Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовый перцептивный сдвиг
Принципы
Анализируя человеческие сновидения, ученые из Гарварда (Hobson & McCarley, 1977) открыли некоторые интересные факты о головном мозге, которые не только объясняют функционирование мозга во время сна, но и дают некоторое представление о том, как он работает в состоянии бодрствования. Согласно этому исследованию, мозг делает гораздо больше, чем просто получает, хранит и воспроизводит нейрохимическую информацию. Он трансформирует ее, организуя биты сырых данных в схемы и паттерны. Когда мозг бодрствует, сырые данные ему поставляют органы чувств. Во сне мозг пользуется больше внутренними данными, идущими из кратковременной и долговременной памяти, эмоций и текущей организменной стимуляции. В обоих состояниях передний мозг упорядочивает информацию, полученную от остального мозга, в согласованные паттерны, синтезируя данные в более крупное целое. Синтезируемое мозгом во сне называется сновидениями. В бодрственном состоянии — убеждения, установки, мысли. Многие негативные эмоции возникают из-за того, что клиенты постоянно объединяют сырые данные в дезадаптивные паттерны — сердитые, депрессивные или пугающие. Длительная история подобного искривленного образа 'мыслей, сопровождаемого сильным эмоциональным возбуждением, делает эти паттерны преобладающими, так что мозг выбирает из всего репертуара одни и те же интерпретации, не важно, насколько они уместны в данных обстоятельствах.
Метод
1. Попросите клиента начертить четыре колонки на большом листе бумаги (см. табл. 7.1). В первой колонке попросите его перечислить все мысли или убеждения, которые в определенной ситуации вызывают у него негативные эмоции (например, «Я боюсь летать на самолетах, потому что, если я испугаюсь, все остальные пассажиры это заметят» или «Самолеты опасны, потому что из них невозможно спастись»). Очевидно, что список не может продолжаться до бесконечности. Тем не менее даже если некоторые мысли кажутся повторяющимися, то их лучше включить, чем оставить какой-либо паттерн незафиксированным. Таблица 7.1 Date: 2016-05-25; view: 394; Нарушение авторских прав |