Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Письма Павитры Искателю с Запада 5 page
В вашем случае такая активная позиция особо необходима. Многие нуждаются в усмирении витального и эмоционального пыла. Но у вас дело обстоит иначе. П.: Я всегда боялся умственной вялости, но это, очевидно, было ошибкой. В том, что во мне не происходит никакой умственной работы кроме подготовки к занятиям, по-видимому, нет ничего дурного. Ш.А.: Иногда возникает необходимость в смене методов работы. Понедельник, 16 августа 1926 П.: Последняя неделя в целом прошла лучше, чем обычно. Мне было легче медитировать, Сила же нисходила более активно. Она оказывала давление на уровне пупка. Ум стал более спокойным и уже не требует привычных раздражителей. Вы говорите, что ум и витал должны раскрываться; что вы под этим подразумеваете? Ш.А.: Прежде всего раскрытие высшему свету, а также раскрытие влияниям этого плана, осознание сил, действующих на данном уровне. П.: Всегда ли ум раскрывается раньше витала? Ш.А.: Обычно да. Но бывает и наоборот. Ум может раскрыться лишь частично, тем не менее благодаря этому витал оказывается способным воспринимать горний свет. В этом случае полное раскрытие ума происходит позже. То, что Сила работает в Вас сейчас на уровне витала, означает, что она беспрепятственно проходит через ум. П.: Должен ли я пытаться притягивать Силу? Ш.А.: Нет, вы должны просто раскрыться. Сила будет работать сама. П.: Связана ли моя недавняя болезнь с садханой? Так или иначе, мой насморк должен иметь какую-то определенную причину. Ш.А.: Не думаю, чтобы здесь была связь с садханой. П.: Господин Г... говорил обо мне губернатору. Может быть, мне следует нанести ему визит? Говорят, он дружелюбно настроен и интересуется теософией. Я дипломатично попрошу извинить мое отсутствие на различных собраниях, которое объясняется характером моих занятий. Ш.А.: Я подумаю об этом и позже дам ответ. П.: (Позднее Баринда* передал мне, что я могу посетить губернатора, но не должен в беседе с ним акцентировать внимание на своих занятиях Йогой). * Брат Шри Ауробиндо. Среда, 18 августа 1926 П.: У меня была беседа с губернатором, который сам пригласил меня. Он принял меня очень тепло и спросил, не соглашусь ли я читать лекции в колледже. Он не только извиняет мое неучастие в светской жизни, но и одобряет его. Суббота, 28 августа 1926 П.: Хотя в период экзаменов я был очень занят, контакт с внешним миром впервые не внес в меня беспокойства, подобно тому, как это бывало раньше. Возвращаясь из колледжа, я мог довольно спокойно предаваться медитации. В целом медитация проходила удовлетворительно. Ум не особенно беспокоил меня и не препятствовал нисхождению Силы. Сила работает, главным образом, над пупком и вокруг него. Иногда я отчетливо ощущал зарождение в себе некой могучей силы. Ш.А.: Это начинает раскрываться витальный центр. П.: Главным препятствием при медитации служит самая поверхностная часть ума. Иногда она спокойна и пассивна, иногда переполнена мыслями, которые трудно отогнать. Это мысли о мирских пустяках, – например, я задаюсь вопросом, куда повесить полочку, что купить, и т.д. Говоря о коллекционировании марок, я имел в виду именно эту часть ума. Напротив, во время подготовки к лекциям, как и во время самих лекций, подобные мысли меня не беспокоят. Делая же что-либо для себя, я легко отвлекаюсь ими. Ш.А.: Но ведь во время медитации эти мысли вас не беспокоят? П.: Когда я нахожусь в благоприятном состоянии, то не беспокоят. Но бывают случаи, когда я не могу от них избавиться, особенно во время утренних медитаций, которые вообще даются мне тяжелее. Лучшее время для меня – между шестью и семью часами вечера. В полдень медитация проходит не хорошо и не плохо. Ш.А.: Возможно, дело в том, что все, отбрасываемое днем, возвращаются к вам ночью через подсознание. П.: Возможно. Несколько дней назад я получил письмо от моего друга У., где он пишет о своей жене. Затем, во время медитации, я заметил, что думаю о ней, но странным образом. Я направлял к ней какую-то силу при помощи витального ума.* Я делал это не намеренно. Это также не было витальным порывом, а мягким и спокойным давлением, исходящим из верхушки головы. * Часть ума, связанная с динамическим виталом, в отличие от той части, которая связана с физическим телом. Кроме того, я еще дважды имел подобный опыт непроизвольной активности на высших планах. В первый раз это случилось, когда К.С. была больна. Во время нашей вечерней встречи вы спросили меня о том, как ее здоровье, затем на минутку замолчали. В это время я почувствовал, что перенесся в ее комнату. В другой раз, когда во время наших вечерних бесед разыгралась буря, я заметил, что эманирую некую силу в ее направлении. К. также это почувствовал. Ш.А.: Это значит, что сознание начинает просыпаться на высших планах и осознанно там работать. Это не игра воображения, а реальный факт. П.: Я принес с собой фотографии жены моего друга, чтобы вы посмотрели их. Ш.А.: Вы можете мне их оставить? Я покажу их Матери. Суббота, 4 сентября 1926 П.: Прошедшая неделя была не столь благоприятной. Это удивляет меня, так как хотя на предыдущей неделе я был очень занят, ничто не мешало мне легко входить в медитацию – ни тело, ни витал, ни ментал. Возможно, все, что меня тогда отвлекало, сказывается только теперь. Тело стало вялым, ум – возбужденным. Почему развитие идет скачками, а не по прямой линии? Ш.А.: Так бывает всегда. Различные движения вступают в игру каждое в свой черед. Главное – определить, откуда они исходят. Самые упорные из них приходят снова и снова до тех пор, пока не будут полностью преобразованы. П.: Вы говорили о двух путях. Один из них через ментал ведет прямо к супраменталу; второй же ведет к нему через раскрытие душевного существа. Действительно ли это разные пути? Каковы их характерные черты? Ш.А.: Да, существуют два движения. Иногда первым раскрывается свету ум, и супраментал осуществляет работу через его посредство. Иногда же первым раскрывается душевное существо (без душевного стремления в этой Йоге ничего не добьешься). В этом случае происходит не просто ментальное озарение, но все наше существо ярким пламенем возносится ввысь. Это значительно облегчает продвижение. В дальнейшем, конечно, весь природный механизм будет управляться свыше; но ментальное движение не является более доминирующим. П.: Какова природа озарения Карпентера*? * Эдвард Карпентер (1844-1929), английский писатель и социальный реформатор, последнее произведение которого посвящено постижению единства всего сущего. Ш.А.: Трудно сказать, ведь я его не знаю. П.: Но если судить по его произведениям... Ш.А.: По ним мало что можно сказать. Возможно, речь идет лишь о пробуждении интуитивного ума. П.: Иногда мое стремление очень сильно, но когда ментал снова входит в силу, он до известной степени нейтрализует его. Ш.А.: Ментал никуда не денешь; но он должен быть преобразован. В равной степени это относится к виталу и к физике. Они должны полностью подчиниться, а не просто уступить давлению ума. П.: Теперь я понимаю это. Теософы же, вместо того, чтобы преобразовывать низшие тела, пытаются управлять ими посредством ума. Я понимаю, что сознание этих планов должно подчиниться высшему свету и само согласиться на преобразование. Мне кажется, что мой путь пролегает через ментал. Ш.А.: Да. ментальное движение у вас доминирует. Вот почему вы продвигаетесь так медленно... П.: (с улыбкой)... Но это, надеюсь, не значит, что я вовсе непригоден! Ш.А.: Конечно, нет. Трудности бывают во всех случаях, – например, при раскрытии витала и физики все, что было в них скрыто, выходит наружу. П.: В моем случае центральное согласие уже дано, и я полагаю, что мой витал и физика соглашаются на преобразование. Ш.А.: Да, но очень важно знать, исходит ли это согласие от них или принято под давлением ментала. П.: Не знаю... Что вы можете сказать о фотографиях, которые я дал вам прошлый раз? Ш.А.: Ничего утешительного. П.:...? Ш.А.: Это витальная женщина. Она живет только на витальном плане. П.: Я знал это. Неужели в ней совсем не раскрыто душевное существо? Ш.А.: По-моему, нет. Возможно, у нее и есть ментальные стремления, но этого недостаточно. Духовная жизнь не для нее. П.: Может быть, со временем она раскроется чему-то высшему? Ш.А.: Что значит "со временем"? П.: Я имел в виду – в этой жизни. Ш.А.: Это было бы чудом... Что касается ее мужа, то ничего определенного о нем сказать не могу; ей же здесь делать нечего. П.: Значит, их не следует знакомить с этой Йогой? Ш.А.: Да, пусть идут своим путем. Суббота, 11 сентября 1926 П.: Во время медитации я отделен от ума и могу следить за его работой. Удивительно, что при этом ум кажется связанным с телом, а я наблюдаю за ним извне. Я вижу формообразующий, говорящий ум, а когда извне приходит какой-нибудь звук, мне кажется, что он образуется в уме. Я нахожусь перед собственным телом, а не над ним. Сила, нисходя, способна растворять ментальные построения. Теперь я могу пользоваться ею для избавления от тех построений, которые мне мешают. Эта способность дает мне ощущение свободы; у меня такое чувство, будто я плыву по волнам. Я никогда не поднимаюсь над телом, а пребываю перед ним; никогда мне не удается оборвать связь с активным умом и свободно двигаться на своем собственном уровне. Ш.А.: Это необычное движение. Как правило, сознание возносится над телом или распространяется вширь без какой-либо локализации. П.: Я не чувствую этого распространения, хотя, конечно, не могу быть достаточно объективным в определении локализации своего сознания. Как только я начинаю думать о его локализации в пространстве, то снова оказываюсь в теле. Стоит ли поощрять в себе это движение? Ш.А.: Полагаю, что это движение принадлежит ментальному плану; в дальнейшем это, впрочем, прояснится. П.: Как я уже говорил, Сила обладает способностью растворять ментальные построения. Она опускается до пупочного центра и действует оттуда. Пока что я не могу сказать, каким образом она работает. Но иногда у меня создается ощущение роста витальной мощи. Мое сознание наблюдает сверху за этими восходящими витальными движениями. Они могут проявляться в форме гордыни, исходящей из области пупка, причем я понимаю, что эта гордыня не является частью меня. Что мне с нею делать? До сих пор я просто пытался заставить ее вернуться вниз и не дать ей проникнуть в поле сознания; но мне кажется, что это неправильно. Ш.А.: Конечно, неправильно. Обычно все так и поступают. Но это лишь подавляет витальные движения. Вы должны заставить спуститься ту же силу, которая растворяет ментальные построения, и использовать ее для раскрытия витала. Вы должны наблюдать за движениями витала, стараясь их понять, отмечать их появление, пытаясь выяснить, какая часть природы поддерживает их существование. Эти движения должны быть полностью вами осознаны. П.: Я так и поступал, но инстинктивно. Сколь бы нечисты ни были эти движения, я передавал их божественной Силе, чтобы она их преображала. Вчера Мать сказала мне, что пробуждение душевного существа зависит в значительной мере от занимаемой мною позиции. Что вы можете сказать по этому поводу? Ш.А.: Она вам больше ничего не говорила? П.: Нет. Ш.А.: Трудно сказать... Эта позиция может стать постоянной лишь после того, как ментал перестанет быть доминирующим фактором вашей жизни. Мы все время возвращаемся к одному и тому же... Вы должны довериться нисходящей свыше Силе и убедиться, что это нечто большее, чем власть... П.: Персонифицированное Божественное? Ш.А.: Используемые нами ментальные выражения всегда обманчивы. Да, действительно, поддержка свыше лична в полном смысле этого слова. Ведантический принцип безличного абсолюта (который получил такое распространение в последние годы), это лишь одна сторона истины, та, которой она обращена к уму, причем уму современного человека. Когда сознание поднимается над ментальным уровнем, становится очевидным, что это был лишь частичный аспект истины. Личностность – Гуна Силы. Она пользуется безличностью, чтобы возвыситься над ограниченным эгоизмом нашей личности. Представление о безличном божественного представляет собой нечто более широкое, чем представление о личности, ограниченной менталом. Именно ментал ограничивает нашу личность. Сама она обитает над менталом. Вы должны осознать, что Власть – это не просто власть. П.: Да, пока что я воспринимаю ее только как исполнительную власть. Ш.А.: Это потому, что вы все еще пребываете в ментале. Когда раскроется душевное существо, вы откажетесь от этой точки зрения и убедитесь, насколько жива и реальна эта власть. П.: Для этого я должен возвыситься до супраментала? Ш.А.: К этому вас приведет раскрытие души. П.: До приезда сюда я разделял ведантическую идею безличного, и даже теперь не могу постичь умом, что такое Божественная личность. Каким образом ум может занять правильную позицию? Ш.А.: Он может сам попросить об этом. Когда перед ним забрезжит эта идея, ему будет легче включиться в истинное движение. П.: Этой ночью я видел сон. Рядом со мной было несколько человек, возможно это были садхаки; там же была Мать. Мне дали книгу. Книга была написана по-французски, но чисто фонетически, без малейшего намека на правила орфографии; я заметил там даже какие-то неизвестные мне фонетические знаки. Я никогда не видел этой книги, но мне казалось, что написали ее вы, Мать и П. Р. Листая книгу, я заметил несколько опечаток. Я указал на них Матери, которая сказала: "Странно. Я так тщательно ее проверяла, прежде чем отдать в печать". Вы находились в соседней комнате, и я расспрашивал вас о деталях, вы ответили мне на санскрите, и я ничего не понял. Я зашел к вам в комнату. Вы лежали в кровати и, насколько я помню, завтракали. Я склонился перед вами, испытывая глубочайшее благоговение, и пробыл в таком положении некоторое время. Мой ум был совершенно пуст. Затем вы коснулись меня рукой, и сознание мое изменилось, но не помню, как именно. Через некоторое время я вернулся в прежнее состояние. Вы дважды обняли меня, после чего я ушел, преисполненный возвышенных чувств. Живость сна и интенсивность ощущений удивили меня. Когда я проснулся, была половина третьего ночи. Ш.А.: Относительно книги не могу сказать ничего определенного. Возможно, речь идет о прошлых событиях на витальном плане, а это не всегда легко интерпретировать. П.: А как объяснить ваше присутствие во сне? Ш.А.: Речь идет не о физическом, а о витальном плане. Причиной тому, что вы видели меня, могло послужить какое-то витальное событие. П.: Почему сон был таким живым? Ш.А.: Когда выходишь на витальный или ментальный план, они становятся столь же реальными, как и физический. П.: Что касается эпизода с книгой, то, возможно, он обладает частично ментальной природой; но вторая часть сна имеет иной характер. (Я рассказал свой сон Матери; она сказала: "Ничего удивительного; вчера мы несколько раз говорили о вас, когда разговор заходил о трудностях, с которыми сталкивается "западный" тип ума. И даже после нашей вечерней встречи мы продолжали обсуждать нечто происшедшее в вас и оставшееся, по всей вероятности, не осознанным вами. Поэтому неудивительно, что к вам могла быть направлена какая-то мысль. А так как я говорила в тот вечер и с вами, то с вашей стороны также должно было исходить какое-то стремление. Тем лучше, все это указывает на то, что близок момент, когда вы сможете принять свет. Храните то, что обрели".) Вторник, 14 сентября 1926 П.: Мать говорила с А.Г. по поводу моих затруднений в медитации. Сегодня мы в течение получаса медитировали с ней вместе. Сила собралась над моей головой, а затем низошла, большей частью на ментальный уровень, стремясь его раскрыть. Внешние мысли хотя и пытались проникнуть внутрь, но были удерживаемы на расстояния. День был выбран не совсем удачно, так как вот уже около недели медитация проходила с трудом. Затем Мать, выслушав рассказ о моих ощущениях, сказала: "Да, Сила сошла в вас, дойдя до ног. Но в низших областях она пребывала скорее снаружи, чем внутри. Вначале ваше стремление было очень сильным. Затем, должно быть, что-то обеспокоило вас. На протяжение всей медитации ваше стремление было спокойным и тихим. Вы обладаете способностью к стремлению, но она почти полностью пресекается умом. Та сила, которая низошла вначале, – это сила мудрости чистого знания. Она спустилась до уровня солнечного сплетения, где ментал получил приказание раскрыться; при этом образовалось отверстие треугольной формы, внутри которого заключался созданный вами образ идеи божественного. Затем низошла сила покоя и тишины. Вы говорите, что не ощутили этого; тем не менее она там была и вскоре вы, быть может, почувствуете это. Вы сознаете лишь часть того, что низошло в вас. Но в подсознании откладывается больше. Вы легко обретаете покой, что будет полезно в дальнейшем при нисхождении и проявлении Силы. В этом покое заключена Ананда. Низшие центры также ответили, но этот ответ был слаб и остался, в основном, в подсознании. Думаю, ждать осталось недолго. Ум все еще несколько закрепощен, но это характерно для всех европейцев". П.: Сошла ли Сила до витального плана? М.: Да, конечно, и даже до физического, но пребывала скорее снаружи чем внутри. П.: Эта медитация, конечно, очень отличалась от предыдущих. Теперь я чувствую, быть может лучше, чем во время самой медитации, что нисшедшая сила пребывает где-то рядом со мной. Суббота, 18 сентября 1926 П.: Мать вам, конечно, рассказывала о нашей последней медитации. После этой медитации я очень отчетливо ощутил, что за мной стоит большая и спокойная Сила. Она не вошла в мое сознание, но я чувствовал ее поддержку. Во время медитации божественная Сила нисходит легко. Через пупочный центр она воздействует на витал, а также, как мне кажется, и на физику (тело). В самом нижнем центре сильная вибрация отсутствует, но я чувствую, что какая-то сила разливается во мне вплоть до физики. Как мне кажется, она в корне отличается от витальной силы. Ш.А.: Вы говорите, что она разливается? П.: Я бы сказал скорее, что она пропитывает тонкоматериальную часть тела. Но я не совсем в этом уверен. Нужно подождать и увидеть. Позади грудного центра, который очень активен, я ощущаю некое присутствие; оттуда поднимается мое стремление, которое затем объединяется с нисходящей Силой. Я вижу соединительную линию между этим центром и верхушкой головы. Это прямая линия. Что вы можете об этом сказать? Ш.А.: Это говорит о том, что ваше душевное стремление поднимается, одновременно низводя силу. Связь установлена. В конце концов все центры установят такую связь. П.: Мой ум следует старым путем, совершает все то же движение. Отчего это? Ш.А.: Действует старая привычка. Но это не страшно. Главное, чтобы благодаря вашему стремлению могла низойти Сила. Сам по себе ментал не на многое способен. Сила, идущая от божественного, сильнее его. П.: В ближайшее время я буду очень занят новой работой в архиве, надеюсь, это меня не отвлечет Ш.А.: Ну, это ведь не всепоглощающая работа. П.: Конечно. Когда я заканчиваю ее, я полностью о ней забываю. Мне больше бы подходила преподавательская деятельность, но господин В..., директор колледжа, против того, чтобы я преподавал. Ш.А.: Он в руках священников. П.: Надеюсь, я еще вернусь в колледж. Суббота, 25 сентября 1926 П.: Медитация стала даваться легче и приобрела более субстанциальный, живой характер. До сих пор мешало давление ума. Теперь же я нахожу в медитации интерес. Ш.А.: То, что медитация стала более живой, свидетельствует о раскрытии витала. П.: Важнее всего то, что Сила нисходит и на физический план. Физическое сознание ощущает ее; давление ее дает о себе знать в основном в коленях и ниже. Давление столь велико, что мне приходится медитировать лежа. Иногда я ощущаю давление сверху и сзади. Это не "точечное" давление (т. е. речь идет не о какой-то одной точке сознания), но я чувствую его, касаюсь его, так сказать, не только центром головы, но и центром сердца. Природа этого давления мне не известна. Оно не имеет формы, но сообщает мне сильное ощущение мира, спокойствия и блаженства. При этом затрагиваются и мои чувства. Что это? Ш.А.: (улыбаясь). Подождите, скоро увидите сами. Чувствуете ли вы давление и вне медитации? П.: Да, если я направляю к нему свое внутреннее сознание. Понедельник, 2 октября 1926 П.: Ничего нового, продолжается то же движение. Во время вечерних сеансов медитации я чувствую над собой великий покой. Он не спускается, хотя мой ум совершенно спокоен. Думаю, что нисхождение все же произойдет. Ш.А.: Да. П.: Теперь я вижу, что мои мысли как бы зарождаются внизу. Я не вижу большого различия между собственной мыслью и голосом собеседника. Они, так сказать, играют передо мной. Со дня моего приезда мой ментал прошел целый путь. Теперь я не интересуюсь, как прежде, пространством, временем и чтением книг. Единственное, чем все еще занимается мой ум, – это повседневные дела. Иногда это мешает, но во время медитации мне, как правило, удается отогнать подобные мысли. В витале происходит такое же движение. Можно ли сказать о существовании двух центров: выше и ниже пупка? Ш.А.: Витальный центр расположен в самом пупке. Между ним и грудным центром происходит игра сил. Между этой и физической частью, материальной тканью ментала существует связь. Активность пупочного центра может ощущаться по всей окружности талии. От этого центра до Муладхары все принадлежит виталу. В Муладхаре витал соединяется с физикой. П.: Мне кажется, что все эти центры стали активными, хотя я еще не могу ощущать их активность раздельно. Что касается физического сознания, мне кажется, что центр его находится где-то на уровне рта. Ш.А.: Оно может быть где угодно. Центры устойчивы, но физическое сознание может быть сцентрировано в любом месте. Общеизвестно, что оно связано с горловым центром, который служит центром речи и формулирования мысли; с ним связано большинство витальных и физических действий. П.: Понятно. От Муладхары Сила спускается к голеням и ступням и там пропитывает все физическое сознание. Центр сознания, который кажется отделенным от высшего сознания во время медитаций, ощущается в том месте, о котором я уже говорил. Когда во вторник я медитировал вместе с Матерью, в меня сошла божественная Сила; но объясните мне, какую роль в этом играете вы или Мать? Ш.А.: Не понимаю! П.: Божественная Сила приходит изнутри. Каким образом кто-то извне может способствовать ее нисхождению? Я говорю не просто о настройке проводников на один лад, не об успокоении ума, что можно сделать извне, но об истинном призыве. Ш.А.: Это факт, не так ли? П.: Да. Ш.А.: Этого вполне достаточно, объяснения излишни. П.: Я хотел сказать вот что. Предположим, что я не приезжал сюда, а занимался Йогой в другом месте; Бог и я были бы теми же самыми, но нисхождения бы не произошло. Существует ли какой-то связующий центр – посредник божественной Силе, например, в виде духовной силы, которая витает здесь? Ш.А.: Даже для тех, что ищет только освобождения и жаждет раствориться в Боге, помощь человека, ранее прошедшего этот путь, как правило необходима, так как силы невежества могущественны. То, что стремится низойти здесь и сейчас – это сила знания. В прошлом знания достигали многие, но это было совершенно иное, более отвлеченное знание. Теперь необходимо знание для деятельности, для практических целей человеческой жизни. Так вот, здесь, вверху, в духовной силе, оно и находится. А так как вы пребываете с нею в контакте, находясь здесь, то оно и стремится проявиться в вас. П.: Мать говорила мне о том, что Шри Кришне свойственен синий цвет. Ш.А.: Да, обычно Кришну изображают синим. Это его цвет, проявляющий один из аспектов божественного. Все цвета представляют те или иные аспекты божественной Силы. П.: Это сила Знания? Ш.А.: Не совсем. Как правило, Знание проявляется силой золотого цвета, но у него много и других атрибутов. П.: Значит, это сила божественной любви? Ш.А.: Это сила истинного служения, возносящая душевное существо к чистому стремлению. Она заключает в себе и многое другое. Но имена и названия всегда ограничивают. Вы не должны так заботиться названием вещей, вглядывайтесь лучше в то, что стоит за ними, осуществляйте и постигайте его. П.: Имеет ли эта сила отношение к историческому Кришне? Ш.А.: Это неважно, не правда ли? Воскресенье, 3 октября 1926. Беседа с Матерью: М.: Не ищите истину при помощи ума! Все, что вы делали до сих пор, все, чему научились, должно быть отставлено в сторону. Ваше продвижение тормозится вашим образованием и ментальными привычками. Любой индус, имея тот глубокий опыт, который вы получили в последний раз, вынес бы из него знание. Вы и сами почувствовали всю силу этого опыта и то, что его было достаточно для приобретения знания, не так ли? Однако ваш европейский строй мышления стал вам поперек пути. Ваше внутреннее существо раскрылось и готово было принять в себя нисходящую Силу. Не рассуждайте, а погрузитесь в опыт. П.: То, что я задал вопрос, не означает, что мой ум так уж обеспокоен желанием все переводить в ментальные термины. После усмирения он уже не так требователен; я чувствую, что истина совсем близко, какая-то часть меня уже знает ее. Но время от времени в уме возникают различные вопросы, которым он не придает особого значения. М.: Он мог, конечно, ответить на ваш вопрос. Но он не станет говорить об этом прежде, чем раскроется ваше душевное существо. Если бы этот опыт мог повлечь за собой желательное изменение вашей внутренней позиции, произошло бы полное преображение. Это должно произойти, необходимо, чтобы это произошло. Вы на пороге преображения. Вам следует раскрыться Божественному, от этого зависит все. На следующей неделе вам следует зайти в малый медитационный зал. Возможно, вы кое-что почувствуете. Приходите. Суббота, 9 октября 1926 П.: Давление перешло главным образом на ум и помогает ему окончательно успокоиться, а также отделить мое сознание от его действий. Ш.А.: Но вы по-прежнему действуете при помощи ума? П.: Да. Я ощущаю в себе сознание, отличное от ума, оно находится позади меня. Когда же я принимаюсь за какую-то работу, я снова сливаюсь с умом. Ш.А.: Должно произойти следующее: ум прекратит свою деятельность, а знание будет приходить свыше. Ум, конечно, получит его, но ему больше не будет нужды проверять его посредством рассуждений. Даже наиболее внешние виды деятельности, например, чтение лекций, будут направляться свыше. П.: Это значит, что ум полностью успокоится? Ш.А.: Он станет просто коммуникационным каналом. П.: Почему мне так трудно довести внутренний опыт до активного сознания? Ш.А.: Дело в том, что это сознание занимает привычную позицию и выбить его из нее очень трудно. Этого можно достичь двумя путями. Первый путь – ментальный. Это путь очень долгий, особенно в том случае, если ум хорошо тренирован и имеет большой опыт деятельности, как это и бывает обычно у европейцев. Для большинства индусов, ум которых воспитывался по-иному, это гораздо легче. Но этот путь не дает полной гарантии. Когда просветленный ум начинает раскрывать витал, пробуждаются различные силы. Используя их, ум легко впадет в заблуждение, и, даже принимая свет свыше, он может неверно интерпретировать истину. Второй путь короче и вернее. Он заключается в раскрытии душевного существа. Оно знает истину и, если допущена ошибка, будет испытывать неприятные ощущения до тех пор, пока ошибка не будет исправлена. Date: 2016-05-14; view: 236; Нарушение авторских прав |