Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюрократическая теория
Последователи классической школы изучали структуры, функции и механизмы регламентации. На основе последних возник регламентационный подход, начало которому положили работы М.Вебера (Германия), который считал, что если каждый будет знать, что делать и как делать, и точно исполнять все инструкции, то любое предприятие будет работать хорошо (как механизм). Эта теория стала идеологией бюрократии, которая существовала и до Вебера, однако именно он показал, что четкая регламентация функций, полномочий и ответственности придает процессу управления большую согласованность и организованность. Отрицательной стороной бюрократии является отсутствие возможностей для творчества и сознательного выбора, такая организация не повышает ответственности и прячется за инструкциями, помогающими избежать ответственности. Макс Вебер отнес бюрократию к социологическим представлениям о рационализации коллективной деятельности. Он описывает организацию, схема которой предсказывает поведение наемных работников. Бюрократическая структура, по его мнению, позволяет осуществлять учет результатов на высоком уровне, что важно для руководства организации. Организация должна принять определенную стратегию развития, чтобы извлечь максимальную выгоду из бюрократической формы: 1)все задания, необходимые для достижения цели, должны разделяться на высокоспециализированные виды работ; исполнители становятся экспертами в своей работе и несут ответственность за ее эффективное выполнение; 2) каждое задание должно выполняться в соответствии с «постоянной системой абстрактных правил» для гарантирования однородности и скоординированности заданий; 3)каждый сотрудник или офис организации должен отвечать перед руководителем за свои действия или действия подчиненных; власть руководителя основывается на экспертных заданиях и делегируется с верхних уровней иерархии управления; 4)каждое официальное лицо в организации должно вести дела своего офиса безлично и формально; поддерживать определенную социальную дистанцию между собой и подчиненными, собой и клиентами; цель такой практики - гарантировать невмешательство отдельных личностей в продуктивное выполнение целей офиса, отсутствие фаворитизма, служебных отношений, основанных на личной дружбе и знакомстве; 5)наем на работу в бюрократическую организацию должен основываться на технической квалификации и предусматривать защиту от произвольного увольнения; продвижение по службе должно быть основано на трудовом стаже и личных достижениях. Наем.в организацию предусматривается как карьера работника на протяжении всей жизни, что предполагает высокий уровень его преданности фирме. Организация, достигающая такого уровня развития, приближается к бюрократии идеального типа. Однако только некоторым организациям свойственны все характеристики идеального типа. Отдельные, достаточно высокие характеристики, свойственны многим организациям. Например, до определенного уровня все организации применяют разделение труда, имеют отношения «руководитель - подчиненный», используют определенные виды процедур. Макс Вебер предупреждал, что бюрократия, являясь наиболее эффективной системой, основанной на использовании набора правил, позволяющих специалистам всех звеньев координировать свою работу, одновременно является и угрозой для основных элементов свободы. Превосходство бюрократической системы управления Вебер видел в точности, постоянстве, строгости, надежности работы. Недостатки классической (административной) школы управления: •недооценка социальных аспектов управления; •невнимание к человеческому фактору в организации; •недостаточное внимание к научной разработке методов управления; •организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.
Date: 2016-05-14; view: 462; Нарушение авторских прав |