Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Завершение бухгалтерского цикла. Обеспечение достоверности информации в финансовой отчетности
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса на предприятии. Она составляется на основании данных всех видов учета – бухгалтерского, статистического и оперативно-технического. Органическая связь между бухгалтерским учетом и отчетностью устанавливается лишь в том случае, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных показателей. Весь процесс бухгалтерского учета в целом состоит из 4-х основных стадий. На первой стадии происходит документирование различных хозяйственных фактов (деловых сделок); на второй стадии – учетные данные классифицируются и отражаются на счетах бухгалтерского учета в учетных регистрах, главной книге и т.д. На третьей стадии учетного процесса производится заполнение отчетных форм. На четвертой (заключительной) стадии проводится анализ хозяйственной деятельности организации, результаты которого используются, прежде всего, администрацией для оценки своей деятельности и принятия решений. Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса на предприятии. В отчетности нарастающим итогом с начала года отражают имущественное и финансовое положение организации, результаты её деятельности за соответствующий период (квартал, год). Поэтому при составлении бухгалтерской отчетности должны быть выполнены, прежде всего, следующие правила:
Таким образом, при составлении годового бухгалтерского отчета должен быть обеспечен полный охват учетом всех записей за истекший год, что и подтверждает достоверность ее информации.
Содержание, назначение и порядок составления форм финансовой отчетности
В соответствие с приказом МФ РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.2010г. № 66н, в состав годовой бухгалтерской отчетности организаций в России включаются следующие формы: 6. Бухгалтерский баланс (форма 0710001). 7. Отчет о прибылях и убытках (форма 0710002). 8. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
9. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Их разрешено оформлять как в табличном, так и в текстовом виде. 10. Итоговая часть аудиторского заключения, подтверждающая достоверность бухгалтерской отчетности организации, когда в соответствии с законодательством РФ она подлежит обязательному аудиту (в приказе 66н это отсутствует). В соответствии с ФЗ РФ от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательной ежегодной аудиторской проверке подвергаются следующие организации: · открытые акционерные общества; · товарные и фондовые биржи; · страховые организации и общества взаимного страхования; · инвестиционные фонды; · кредитные организации; · государственные внебюджетные фонды; · фонды, созданные за счет добровольных отчислений физических и юридических лиц; · организации и индивидуальные предприниматели, у которых объем выручки за год превышает 500 000 МРОТ; · организации и индивидуальные предприниматели, у которых сумма активов баланса на конец отчетного года превышает 200 000 МРОТ; · государственные и муниципальные предприятия, если объем их выручки за год превышает 500 000 МРОТ или сумма активов баланса на конец года более 200 000 МРОТ. Если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности. Коды строк, указываемые в годовой бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и др. органы исполнительной власти представлены в Приложении № 4 к приказу МФ РФ от 02.07.2010г. № 66н. Организация, представляющая отчетность самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчетных форм в зависимости от их существенности. Субъекты малого предпринимательства, могут применять упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности: - в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках можно включать показатели только по группам статей без детализации); - в приложениях к балансу и отчету о прибылях и убытках можно приводить только наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации. В состав промежуточной (месячной и квартальной) отчетности входят: - Бухгалтерский баланс; - Отчет о прибылях и убытках. Если организация примет решение представлять промежуточную отчетность в более объемном виде для заинтересованных пользователей, ей предоставляется право формировать ее на уровне состава годовой бухгалтерской отчетности.
|