Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потенциал менеджера заключается в исполнении им многочисленных ролей





Формирование трудового потенциала менеджера - длительный, сложный и индивидуальный процесс, ибо каждый человек (как и коллектив) проходит в жизни неповторимо своеобразный путь познания и опыта.

Для менеджера важно стремление формировать объективное представление о себе и корректировать свой характер, преодолевая недостатки и на этой основе совершенствовать стиль управления, морально-этическое поведение.

Руководитель выполняет ряд функий: стратегическую,экспертно-аналитическую,инновационную,административную,коммуникуционную,сосиальную.Официальные права и обязанности регламентируются уставом организации, положениями о ней или о структурных подразделениях. Помимо официальных ,руководители имеют и неофициальные. Например менеджер должен вдохновлять, нацеливать на определенные задачи, получать результаты через других и создавать благоприятную обстановку для работы. Иными словами, он должен быть лидером (от англ. to lead - вести за собой, возглавлять).

Лидерство — это способность влиять. Оно возникло и функционирует в системе неформальных отношений людей и выражается во влиянии, оказываемом одним из них на остальных членов группы. Конечная цель влияния - ориентация людей на решение стоящей перед группой задачи. Многие хотят быть лидерами, однако только желания и даже приложения усилий для этого недостаточно. В качестве лидера человек прежде всего должен быть воспринят группой. Выдвижение на позицию лидерства обусловлено главным образом вкладом члена коллектива в эффективность его функционирования - это основное условие восприятия человека в качестве лидера.

Лидерство возникает в системе неформальных отношений, но эти отношения двоякого рода. Часть их носит преимущественно деловой характер и связана с деловыми отношениями. Другой тип - эмоциональный характер и связан не столько с процессом труда, сколько с различными формами межличностного общения. Этим двум типам отношений соответствуют две основные лидерские роли: делового лидера и эмоционального лидера. В трудовом коллективе доминирующее положение занимает деловой лидеру однако, ощутимое влияние на жизнь коллектива может оказать и эмоциональный лидер.



Однако двумя названными выше ролями структура лидерства не исчерпывается. В жизни коллектива возникают разные ситуации и в них могут появиться ситуативные лидеры, способные на каком-то отрезке времени повести, за собой коллектив, лидер- организатор, лидер-инициатор, лидер-генератор эмоционального настроения, лидер- мастер, лидер-эрудит и т.д.

Соотнося между собой роли лидера и менеджера, возникает вопрос: обязательно ли менеджер должен быть лидером и если да, то каким именно.

С точки зрения эффективности функционирования коллектива целесообразнее всего, если руководитель является одновременно и лидером. Эмоциональным - не обязательно, но чтобы в системе эмоциональных отношений его позиция не была чрезмерно низкой, ибо это может негативно сказаться на его отношениях с людьми в деловой сфере.

Лидерство - это функция менеджмента, процесс, в котором лицо, обладающее властью (возможностью влиять) способно воздействовать на других в желаемом направлении. Такое целенаправленное влияние может осуществляться по нескольким каналам власти:

•фактор поощрения. Поощрениями как фактором власти пользуются многие менеджеры и сила их в том, что их подчиненные понимают это. Люди легко повинуются тому, кто имеет право и возможности «награждать и миловать». Все хотят больше получать, продвигаться по службе, пользоваться признанием. И менеджер, способный влиять на такие ценности, пользуется у подчиненных высоким авторитетом. Использование фактора поощрения - это позитивное лидерство, а фактора наказания — негативное лидерство. Чем сильнее фактор наказания, тем более негативно лидерство;

•харизматический фактор. Подчиненные признают - преимущество лидера перед другими в силу его харизматических свойств. Действие этого фактора приводит к тому, что некоторые подчиненные начинают либо подражать, либо идентифицировать себя с менеджером. Такое поклонение может быть обусловлено характером менеджера, его успехами в работе и тогда обычно подчиненные без протеста повинуются ему;

•фактор власти, связанной с должностью. Подчиненный реагирует не на личность, а на должность. Чем выше должностная позиция лидера, тем выше степень его влияния на людей.

Сегодня в мире создалась такая ситуация, что без признанных лидеров нельзя выжить ни коммерческой, ни любой другой организации. Незаменимых руководителей не бывает, однако без лидерства как такового обойтись невозможно. И как человек не может жить и действовать без ума, так и общество не может обходиться без лидеров, его мозговых центров.

Существенные различия между ролями менеджера и лидера выделены в зарубежной практике на основе изучения исследований западных практиков.






Date: 2016-05-14; view: 158; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию