Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тезисы о текущей политике и перспективах
1. Следует различать идеалы демократии и реальную практику осуществления буржуазной демократии на протяжении последних нескольких столетий. Идеалы демократии каждый понимает по-своему, поэтому сколько людей — столько и мнений. Но практика осуществления именно буржуазной демократии она — общая для всех. И вне зависимости от того, как люди оценивают эту практику, последствия её объективно сказываются на жизни множества людей во всех странах мира во многих поколениях. Капитализм и практика буржуазной демократии — сиамские близнецы, попытка разделить которые вызовет смерть обоих. Но «сиамские близнецы» это — уродство. 2. РАЗВИТЫЙ КАПИТАЛИЗМ отличается от предшествующих ему общественно-исторических формаций главным образом двумя следующими качествами: · в производстве преобладает техногенная энергия, извлекаемая из геологических энергоносителей, а не биогенная энергия растений и рабочего скота и низших сословий, как то было при феодализме и рабовладении; · за счет разрушения сословных границ в гонке безудержного потребления и ублажения капризов моды участвуют не только малочисленные представители высших сословий, как то было в предшествующих формациях, но и широкие массы, обладающие психологией «людоедки Элочки» из «Двенадцати стульев». 3. Эти две особенности практики буржуазной демократии придали ей самоубийственный для человечества характер, поскольку: · войны, будучи следствием разобщенности народов и царящей гонки безудержного потребления, по мере роста техногенного энергопотенциала вооруженных сил, обретают способность уничтожить планету, вместе со всем на ней обретающимся и породить в Солнечной системе еще один пояс астероидов; · но и в мирное время, в гонке потребления ради ублажения сиюминутных капризов моды необратимо (в масштабе исторического времени существования цивилизации) уничтожаются природные ресурсы, на создание которых природе потребовались десятки миллионов лет, при этом высвобождаются вещества, чуждые физиологии современной биосферы, естественно природный энергетический фон деформируется под воздействием техногенных потоков энергии, что не оставляет шансов человечеству выжить и в мирное время, поскольку биосферно экологический кризис может быть преодолен только после искоренения в обществе гонки безудержного и бессмысленного потребления. Эти две проблемы и составляют существо того, что в советскую эпоху называлось общим кризисом капитализма. Это не выдумка марксистских идеологов, а суровая жизненная реальность и общий кризис капитализма предстоит разрешить, что фактически и делается в глобальных масштабах. Эти обстоятельства делают капитализм и буржуазную демократию бесперспективными для устойчивого развития человечества, как бы не опечалило это сообщение сторонников западной модели общественного устройства. Этот же вывод касается и России. 4. Деятельность правительств Гайдара и Черномырдина, страдавших «аллергией к науке» (по словам академика Г. А. Арбатова[2]) лишь доказала неспособность сторонников этого общественного устройства осуществить его в России. Фактически с финансово-политическим кризисом конца августа — начала сентября 1998, разразившимся вследствие безграмотного управления финансовой системой Гайдаром и Черномырдиным, однако пришедшегося на правление правительства С. В. Кириенко, период буржуазной демократии завершился. 5. Более того, можно считать, что де-факто период буржуазной демократии завершился и во всем остальном мире, хотя констатация этого факта де-юре возможно последует спустя многие годы. Что говорит в пользу этого утверждения? — Судьба Пиночета. Если говорить коротко, то совершив государственный переворот, Пиночет воспрепятствовал становлению в Чили какой-то модели социализма. После периода диктатуры Пиночет, не цепляясь за диктаторскую власть, сам способствовал переходу страны к буржуазно-демократическому общественно-экономическому устройству. Тем не менее, будучи в Великобритании по дипломатическому паспорту, гарантирующему неприкосновенность, по крайней мере в случаях несовершения преступлений в стране пребывания, Пиночет был арестован по постановлению правительства Испании прямо в больнице, где проходил лечение. Вслед за Испанией против него выдвинули обвинения и ряд других стран, включая и Швейцарию. Это означает, что если буржуазная демократия на уровне делания глобальной политики рассматривается как перспективная модель общественного устройства, то Пиночет, будучи восстановителем буржуазной демократии в Чили, должен был бы пользоваться заслуженным почетом: что касается жертв, сопровождавших процесс защиты буржуазной демократии в Чили от происков социалистов, то их следовало бы в таком случае списать на неизбежные издержки социальной хирургии в период обострения болезни общества, зараженного бациллами некоего социализма по Альенде. Реально же в мире сегодня имеет место нечто аналогичное заявлению Л. Д. Троцкого во время переговоров с Германией о мире в 1918 г. — «ни войны, ни мира»: · с одной стороны курс на переустройство мира по некой социалистической модели прямо не провозглашается, но молча осуществляется подрыв основ буржуазной демократии и притягательности её для народов (правительства реформаторов Гайдара и Черномырдина, загубившие переход России к буржуазно-демократическому устройству; введение валюты «евро» с 1 января 1999 г., как подготовка к опусканию доллара, а вмести с долларом — и цитадели буржуазной демократии США; заявление Ю. Маслюкова о предстоящей привязке рубля к «евро»; реакция стран Юго-Восточной Азии на прошлогодний валютный кризис была оглашена повсеместно, как порицание западно-демократической модели; празднование 80-летия ВЛКСМ, вызвавшее недоумение аналитиков и обозревателей средств массовой информации участием в нём казалось бы несовместимых политических сил: марксистов, коммунистов, монархистов и прочих разнородных державников и т. п.); · с другой стороны при формальном сохранении буржуазной демократии у власти во многих странах оказались правительства и политические лидеры порожденные партиями, в названии которых либо прямо присутствует слово «социализм», либо которые являются правопреемницами социалистических и коммунистических партий прошлого, а сторонники буржуазной демократии подвергаются так или иначе гонениям или дискредитации их доброго имени: Пиночет и Б. Клинтон — сейчас, С. Берлускони (Италия) и некоторые другие — в прошлом. То же происходит и на общегосударственном уровне: США не только не мешают выступать в роли мирового жандарма, но и провоцируют их к тому, чтобы они в скором времени создали себе славу очередной «Империи Зла» и «плохого парня» в мировом общежитии (бомбежки заведомо мирных объектов в ходе войны в Заливе, которых следовало и можно было избежать; ракетные удары без объявления войны по Судану, Афганистану, в ходе которых в Хартуме разнесли фармакологическую фабрику; неуместные притязания передать исконно сербские земли в Косово албанцам, заместившим сербское население после 1945 г. и т. п.) 6. Фактически с приходом к власти в России правительства Е. М. Примакова во всем мире начался переходный период от буржуазной демократии и капитализма, к какой-то иной модели общественного устройства, в которой предполагается искоренить гонку потребления, и решить проблему мирного сосуществования разных государств за счет создания некой глобальной общей всем культуры и усиления роли и легитимизации институтов надгосударственного управления: ООН, евро как основа глобальной кредитно-финансовой системы и т. п. Эта модель общественного устройства, будет иметь много общего с социализмом во многонациональном СССР эпохи Хрущева — Брежнева, но при подборе кадров и продвижении кадров не по негативным признакам, как то было в СССР, а по позитивным. Однако эта модель пока не обрела названия ни «социализм» ни какого иного, дабы не нервировать обывателей, политически активную массовку и формально правящую в государствах «элиту» этим словом, дискредитированным в прошлом, либо новым непонятным словом, что позволяет отчасти избежать проявления активности противников такого рода глобальных социально-экономических преобразований. 7. Но такой способ осуществления по умолчанию (своего рода «ни гражданской войны, ни гражданского мира») общественно-экономических преобразований, тем более в глобальных масштабах, также представляет опасность, поскольку на определенном этапе ошибки, порождаемые умолчаниями при проведении в жизнь концепции преобразований, вступят в противоречия с провозглашаемыми в ней идеалами и дискредитируют их, что приведет процесс преобразований к самоотрицанию и новому системному кризису, подобному тому, что имел место в СССР с конца 1920‑х по 1952 г., но уже в глобальных масштабах. Поэтому Концепция должна быть оглашена. Это залог безопасности её осуществления: «дураки» все равно не поймут; те, в чьи интересы не входит эта проблематика, так и останутся безучастными ко всякой концепции; умные люди её подумают, все взвесят, переосмыслят и поддержат; а непримиримых противников её она сломает психологически, вследствие чего они утратят дееспособность. 8. Эпоха двойных нравственно-этических стандартов и недомолвок, предназначенных для введения людей в заблуждение, завершилась.
29 октября 1998 г. Date: 2016-05-25; view: 349; Нарушение авторских прав |