Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шесть шагов к успеху
Каждый человек может использовать эту систему. Она функционирует в любой отрасли бизнеса и в любой ситуации. Я знаю это, поскольку десять лет тому назад, еще до того, как я открыл для себя Сетевой маркетинг, я работал в медицинском бизнесе и там точно также функционировали эти шесть шагов. Суть любой системы заключена в ее широкой эффективности, вы можете ее использовать, чтобы раскрыть вопрос, лежащий в основе возражения. Чтобы вы нести его на поверхность, не допустив эмоционального взрыва. Чтобы честно и полностью ответить на вопрос, для того, чтобы Ваш потенциальный партнер понял бы ответ и эмоционально, что Вам в каждом случае удастся привлечь Ваших потенциальных участников к использованию продуктов в бизнесе. Это означает, однако, что Вы можете обещать Вашему потенциальному участнику абсолютную ясность, и что Вы можете жить с полной уверенностью, что в любой ситуации Вы сделаете все возможное. Итак, далее приведены шесть шагов к успеху. И помните: возражение — это всего лишь скрытый вопрос.
Шаг№ 1: слушайте так. Как вы никогда не слушали Настройте Ваш слух и внимательно слушайте Вашего потенциального участника. Никогда не прерывайте ход его речи, прикусите язык, если надо, и никогда не считайте, что Вы знаете, о чем он хочет сказать в следующий момент. Я расскажу Вам историю История Билли Примерно 14 лет тому назад у меня был друг с Сан-Диего по имени Билли. Это был один из самых приятных людей, с какими я мог тогда познакомиться. Мы играли с ним в одной команде. Билли был невысокого мнения о себе, не знал себе цену. Он был столяром, правда, не очень любил свою работу, но зарабатывал хорошие деньги и продолжал работать. Однажды после игры мы вместе сидели в пиццерии и я рассказал ему о приятно проведенном времени с моей очень хорошей знакомой Линн Диете во время моей последней поездки. После этого Билли пришел ко мне и сказал: “Джон, можно мне сопровождать тебя в твоей следующей поездке в Атланту?” Я был ошеломлен. Билли еще никуда никогда не ездил! Он был настолько тихий и застенчивый человек и никогда не думал, что способен действительно что-то очень хорошо делать или вообще делать что-то другое. Я был чрезвычайно изумлен, что он вообще просил меня об этом. Я скала: “Билли, я лечу через 46 дней. Вот время моего рейса. Если ты купишь билет на этот же рейс, то мы сможем вместе полететь в Атланту, а там, на месте, я уже позабочусь обо всем”. Он был ошеломлен! Я никогда не забуду выражения его лица. В течение оставшихся недель Билли ни о чем больше не говорил, кроме как о своем полете в Атланту и о том, как он познакомится с одним из великолепных людей штата Джорджия. Мы прилетели в Атланту. Линн встретила нас в аэропорту и разместила у себя дома. Она должна была уладить еще какие-то дела и мы договорились, что встретимся позднее и пойдем в город. Я решил, что это прекрасная возможность пройтись по Пич-Три-Лейн и показать Билли достопримечательности. Мы гуляли по Пич-Три-Лейн и я показывал Билли достопримечательности — резиденцию губернатора и др., как вдруг Билли схватил меня за руку и сказал: “Джон, ты видел? Ты видел?” Я отвечал: “Нет, а что?” — и оглядывался по сторонам. Билли сказал: “Да вот — какая хорошенькая!” Я ответил: “Ах да, я видел”, — и мы шли дальше. Через несколько минут Билли опять схватил мены за руку: “Джон, ты видел? Ты видел?” “Нет, а что Билли?” Он отвечал: “Это была чудесная милашка!” И это повторялось много раз, и каждый раз было одно и то же: “Смотри, смотри, что за милашка!” Потом Билли опять схватил меня за руку и спросил: “Ты видел, ты видел”. По правде говоря, мне уже надоело. И я сказал: “Да, Билли, я видел”. Только тогда он понял, что я ничего не видел. Билли посмотрел на меня как-то странно и спросил: “Тогда зачем ты сюда приехал?!” После этого случая я никогда уже не был уверен, что знаю, что именно кто-то хочет сказать.
Шаг №2: Будьте детективом При этом Вы должны как бы проникнуть в суть завуалированных возражений и о чем на самом деле спрашивает Ваш потенциальный партнер. Например, предположим, Ваш Собеседник говорит: “Ах, да, это одна из систем по типу “снежного кома”, о которых я слышал”! Такое возражение выдвигается очень часто. О чем же на самом деле спрашивает собеседник? Большинство из нас в такой ситуации занимают оборонительную позицию и начинает защищать свой бизнес. Человек, однако, просто хочет знать, все ли здесь законно в этом бизнесе. ТО же самое относится и к возражению типа: “У меня просто нет времени для этого”. Разве в этом нет скрытого вопроса, который звучит примерно так: “Могу ли я, располагая ограниченным временем, добиться успеха?” Вот первое указание: возражения выглядят так же, как факты, ЕСЛИ ОНИ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВОПРОСАМИ. Для того, чтобы выявить скрытые вопросы, Вы можете делать следующее, чтобы выяснить эти скрытые вопросы, всегда добавляйте к своим высказываниям слова: “Это правильно?” Потом Вы можете отвечать на вопросы Ваших потенциальных участников. Наилучший образ действий начинается со следующего шага. Шаг№3: Выскажите одобрение и относитесь к возражению серьезно ... и просто просите сделать пояснение, если это необходимо. Это делается так: “Крис! Это хорошо, что ты спрашиваешь”. Теперь обратите внимание на нечто очень важное. Никогда не говорите “НО” и не начинайте затем защищаться. Просто примите к сведению то, что она говорит и подождите некоторый момент. Если Вы не понимаете, что она имеет ввиду, или если Вы не уверены, что ОНА это понимает, то расспросите. “Крис! Я не знаю точно, что ты имеешь в виду. Ты не могла бы это как-то иначе сказать, выразить другими словами?” Или: “Крис! Объясни мне это, пожалуйста, подробнее”. Этим Вы сразу избавляете Вашего потенциального участника от замешательства и стеснения. Беседа превращается теперь в расследование, в котором Вы оба участвуете и пытаетесь установить правду и определить наилучшие возможности. Это нечто совсем иное, чем “опровергать возражения”. Шаг №4: Подходите индивидуально к потенциальным участникам Делайте это, рассказывая историю. Остерегайтесь слишком интеллектуальных ответов, напичканных фактами. Не играет никакой роли, насколько хороши эти ответы и насколько Вы правы. Вы просто отодвинули в сторону высказывания, а вместе с ними задвинули в сторону и САМОГО ПОТЕНЦИАЛЬНОГО УЧАСТНИКА. Лучше расскажите историю, точно так же, как Вы это делаете, когда объясняете преимущества Вашего продукта, тогда не возникнет никакой угрозы, а Вы будете апеллировать не только к разуму, но и к чувствам собеседника. Это всегда наилучший вариант. Ваши ответы должны быть разумными и одновременно должны импонировать чувствам Вашего собеседника. Большинство возражений в нашем бизнесе встречаются довольно часто. Если Вы знаете наиболее распространенные возражения и отвечаете на них, как на открытые вопросы, то эти возражения становятся Вашими открытыми шансами. В конце главы мы приводим простой пример занятия, показывая при этом, как пользоваться составленные опросным листком “Возражений”, чтобы помочь Вам и Вашим сотрудникам справиться с возражениями. Чтобы ответить на большинство возражений, я охотно использую подход, называемый “Чувства и результат”. Например, при ответе на вопрос о затратах времени. Обратите внимание на то, как ЧУВСТВУЮТ себя Ваши потенциальные партнеры. Затем создайте настоящую доверительную атмосферу, сказав собеседнику, что Вы себя ЧУВСТВОВАЛИ примерно также. Затем сообщите о РЕЗУЛЬТАТЕ, который Вы получили, о том, как все на самом деле функционирует или обстоит ИЗ ВАШЕГО СОБСТВЕННОГО ОПЫТА. “Крис, я точно знаю, как ту себя чувствуешь. Время — это нечто очень ценное, не правда ли? Я тоже думал, что будет очень трудно найти время для этой деятельности. Однако, к моему удивлению, я обнаружил, что эта деятельность настолько гибкая, что вначале я смог столько уделять времени (меньше или больше) этой работе, сколько сам хотел. И знаешь ли, что произошло через несколько месяцев? Мне эта работа доставляла такое большое удовольствие, а оказывается поддержка столь велика, что мой успех возрастал с каждой неделей. Я все больше и больше уделял времени Сетевому маркетингу, и поскольку свой теперешний успешный бизнес я веду из своего дома, то у меня остается больше времени для моих детей, теперь я могу играть в гольф два раз в неделю вместо одного”. Впрочем, НИКОГДА НЕ ЛГИТЕ. Если Вы это делаете, то я обещаю Вам, что Вам когда-нибудь обязательно уличат. Самое трудное — вспомнить, кому и когда что-то солгали или рассказали лживую историю. И в следующий раз, когда вы снова встретитесь с этим человеком, Вы должны продолжать ему лгать — это же ужасно! Кроме того, правда — пусть это будет краткая история и не такая впечатляющая, как выдуманная, — всегда будет убедительной. Это на самом деле работает. Шаг № 5: подождите подтверждения Как при организации поездки за границей, перепроверьте, правильно ли Вас услышали и поняли, что именно Вы хотели сказать. “Ты понимаешь, Крис, что я имею в виду?” Или: “Ты видишь, что это может случиться и с тобой?”, Или: “Это тебя-то и касается, Крис?” Не стройте никаких догадок. Вспомните историю Билли. Всегда подождите подтверждения — тогда следующий шаг (шаг № 6) будет для Вас самым простым делом в мире.
Шаг № 6: предоставьте им выбор ... тех вещей, которые они могут делать, чтобы прийти в бизнес. Они могут сделать этот последний шаг лишь тогда, когда Вы выявили все скрытые вопросы Ваших потенциальных партнеров. Если же это не сделано, то проверьте еще раз, и если остались еще сомнения или возражения (как скрытые вопросы), то вернитесь к шагу № 1 и проследите и обсудите каждое возражение шаг за шагом. Повторяйте этот процесс столько раз, сколько необходимо, чтобы быть уверенным. Теперь близится время принятия решения. Если тот момент настал, то ПРЕДОСТАВЬТЕ ИМ ВЫБОР, Если Ваши потенциальные партнеры удовлетворены Вашим ответом (шаг № 5), то решение принимается совершенно автоматически. Задайте им вопрос (шаг № 6), который замкнет круг Вашей презентации. Например, если я обсудил с Крис ее проблемы со временем, если мы поговорили на тему “ЧУВСТВА И РЕЗУЛЬТАТ” и если она в конце разговора согласилась, что все, что я ей сказал, вполне разумно, то я мог бы сказать следующее: “Это прекрасно, Крис! Есть много возможностей для начала. Ты можешь получить некоторые продукты, чтобы попробовать. Затрать на это пару недель и сама определи их преимущества. И помни, Крис, что дается гарантия возврата денег в случае, если продукты не понравятся”. “Если теперь ты убеждена, что это дает тебе интересный шанс, то мы можем сразу оформить твое заявление. Вначале я буду помогать тебе, и помни, пока фирма обрабатывает твое заявление, ты можешь начать непосредственно заказывать продукты и получать полную скидку, положенную консультанту. Между тем, мы сможем начать организовывать твой бизнес. Итак, Крис, какой путь для тебя самый лучший, чтобы прийти в бизнес?” Необходимо, чтобы Вы, желая подвести Ваших потенциальных партнеров к принятию решения — будь это связано с покупкой продукта, с сотрудничеством в качестве консультанта по продуктам или с участием в первой встрече, — предоставили ему или ей выбор между двумя возможностями. Потратьте на это время, целые дни или сделайте все, что необходимо, чтобы поставить их перед выбором. Выбор—это подарок Мне бы хотелось, чтобы Вы совершенно ясно поняли одно. ПРЕДОСТАВЛЯЯ ВЫБОР ВАШИМ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ УЧАСТНИКАМ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ НИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЧТО ХОРОШЕЕ. принять решение для некоторых людей очень трудно, поскольку они, если им не предоставлять никакого выбора, видят перед собой одно единственное гигантское решение, связанное с очень сложным процессом его принятия. Сделать выбор — это совсем просто. Можно выбрать одну или другую возможность. Когда их спрашивают, какой выбор они делают, то это помогает им сосредоточиться на той или иной альтернативе. Право такого выбора дает им возможность сделать выбор между двумя положительными альтернативами. Если Вы получили подтверждения на протяжении всего процесса обсуждения, то выбор состоит в том, либо инвестировать в продукты, либо стать консультантом по продуктам. Или обе возможности вместе. Итак, если... Вы подошли к последнему шагу и предоставляете возможности на выбор, то речь идет не о ДА или НЕТ, а речь идет только о ДА. Вопрос состоит лишь в том, какое ДА выберет Ваш потенциальный участник! Что делать с дальнейшим возражением? Поступите с ним просто так, как с первым, третьим или пятым возражением. Вернитесь к первому шагу и затем один за другим пройдите все шаги, пока Вы не завершите процесс с ДА или НЕТ. Как обстоят дела с ответом “нет” Для меня всегда будет ДА, пока не сказали НЕТ. Если они еще бомбардируют меня возражениями — тогда это выглядит иначе. Это вопросы, а не ответы. Ответ НЕТ — этой прямой ответ. И я уважаю ответ НЕТ, независимо от того, что лично я придерживаюсь, возможно, совершенно другого мнения. “Меня не заинтересовало”. “Это просто ничто для меня”. “Я желаю Вам всего хорошего, но я не хочу в этом участвовать”. Это серьезные отказы. Что Вы тогда делаете? Воспринимаете это НЕТ таким, какое оно есть. Поблагодарите себя. Держите дверь открытой и ИДИТЕ ДАЛЬШЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ “ДА”! Хотя мы привели этот пример презентации, Вы можете использовать эти шесть шагов применительно к любой ситуации, как, например, при согласовании сроков или при последующих разговорах. Рабочий листок “возражения” Хорошим вспомогательным средством для того, чтобы потренировать сотрудников Вашей организации в обращении с возражениями, является РАБОЧИЙ ЛИСТОК “ВОЗРАЖЕНИЯ” (пример в главе X). Вы можете отпечатать их и заносить в них наиболее часто встречающиеся возражения, с которыми приходится вступать в конфронтацию Вам и Вашим сотрудникам. Вы можете провести также творческий мозговой штурм по обсуждению каждого из возражений. Затем проработайте над каждым возражением в виде игры по кругу. Попросите отдельных лиц или группы людей определить, какие вопросы скрываются за этими возражениями и пройдите по ним все шесть шагов. Затем спросите различных людей, как они ответили на каждое возражение. От 90 до 95% возражений, с которыми Вы встретились, это те возражения, на которые уже постоянно отвечали сотни и даже тысячи консультантов. Вы столкнетесь, вероятно, с одним или двумя возражениями, которые являются типичными для Вашего продукта или для предлагаемой Вами возможности участия в бизнесе. Большинство же возражений постоянно повторяются. И в этом случае подготовка — это ключ к успеху. Поэтому Ваша программа подготовки должна включать и рабочий листок “Возражений!” и обсуждение возможных вариантов ответов на самые основные вопросы. Вспомните знаменитую поговорку: “Профилактика (в данном случае, подготовка) — лучше, чем лечение”. Независимо от того, какой аспект Сетевого маркетинга мы обсуждаем или исследуем, ключ к успеху лежит в правильной подготовке. Превратить возражение в просьбу, представить больше информации и найти в нем скрытый вопрос — вот абсолютно надежный путь подготовки. Херан и Хермине (“Может, дело пойдет”) готовятся, строя надежды, Сиджи и Сьюзи (“Творцы”) ведут подготовку, осваивая испытанные принципы достижения успеха, и тренируются затем до тех пор, пока не овладеют ими полностью. Date: 2016-05-25; view: 382; Нарушение авторских прав |