окружности, проходит через центр окружности. Кроме того, при параллельном проектировании сохраняется параллельность прямых. Отсюда вытекает следующее построение. Строим два параллельных отрезка с концами на данном изображении окружности. Затем проводим прямую через середины этих отрезков. Таким образом, мы построили изображение P 1 Q 1какого-то диаметра PQ окружности. Середина O 1отрезка P 1 Q 1есть изображение центра окружности.
Условие На плоскости даны изображение (параллельная проекция) плоского четырёхугольника ABCD и точки M, не лежащей в его плоскости. Постройте изображение прямой, по которой пересекаются плоскости ABM и CDM. Решение Пусть A 1, B 1, C 1, D 1– изображения вершин соответственно A, B, C, D четырёхугольника ABCD, M 1– изображение точки M. Если прямые AB и CD параллельны (рис.1), то по теореме о пересекающихся плоскостях, проходящих через две параллельные прямые, прямая пересечения плоскостей ABM и CDM параллельна каждой из прямых AB и CD. При параллельном проектировании сохраняется параллельность прямых. Значит, изображение прямой пересечения плоскостей ABM и CDM есть прямая, проходящая через точку M 1параллельно A 1 B 1и C 1 D 1. Если прямые AB и CD пересекаются в точке E, изображение E 1точки E есть точка пересечения прямых A 1 B 1и C 1 D 1(рис.2). В этом случае изображением прямой пересечения плоскостей ABM и CDM является прямая M 1 E 1. Условие
Решение
Пусть теперь прямая NP пересекает прямую AD в точке T, лежащей на продолжении ребра AD за точку D. Тогда прямая MT пересекает ребро BD в точке Q. Рассмотрим плоскость треугольника ADC. Через вершину C проведем прямую, параллельную AD. Пусть L - точка пересечения этой прямой с прямой NP. Из подобия треугольников CLP и DTP следует, что CL = DT . CP / PD = DT / p, а из подобия треугольников CLN и ATN - AT = CL . AN / NC = CL . n = DT . n / p. Рассмотрим теперь плоскость треугольника ABD. Через вершину B проведем прямую, параллельную AD, и продолжим TM до пересечения с этой прямой в точке E. Из подобия треугольников AMT и BME находим, что BE = AT . BM / AM = AT / m, а из подобия треугольников TQD и EQB - BQ / QD = BE / DT = (AT / m)/ DT = (DT . n /(pm))/ DT = n /(mp).
Ответ n/(mp).
Условие а) Сумма длин рёбер любого выпуклого многогранника больше утроенного диаметра. Докажите это. (Диаметром многогранника называют наибольшую из длин всевозможных отрезков с концами в вершинах многогранника.) б) Для любых двух вершин A и B любого выпуклого многогранника существуют три ломаные, каждая из которых идёт по рёбрам многогранника из А в В и никакие две не проходят по одному ребру. Докажите это. в) Если в выпуклом многограннике разрезать два ребра, то для любых двух его вершин А и В существует соединяющая эти две вершины ломаная, идущая по оставшимся рёбрам. Докажите это. г) Докажите, что в задаче б) можно выбрать три ломаные, никакие две из которых не имеют общих вершин, за исключением точек А и В. Решение Очевидно, что из задачи г) следует задача б), из б) следуетв) и а). Заметим еще, что с помощью теоремы Форда-Фалкерсона о максимальном потоке и минимальном разрезе (см. "Квант" #4, 1970г., стр.24, задача 4) легко из в) вывести б); достаточно применить эту теорему к сети, образуемой ребрами многогранника (каждое ребро считается дважды – "туда" и "обратно"). Мы приведем набросок коротких доказательств а) и в) и решим г). а) Пусть AB – диаметр M. Спроектируем все ребра M на AB. При решении задач в) и г) мы будем использовать следующее интуитивно очевидное утверждение: для любых двух вершин A и B выпуклого многогранника M существует путь из A в B по ребрам M. Доказательство мы оставляем читателю. в) Пусть разрезаны ребра r1 и r2. Очевидно, что существует путь L1, соединяющий концы r1 и не проходящий через r2. г) Как было сказано выше, для любых двух вершин A, B выпуклого многогранника найдется путь из A в B, идущий по ребрам. Назовем длиной такого пути число ребер, из которых он состоит, и назовем расстоянием между A и B – обозначим его через d (A,B)– длину кратчайшего (по числу ребер) пути. Для доказательства утверждения задачи мы фиксируем точку A и будем проводить индукцию по расстоянию между точками A и B. Случай 1. Занятые вершины A1 и A2 принадлежат разным путям, скажем l1 и l2. Тогда мы строим три пути из A в B следующим образом. Случай 2. Занятые вершины A1 и A2 принадлежат одному пути, скажем l1. Посмотрим тогда, какая на этих вершин встречается раньше при движении от A к B' по l1 и возьмем отрезок l'1 пути l1 от A до первой из этих вершин. После этого рассмотрим три пути l'1, l2, l3, рассмотрим множество вершин кольца, занятых путями l'1, l2, l3 и проведем снова предыдущие рассуждения применительно к этим трем путям. Верно еще более сильное утверждение: для любых двух вершин A и B можно найти три цепочки граней, не имеющие общих граней и в каждой из которых первая грань содержит вершину A, последняя – вершину B и соседние грани имеют общее ребро. Условие Date: 2016-05-25; view: 1268; Нарушение авторских прав |