Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспонирующие образы
Принципы
Мы часто используем двойные рисунки для того, чтобы объяснить клиентам, как наш мозг организует одну и ту же информацию в различные паттерны и как они могут научиться изменять паттерны, пагубные для них. Техника представляет собой демонстрацию клиентам двойных рисунков или скрытых фигур, в которых в неопределенном материале спрятан широкий спектр конкретных образов. Ум клиента вычленяет один или несколько образов в зависимости от того, как он приучен обрабатывать информацию. На следующих страницах мы проиллюстрируем два метода, использующих транспонирующие техники. Сначала посмотрите на рисунок 8.1. Обычно клиенты в этом ансамбле чернильных штрихов видят либо образ ведьмы, либо молодую женщину, но на самом деле на картине нет ни того, ни другого. Восприятие — это результат усилий мозга организовать необработанный материал в имеющие смысл паттерны. Сырой материал, отражаемый на сетчатке, у разных клиентов одинаков, но эти образы интерпретируются ими по-разному. Если посредством обусловливания у клиентов боль начнет ассоциироваться с образом ведьмы, а удовольствие — с образом молодой женщины, тогда в результате этой перцепции будут спровоцированы негативные или позитивные эмоции. Помните, что эмоции создает не сырой материал рисунка, а головной мозг. Опираясь на этот рисунок, мы предположили, что многие клиенты, которые чувствуют себя несчастными, тревожными или подавленными, привык- Рис. 8.1. Визуальная аналогия транспозиции «старуха — молодая женщина». Создана художником W. W. Hill, первоначально опубликована в Puck, November 6, 1915. Позднее публиковалась у Е. G. Boring, 1930
ли видеть «ведьмоподобные» образы мира вокруг себя. Или, точнее говоря, поскольку на картине ведьмы нет, они научились видеть ее в неоднозначных данных. Чтобы избавить клиентов от негативных эмоций, терапевту необходимо помочь им увидеть молодую женщину. Любая из ряда стратегий может быть применена для того, чтобы помочь клиентам отучиться видеть ведьму. При помощи условных связей мы можем соотнести релаксацию с восприятием ведьмы (см. описание когнитивной десенсибилизации). Мы можем также натренировать клиента видеть только молодую женщину и избегать, таким образом, любого рода дискомфорта, который может быть вызван другими образами. Ключевой момент, который необходимо здесь подчеркнуть, состоит в том, что восприятие клиентом картинок связано с его восприятием себя. Если клиент формирует гештальты, которые заслоняют наиболее позитивную информацию, то он будет «видеть» мир в негативе. Если его мозг преобразует неоднозначные стимулы в опасные, он будет ощущать тревогу. И если он организует свою среду таким образом, что ему кажется, что мир к нему несправедлив, он будет находиться в состоянии хронического гнева. Транспонирующая техника нацелена на изменение главных паттернов мышления клиента, его гештальтов, того способа организации опыта, который используется его мозгом. Применяя аналогию с двойными и скрытыми картинками, нам удавалось помочь клиентам реструктурировать свои гештальты в более реалистическое и менее травмирующее концептуальное целое.
Date: 2016-05-25; view: 390; Нарушение авторских прав |