Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 1. История Марка
Марка направил ко мне другой когнитивный терапевт. Он страдал агорафобией, в течение пяти лет посещал нескольких терапевтов, и у него наблюдался некоторый прогресс. Он был способен ездить во многие места и обычно действовал без чрезмерного страха, но все еще не мог справиться с одним страхом — он не мог летать. У него было несколько практических сеансов in vivo с психиатром, у которого был собственный самолет, но все безуспешно. Он так и не мог летать. Мы провели полный анализ мыслей, которые у него имелись относительно полетов, и нашли, что они вполне типичны для агора-фобиков. Марк не боялся разбиться, он боялся впасть в панику, находясь в воздухе. Он боялся, что во время паники он окажется запертым в самолете. Его центральным убеждением было не наше открытие: предыдущие когнитивные терапевты тоже его определяли, но прошлые попытки оспаривания не срабатывали. Никто из них прежде не идентифицировал и не работал с историческими корнями его убеждения, поэтому они все еще были целы. Мы решили потревожить эти корни, чтобы изменить его настоящие убеждения. Марк очень много работал и рьяно выискивал исторические предтечи своих иррациональных мыслей. Мы нашли внешний стимул, который запускает формирующие фобию иррациональности.
Возраст 2-6 лет Критическое событие: гиперопекающая мать. Иррациональная идея: «Жизнь опасна, я нуждаюсь в ком-то, кто бы меня защищал. Я не справлюсь в этом мире один». Исправленная идея: «Мама излишне опекала меня из-за собственных страхов, а не из-за моих предполагаемых слабостей. Жизнь для меня не более опасна, чем для кого-либо другого. Я могу жить в этом мире так же эффективно, как и другие».
Возраст 6-12 лет Критическое событие: избалованность. Иррациональная идея: «Жизнь должна быть такой же легкой, как и была когда-то». Иррациональная идея: «Я не должен чувствовать боль». Исправленная идея: «Из-за неправильного воспитания у меня сложились ложные ожидания, что все мои желания должны исполняться без особых усилий с моей стороны. Это убеждение не только ложно, но и вредно для меня. Чтобы получить то, что они хотят, люди должны работать. Чем раньше я это усвою, тем счастливее буду».
Возраст 12-16 лет Критическое событие 1: отвержение сверстниками из-за избалованного поведения. Иррациональная идея: «Ужасно, когда тебя все не любят». Иррациональная идея: «Если я буду совершенным, меня полюбят». Иррациональная идея: «Чтобы быть совершенным, я должен все контролировать». Корректирующая идея: «Дети не любили меня, потому что я был избалован и требовал, чтобы они обращались со мной так же, как и моя гиперопекающая мать, но они не делали этого. Мой перфек-ционизм и попытки всех контролировать были одной из причин их отвержения, а не способом его исправить». Критическое событие 2: увидел, как товарища стошнило в классе, и наблюдал, как одноклассники начали его избегать. Иррациональная идея: «Люди не будут отвергать меня, пока я контролирую все физиологические процессы, протекающие в моем теле». Корректирующая идея: «Ни одно человеческое существо не может контролировать все свои физиологические симптомы, многие из которых инстинктивны. Попытки добиться этого могут привести к серьезным проблемам, я трачу все свое время и всю свою энергию, стараясь контролировать то, что не подвластно моему контролю. Люди, скорее всего, отвергают меня из-за этой странности». Критическое событие 3: паника относительно того, что ему станет плохо во время путешествия на машине. Начал бояться паники самой по себе. Иррациональная идея: «Сейчас я должен контролировать все психологические процессы, происходящие у меня внутри, чтобы люди не отвернулись от меня». Корректирующая идея: «Вместо того чтобы жить, я трачу свою жизнь на то, чтобы наблюдать, как функционирует моя психика». Критическое событие 4: каждый раз, когдаг он думал о путешествии в самолете, его охватывала паника. Иррациональная идея: «Я не смогу контролировать свой страх в самолете и не смогу сбежать, следовательно, окажусь в нестерпимой ситуации». Корректирующее убеждение: «Что из того, если я испугаюсь и мне будет стыдно? Будет лучше, если это произойдет, чем растрачивать жизнь на то, чтобы пытаться контролировать эти чувства». Date: 2016-05-25; view: 296; Нарушение авторских прав |