Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок прохождения аттестации





В соответствии с Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях обеспечения эффективности государственной гражданской службы РФ и повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих РФ Указом Президента РФ от 01.02.2005 № НО «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» было утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Аттестация проводится для того, чтобы определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Ее назначение — способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

—проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

—достигшие возраста 60 лет;

—беременные женщины;

—находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В отношении таких служащих аттестация возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

—замещающие должности категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;

—в течение года со дня сдачи ими квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Однако до истечения трех лет может проводиться внеочередная аттестация:

—по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

—по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или его представителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или ее субъекта, после принятия в установленном порядке решения: а) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; б) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности, могут быть предоставлены иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя государственный орган издает правовой акт, содержащий положения:

— о формировании аттестационной комиссии;

— об утверждении графика проведения аттестации;

— о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

— о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии (ч. 9—12 ст. 48 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В состав аттестационной комиссии включаются:

— представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);

— представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта РФ по управлению государственной службой;

— представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по за просу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее 1/4 общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом соответствующих положений российского законодательства.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все они при принятии решений обладают равными правами.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указываются:

—наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

—список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

—дата, время и место проведения аттестации;

—дата представления в аттестационную комиссию не обходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв, предусмотренный п. 12 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

—фамилия, имя, отчество;

—замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

—перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

—мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

К отзыву об исполнении подлежащим аттестации служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о его профессиональной служебной деятельности. При каждой последующей аттестации комиссии представляется также аттестационный лист служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый вправе представить комиссии дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестуемый получает приглашение на заседание аттестационной комиссии. В случае его неявки без уважительной причины или отказа от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективности после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения им должностного регламента, его профессиональные знания и опыт работы, соблюдение им ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством, а при аттестации служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим служащим, — также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Решение комиссия выносит в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы. На период аттестации служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

—соответствует замещаемой должности гражданской службы;

—соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном по рядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

—соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

—не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты сообщаются аттестованным непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по установленной форме и подписанный председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии. Служащий знакомится с аттестационным листом под расписку, далее этот документ вместе с отзывом об исполнении им должностных обязанностей хранится в его личном деле. Материалы аттестации гражданских служащих поступают к представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

—подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

—направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

—понижается в должности гражданской службы.

Если гражданский служащий отказывается от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе. По истечении месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством РФ.

5. Основания и порядок прекращения служебных отношений Статья 33 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепляет перечень общих оснований, по которым в отношении гражданского служащего может быть осуществлено:

—прекращение служебного контракта;

—освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

—увольнение с гражданской службы, которые не являются равнозначными.

Прекращение служебного контракта охватывает все случаи окончания его действия, независимо от оснований, т.е. контракт прекращает свое действие при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, в связи с назначением на которую контракт был заключен, за исключением случаев освобождения гражданского служащего от должности по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон с приостановлением служебного контракта. При этом прекращение служебного контракта не всегда влечет за собой увольнение служащего. Так, перевод служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе (ч. 1 ст. 28 указанного Закона) не влечет за собой увольнение с гражданской службы, поскольку заключается служебный контракт по вновь замещаемой должности с одновременным прекращением контракта по освобождаемой должности.

Одновременно в данном Законе применяется понятие «расторжение служебного контракта», которое является частным случаем по отношению к прекращению служебного контракта, поскольку производится по инициативе одной из сторон или по соглашению сторон, а также при истечении срока действия служебного контракта.

Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности означает прекращение исполнения им надлежащих служебных обязанностей, но в отдельных случаях его оставляют в соответствующем реестре гражданских служащих и даже включают в кадровый резерв — например, в соответствии с основаниями, установленными ч. 1 ст. 39 Закона. Данная статья устанавливает общий перечень оснований прекращения служебного контракта, которые детализируются в других, последующих статьях Закона.

Увольнение с гражданской службы означает прекращение статуса гражданского служащего. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа (ч. 2 ст. 33 Закона). Согласно требованиям трудового законодательства формулировка основания перечисленных действий в указанном акте и, следовательно, в трудовой книжке должна точно соответствовать и содержать ссылку на соответствующую статью Закона.

В соответствии с Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (ст. 34);

2) истечение срока действия срочного служебного кон тракта (ст. 35);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст. 37);

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31);

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29);

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (ч. 2 и 3 ст. 28);

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (ст. 39);

11) нарушение установленных данным Законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст. 40);

12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (ст. 41);

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных данным Законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных ст. 17 Закона;

15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (ч. 7 ст. 27).

Date: 2016-05-25; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию