Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Письма Павитры Искателю с Запада 8 page
Тот, кто оказывается побежденным или остановился на полпути, часто дорого платит за неудачную попытку, так как животная, яростная природа мстит ему за насилие, совершенное над ней.
В этом нет ничего таинственного, ничего, что оправдывало бы существование "черных центров" или других организаций подобного рода.
В последнее время на основе дурно истолкованных видений, имеющих всего лишь витальную природу, разнузданное воображение породило немало фантастических историй об оккультизме и его проявлениях. Витальный мир сложен и бесконечно разнообразен. Он может имитировать высшие планы и разыгрывать почти физические по реальности представления. Множество существ и событий, существующих исключительно в витальном плане, были приняты ясновидцами за существа и события физического плана. Именно эта случилось с Сент-Ив д'Альвейдром, когда он посетил Агартху. Некоторые современные оккультисты впадают в эту ошибку по отношению к так называемой "Великой Белой Ложе" и всему с нею связанному. Бесконечные количества с готовностью публикуемых воспоминаний представляют собой не что иное, как ту же витальную иллюзию.
Ваше окружение и образ жизни, конечно, не особенно благоприятствуют Йоге. Однако не следует преувеличивать их значение, так как добиться больших успехов можно и в неблагоприятных условиях. Кроме того, не забывайте, что эти условия созданы вами, ведь внешние условия – это точное отражение состояния сознания. Если вам удастся внести порядок в хаос своей внутренней жизни, можете быть уверены, что и внешняя ваша жизнь полностью изменится и станет благоприятной для духовного постижения, к которому вы устремлены.
Стремление – основное орудие преобразования вашей жизни. Если вам удастся поддерживать в себе постоянное стремление к Божественному с тем, чтобы оно проявилось в вас, – стремление, подобное внутреннему огню с непоколебимым пламенем, это и будет условием прекращения механичного существования, которое тяготит вас, и вхождения в новую жизнь, более соответствующую вашему стремлению. Отныне уже никогда вы не будете одиноким, предоставленным самому себе и беспомощным, как в том пытается вас уверить ваш ум. Искреннее стремление всегда находит отклик, и если ваше внутреннее восприятие пробудилось, то вы сразу же обретете покой и свет. Примите благословение Шри Ауробиндо, пусть оно вас поддержит.
Посылаю вам "Беседы Матери", которые, без сомнения, окажутся вам полезны. Да помогут они успокоению вашего ума и послужат пищей для жаркого пламени стремления душевного существа. Целью этих "Бесед" состоит в том, чтобы пробудить в вас динамический импульса к постижению, а не к построению теорий или ментальных спекуляций.
СЛОВАРЬ
АБХЬЯСА
| —
| йогическая практика.
| АВАТАР
| —
| воплощение Божественного Существа.
| АДЖНА
| —
| межбровная Чакра (см.).
| АДХАР
| —
| букв. "сосуд"; то, в чем содержится сознание, система "оболочек" или "тел" (физического, витального, ментального и т.д.), составляющих полное существо человека.
| АМРИТА
| —
| эликсир бессмертия, напиток богов.
| АНАНДА
| —
| чистое, не обусловленное блаженство, духовная радость.
| АНАНТА
| —
| бесконечный.
| АНАХАТА
| —
| сердечная Чакра (см.).
| АНУБХАВА
| —
| непосредственное переживание, чувственное восприятие.
| АНУМАНТА
| —
| тот, кто дает согласие.
| АПАНА
| —
| см. Прана.
| АСУРЫ
| —
| существа ментального мира, родственные богам, Сурам или Девам; Асуры обладают большой, но губительной силой, направленной на эгоистические цели.
| АТМАДЖНЯНА
| —
| самопознание, познание своего истинного Я, Атмана (см.).
| АТМАН
| —
| Я, истинная "самость" всего сущего.
| АШРАМ
| —
| духовная община; жилая территория, на которой наставник поселяет тех, кто пришел к нему в обучение.
| БРАХМАН
| —
| Абсолют; субстанциальная основа и источник всего сущего.
| БРАХМАЧАРЬЯ
| —
| половое воздержание в духовных целях.
| БУДДХИ
| —
| здесь: рассудок (низший Буддхи) и разум (высший Буддхи).
| БХАКТИ
| —
| любовь к Богу и преданное Ему служение.
| БХАРТА
| —
| тот, кто оказывает поддержку.
| БХОГА
| —
| наслаждение.
| БХОКТА
| —
| тот, кто наслаждается.
| ВАЙРАГЬЯ
| —
| непривязанность, независимость от объектов желаний.
| ВАЙШНАВЫ
| —
| почитатели Вишну, вишнуиты.
| ВИБХУТИ
| —
| воплощение одной из сил Божественного Существа.
| ВИЧАРА
| —
| рефлексия, осознание психических явлений и процессов.
| ГУНЫ
| —
| три основные качества Пракрити (см.), определяющие свойства вещей: действие, становление, желание, страсть, усилие (Раджас); инерция, бездействие, тьма, разрушение (Тамас); равновесие, сохранение (Саттва).
| ГУРУ
| —
| духовный наставник.
| ДЖИВАНМУКТА
| —
| букв. "освобожденная душа"; человек, освободившийся при жизни (см. Мукти).
| ДЖНЯТА
| —
| тот, кто знает.
| ИНДРИИ
| —
| органы чувств.
| ИШВАРА
| —
| букв. "господин, хозяин". Божественное Существо которому принадлежит все сущее; Бог как Владыка Природы.
| ЙОГА-ШАКТИ
| —
| Сила Йоги, синоним Кундалини (см.).
| КАЛИ
| —
| букв. "черная"; Шакти (см.) как всепорождающая и всепожирающая Божественная Мать мира.
| КАЛИЮГА
| —
| наша эпоха мирового цикла.
| КАРМА
| —
| букв, "действие"; следствия совершенных в прошлом действий, которые становятся причиной следующего воплощения и определяют его характер.
| КОШИ
| —
| пять оболочек или тонких тел, составляющих "сосуд" человека (см. Адхара).
| КУНДАЛИНИ
| —
| Шакти (см.), скрытая в Муладхаре (см.).
| ЛИЛА
| —
| Мир как игра Пуруши и Шакти.
| МАДХУРА БХАВА
| —
| букв. "сладкое чувство"; отношения между любящим и Любимым у вайшнавов (см.).
| МАЙЯВАДА
| —
| учение об иллюзорности мира.
| МАНАС
| —
| здесь: занятый синтезом ощущений воспринимающий ум, как противоположность уму рассуждающему (рассудку).
| МАНОМАЙЯ ПУРУША
| —
| Пуруша или "я" ментала, ментальное существо (см.).
| МОКША
| —
| синоним Мукти (см.).
| МУКТИ
| —
| духовное освобождение.
| МУЛАДХАРА
| —
| самая нижняя из всех Чакр (см.), находится у основания позвоночника.
| НАДИ
| —
| проводники Праны (см.).
| НИДРА
| —
| сон.
| НИРВАНА
| —
| здесь: затухание существа человека (не обязательно всего существа, но существа, каким мы его знаем, — ощущения эго, желаний, мысленной деятельности и т.д.
| НИРВИКАЛЬПА
| —
| букв. "непоколебимое"; самадхи (см.) в котором нет осознания внутренних или внешних объектов.
| НИРГУНА
| —
| не имеющий качеств (см. Гуны).
| ОДЖАС
| —
| сущностная энергия, которая лежит в основе любых форм ее существования.
| ПАРАБРАХМАН
| —
| Высший Брахман (см.), запредельный всему сущему.
| ПРАКАМЬЯ
| —
| способность к безграничному мысленному и чувственному восприятию.
| ПРАНА
| —
| жизненная сила вообще; в узком смысле — одна из пяти функций (Апана, Вьяна, Прана, Самана, Удана) жизненной силы, оживляющей тело.
| ПУРУША
| —
| букв. "человек"; истинное существо человека, субъект сознания, который наблюдает все движения Пракрити (см.) во внешнем и внутреннем мире, наслаждается ими, знает, допускает и присваивает их.
| ПРАКРИТИ
| —
| Природа, творческая энергия, объект созерцания Пуруши (см.).
| ПУРУШОТТАМА
| —
| Высший Пуруша (см.), запредельный не только движению, но и покою.
| РАСА
| —
| вкус.
| РЕТАС
| —
| половая энергия.
| САДХАК
| —
| тот, кто вовлечен в Садхану (см.).
| САДХАНА
| —
| букв. "способ достижения цели"; система, метод, путь Йоги.
| САКШИ
| —
| зрящий, свидетель; тот, кто наблюдает.
| САМАДХИ
| —
| йогический транс.
| САМАТА
| —
| беспристрастность, равное отношение ко всему.
| САМСКАРЫ
| —
| привычки ума.
| САНКХЬЯ
| —
| философская и духовно-практическая система, основанная на детальном анализе природы и сознания.
| САНЬЯСИН
| —
| бродячий монах, который отрекся от мира.
| САТ-ПУРУША
| —
| Истинный Пуруша (см.).
| САХАСРАДАЛА, САХАСРАРА
| —
| верхняя Чакра (см.), расположенная над головой.
| СВАБХАВА
| —
| здесь: натура человека.
| СИДДХИ
| —
| завершение, совершенство; способности, достигаемые на пути Йоги.
| СУРЬЯ
| —
| букв. "солнце"; сознание истины.
| ТАПАСЬВИ
| —
| аскет-подвижник.
| ТАПАСЬЯ
| —
| аскетический подвиг.
| ТРИГУНАТИТА
| —
| запредельный трем Гунам (см.).
| ЧАКРЫ
| —
| букв. "колеса"; силовые центры тонкого тела.
| ЧИТТА
| —
| здесь: сердце, эмоциональное начало (верхний слой Читты) и пассивная память (нижний слой Читты).
| ШАКТИ
| —
| творческая сила Ишвары (см.), Божественная Сила.
| Примечания переводчика
[ 1 ] 26 ноября 1926 года Шри Ауробиндо удалился в уединение и с тех пор общался с учениками лишь посредством переписки.
[ 2 ] Имеются в виду проводники сознания – различные "оболочки" или "тела" (см. Адхар).
[ 3 ] Елена Петровна Блаватская, Генри Стил Олькотт, Чарльз Уэбстер Лидбитер.
[ 4 ] Анни Безант.
[ 5 ] Сами собой.
[ 6 ] Мира Ришар, сподвижница Шри Ауробиндо.
[ 7 ] Дословно: "со здешним". Очевидно, имеется в виду вся совокупность духовной жизни Ашрама и действующих здесь супраментальных сил.
Date: 2016-05-14; view: 243; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|