Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципов управления (по А. Файолю)





1.Разделение труда. Его цель — выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при прочих равных условиях. Это достигается за счет сокращения целей.

2.Полномочия и ответственность. Полномочия — это право отдавать приказ, а ответственность— составляющая ее противоположность. Где дают полномочия, там возникает ответственность.

3.Дисциплина. Дисциплина— это одна из задач руководителя. Дисциплина предполагает справедливое применение санкций.

4.Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного начальника.

5.Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена планом и иметь одного руководителя.

6.Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника не должны преобладать над интересами организации.

7.Вознаграждение персонала. За свою службу работники должны получать справедливую оплату.

8.Централизация. Это способ организации отдельных групп в направлении общих целей и плана. Она зависит от деловой деятельности организации, но в некоторых случаях необходимо разделение труда. Централизация является справедливым ходом вещей. Важным при этом является рассмотрение вопроса о соотношении централизации и децентрализации.

9.Скалярная цепь. Это иерархия руководящих должностей.

10.Порядок. Это расположение всего на своем месте.

11.Справедливость. Это сочетание доброты и правосудия в управлении организацией.

12.Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации.

13.Инициатива. Это разработка плана и его реализация.

14.Корпоративный дух. Союз — это сила. Он является результатом взаимосвязанной работы персонала.

Таким образом, классическая школа:

•разрабатывала общие характеристики и закономерности развития организаций (общая теория управления организацией);

•создала систему универсальных принципов управления (реализация которых приводит к успеху);

•предлагала рациональную систему управления, деление организации на подразделения по функциональному признаку;

•рассматривала управление как универсальный процесс, состоящий из системы определенных функций: планирование, организация, мотивация, контроль;

•считала наиболее рациональной структуру организации, основанную на принципе единоначалия, когда работник получает приказы только от одного начальника (М. Вебер);

•сформулировала 14 принципов управления (А. Файоль), многие из которых до сих пор могут быть использованы;

•сформулировала общие функции управления.

Date: 2016-05-14; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию