Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительная информация. Доступные работы по исследованию исторических корней дисфункциональных убеждений есть у Гуидано (Guidano
Доступные работы по исследованию исторических корней дисфункциональных убеждений есть у Гуидано (Guidano, 1987, 1991; Guidano & Liotti, 1983). Формирование посттравматического стрессового синдрома зависит не только от тяжести травматического критического события, но и от интерпретации причин произошедшего (Monat & Lazarus, 1991). Критические события могут создавать слишком обобщенные предположения о жизни: «Я никогда не должен показывать свою слабость» (Williams, 1996b). РЕСИНТЕЗИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ
Принципы
Критические события жизни формируют не только ошибочные убеждения, но и жизненные ориентиры. Эти ориентиры преобразуются со временем и обладают собственной историей развития; их изменение сродни физическому изменению организма. Стоящая за ориентиром сила оценивается при прослеживании ее формирования в прошлом. Жизненные ориентиры обладают вертикальной глубиной. Как когнитивные деревья, они простирают длинные корни из настоящего в далекое прошлое. Терапевту будет полезно откопать корни определенных центральных убеждений, для того чтобы найти под ними жизненные ориентиры. Чтобы это проиллюстрировать, мы построили хронологическую диаграмму настоящего убеждения в неполноценности. • Настоящее: «Я неполноценный муж, отец и работодатель». • Недалекое прошлое: «Я не самый лучший жених и работник». • Юность: «Я паршивый студент и не нравлюсь девочкам». • Отрочество: «Я неудачник в спорте, и другие ребята круче меня». • Позднее детство: «Я плохой мальчик. Мой брат лучше меня». • Раннее детство: «Мамочка и папочка меня не любят». В этом примере чувство неполноценности клиента в настоящем представлено и в прошлом. Его ранние ошибочные убеждения внесли свой вклад в нынешнюю иррациональность.
Метод
1. Используйте составленные вами когнитивные карты (см. главу 3), но сделайте их лонгитюдными. Проследите истоки каждой мысли — как она трансформировалась в другие убеждения и как ее репрезентации менялись на разных стадиях жизни клиента. 2. Какие другие мысли, эмоции, поступки или внешние стимулы стали ассоциироваться с данным ориентиром, когда он сформировался? Как неверная интерпретация распространилась из одной сферы жизни клиента в другие? 3. Попросите клиента представить себе, какой была бы его жизнь, если бы у него было другое восприятие. Попросите его вообразить, как бы он себя вел, не будь у него этих извращенных жизненных ориентиров. Date: 2016-05-25; view: 341; Нарушение авторских прав |