Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классический мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака) — это метод работы группы, согласно которому первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решений в проблемной ситуации. Все проблемы можно подразделить на три основных характерных типа: •аналитические или причинные (почему клиенты слабо заинтересованы в приобретении продукта вашего предприятия); •синтетические (как обеспечить эффективную и достаточную реализацию вашего продукта при условии слабой заинтересованности в нем); •проблемы выбора (какой выбрать наиболее быстрый способ эффективной реализации вашего продукта). Стадии мозгового штурма: •представление проблемы для рассмотрения; •выдвижение как можно большего количества идей для решения проблемы; •лицо, представляющее проблему для рассмотрения, выбирает несколько идей для дальнейшей проработки; •на основе отобранных идей разрабатывают альтернативные варианты решения. Процесс мозгового штурма обычно длится 2—3 ч, из них большая часть времени приходится на последнюю стадию — выработку действенных управленческих решений. Организация мозгового штурма. В организации мозгового штурма участвуют следующие лица: •руководитель — излагает проблемы и несет ответственность за выполнение решений; •организатор — направляет работу; •идеологи — все остальные участники. "Руководитель" должен владеть принципами хозяина-организатора общей работы: •знать, к чему стремиться, уметь сформулировать цель; •направлять и вдохновлять участников на поиск возможно более новых и оригинальных идей решения проблемы; •уметь переводить критические замечания в форму вопросов "КАК?" (например, фразу "Ведь это чересчур дорого" превращает в форму идеи — "Как мы можем получить это более низкой ценой?"). Для достижения успеха важно, чтобы "организатор" владел рабочим процессом хотя бы на начальной стадии. Его задача — заставить участников действовать согласно правилам и принципам творческой работы. Он же составляет график работы. Хорошо, если в группе "идеологов" есть и специалисты, и "профаны". Последние, не зная проблемы, являются в то же время генераторами идей, поскольку мыслят нестандартно и служат катализатором идей для специалистов. Метод конференции идей, как и предыдущие, можно считать модификацией классического мозгового штурма. Он отличается темпом проведения совещания по выдвижению идей и допущением доброжелательной критики в форме реплик и комментариев. В данном случае критические замечания могут повысить ценность выдвинутых идей. Все предложенные идеи фиксируют в протоколе без указания их авторства. Идея Дельфи Метод идеи Дельфи используется в рамках метода прогнозирования для нахождения идей. При этом процесс реализации метода идеи Дельфи осуществляется следующим образом. 1.От 5 до 20 экспертов просят представить им письменные предложения по решению какой-либо заранее определенной проблемы, ричем независимо друг от друга. В зависимости от типа и трудности проблемы по количеству желаемых предложений может быть выработана определенная директива. 2.Для выработки и отправки предложений устанавливается временное ограничение — приблизительно 14 дней. 3.После получения всех ответов содержащиеся в них предложения суммируют, а повторяющиеся — отсеивают (I этап). 4.На II этапе этот список рассылают всем участникам опроса с просьбой просмотреть еще раз имеющиеся предложения, разработать новые идеи или сделать дополнения к уже существующим предложениям по решению проблемы. Этот этап работы также ограничен по времени, а в случае необходимости возможно его повторение. 5.На III этапе может быть задан простой оценочный ключ, с помощью которого опрошенные эксперты должны оценить поступившую информацию Метод синектики (Synectics). В переводе с греческого синектика - это сочетание разнородных или даже несовместимых элементов. Впервые мир узнал о синектике как о методе отыскания нестандартных идей в 1961 г. из книги американского психолога Д. Гордона "Синектика: развитие творческого воображения". Синектика представляет собой метод коллективной творческой деятельности, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного и метафорического мышления участников. Первоначально она создавалась как методика стимулирования поиска инновационных решений в промышленности и менеджменте, но позднее на основе ее "промышленного" образца в США стали проводиться эксперименты по внедрению синектики и в другие сферы. Строго говоря, синектика является развитием метода мозгового штурма. Но главное ее отличие состоит в том, что синекторы выдвигают не законченные идеи, а лишь ассоциации и аналогии, выступающие в роли кирпичиков для "бессознательного" построения идеи в целом. Незавершенные мысли высказываются в форме образов, метафор, сравнений и описания ощущений. Date: 2016-05-14; view: 476; Нарушение авторских прав |