Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логическое примечание ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Это примечание можно при желании пропустить. Его цель в том, чтобы показать всем заинтересованным, что предмет пакетов целей имеет твердую логическую основу. Логика основана на двух фундаментальных аксиомах: 1) Совместный класс понятия и его отсутствия не существует. Х(1-Х)=0. Это уравнение удовлетворяется только при Х равном нулю или единице. Поэтому в алгебре классов (Булевой алгебре, символьной логике) символы могут иметь значение только нуля или единицы. 2) Вселенная (единица) может быть разделена на какое-либо понятие и его отсутствие. Х+(1-Х)=1 Из этих двух основных аксиом извлекаются все остальные логические суждения. Одно из этих суждений утверждает, что с двумя понятиями, Х и Y, может существовать всего четыре типа классов. Их сумма равняется вселенной: единице. ХY + Х(1-Y) + Y(1-Х) + (1-Х)(1-Y) = 1 (Любой старшеклассник может раскрыть скобки левой части этого уравнения и обнаружить, что она действительно равна единице.) Каждый пакет целей содержит два понятия; вместе с отсутствиями понятий (отрицаниями) они составляют четыре опоры пакета. Возьмем пакет “Знать”. Если мы обозначим “Знать” через Х, а “Быть известным” через Y, то из вышеприведенного уравнения мы увидим, что четыре возможных класса с такими двумя понятиями это: ХY Класс “Знать” и “Быть известным”. Это дополняющие постулаты, поэтому это класс отсутствия игры. Х(1-Y) Класс “Знать” и “Быть неизвестным”. Это противостоящие постулаты, поэтому это класс игры. Y(1-Х) Класс “Быть известным” и “Не знать”. Это противостоящие постулаты, поэтому это класс игры. (1-Х)(1-Y) Класс “Не знать” и “Быть неизвестным”. Это дополняющие постулаты, поэтому это класс отсутствия игры. Сумма этих четырех классов—это вся вселенная двух понятий, “Знать” и “Быть известным”. В этих четырех классах содержится весь предмет знания и известности. Если мы посмотрим на каждый из этих четырех классов с точки зрения “самого себя” и “других”, мы получим 2х4=8 классов. Если мы рассмотрим каждый из этих 8 классов с точки зрения выдачи и получения, мы получим 2х8=16 классов. Эти 16 классов—это те 16 уровней, которые мы обнаруживаем при исследовании пакета целей “Знать”. Конечно, мы можем разделить вселенную на любые два намерения в форме “...-ть” и “Быть...-ным”, и получить тот же вывод: что вся вселенная этих двух понятий находится в этом пакете. Таким образом, мы доказали в рамках строгих логических рассуждений, что любой пакет целей содержит всю вселенную составляющих его понятий, и что ни одна часть жизни не находится вне пакета. На математическом языке 16 уровней пакета целей необходимы и достаточны для наших целей. All four legs of a goals package hold each other in suspension in the mind. No goal in a goals package can be erased (vanished) from the mind without also erasing the other three goals in the package. Thus, a goals package is the smallest unit that can be erased from the mind. To attempt to erase any purpose from the mind without also erasing the other three purposes in its package is merely an exercise in futility. E.G. A man has a compulsion to drink. He will never be free of his compulsion to drink until he is also free of his compulsions to not drink, to be drunk, and to not be drunk. They are addressed as a set, and they erase as a set. Противостояния в любом пакете целей имеют ту же форму, что и противостояния в пакете “Знать”. Дополняющие постулаты в любом пакете целей имеют ту же форму, что и дополняющие постулаты в пакете “Знать”. Однако намерение цели может охватывать больше одной опоры пакета “Знать”. Например, вы можете выращивать что-то, чтобы быть известным как садовод; вы можете выращивать что-то, чтобы знать, на что оно похоже, когда вырастает; вы можете выращивать живую изгородь, чтобы не знать вид соседнего завода; вы можете выращивать живую изгородь, чтобы быть неизвестным для ваших соседей. Поэтому нельзя провести однозначное соответствие между опорами пакета целей и опорами пакета “Знать”. У жизни нет таких ограничений. Эта вселенная—вселенная целей, дополняющих или противостоящих. При таком ее рассмотрении ее можно понять. Если рассматривать ее по-другому, она остается тайной. То, что мы считаем объектом во вселенной, состоит только из целей. Он сохраняется из-за своего внутреннего противоречия целей. Это очень плотный пакет целей. Так как основной пакет целей—“Знать”, каждый объект в этой вселенной по существу состоит только из этого пакета. В этой истине находится ключ к устранению нежелательных объектов вселенной. All goals packages are within the basic package, ‘To know’. Why, then, may it be necessary to address other (junior) packages on the route out? Simply because a being may not clearly perceive that any given purpose in life is a method of achieving one or other of the legs of the basic package. Once he perceives this regarding a given purpose the charge (upset) on that purpose vanishes and reappears in the ‘To know’ package. While he does not perceive this the charge remains in the junior package. В психотерапии давно известно, что пациенту можно помочь только в рамках его собственных убеждений. Или, как они говорят, ему можно помочь только “там, где он живет”. Можно, конечно, с помощью техники выяснения намерения в конце концов сделать так, что пациент поймет, что беспокоящее его намерение—на самом деле одна из опор пакета “Знать”. Однако это нежелательно, и как бы гладко этого не достигли, у пациента останется чувство, что у него что-то забрали. Так оно и есть. У него забрали другую цель! Гораздо лучше заниматься младшей целью в ее собственном пакете. Во время этого младший пакет очень часто “пропадает”, как только пациент понимает, что эта цель—только метод достижения одной из опор основного пакета. Весь остаточный эмоциональный заряд переходит в основной пакет—где он, конечно, и должен быть. However, junior packages, being complete in themselves, will also erase in their own right quite independently of the basic package. The legs of a junior package must bear the same relation to each other as do the legs of the basic package. Otherwise the package is not a true package and will never erase. E.G. The complementary goal of ‘To free’ is ‘To be free’ not ‘To be freed’. Some care is always required in formulating the exact wording of junior packages. When a junior package is not erasing cleanly the most common fault is that the package is not a true package. This is known as cross-packaging. It is one of the ‘deadly’ sins. When two or more junior packages are crossed up into one package neither of the packages will erase, and the whole mish-mash just grinds on forever. Терапевт, который пытается решить проблему пьянства, обращаясь к детской сексуальной жизни, виноват в скрещивании пакетов. По этой причине “терапия” продолжается бесконечно без облегчения для пациента. Скрещивание пакетов—это в действительности основной способ запутать индивида. В истории вселенной это тонкое искусство тщательно продумывалось. Из всех событий больше всего сбивают с толку скрытые попытки скрестить пакеты индивида—конечно, под маской “образования”. Когда пакеты скрещены, индивид застревает в них. Скрещивание пакетов—это один из главных методов порабощения духовных существ в этой вселенной. Он гораздо более эффективен, чем резиновые дубинки. So make sure that the legs of your junior packages bear exactly the same relation to each other as do the legs of the basic package. Only then will they erase. Check that the complementary postulates are indeed complementary, and that the opposing postulates are exact oppositions. This can only be done empirically, on the basis of cold, hard logic. To do it any other way is to court disaster. Once may have a strong ‘gut feeling’ that the goal ‘To eat’ is opposed by the goal ‘To not be edible’, however logic tells us that the correct opposition is ‘To not be eaten’. The difference between the package cleanly erasing and grinding on forever is to be found within such fine shades of meaning. Nowhere in life do you have to be more precise than in this area of composing junior goals packages. Erasure is vanishment. When a goals package has been erased from the mind it is gone. Literally. All four legs have vanished. It has not been suppressed, repressed or any other type of pressed. It has neither been adjusted to or not adjusted to. It has gone. Even the concepts contained within the package have to be consciously created by the being before they exist. You can hunt in the mind forever with lie-detectors, skin galvanometers, et al, and find no trace of the component legs of an erased goals package. Thus, the concept of erasure is a psychotherapist’s dream. It is also a nightmare to those who hold a mechanistic view of the mind, and maintain that once an ‘impression’ is made on the mind it is in that mind forever. Faced with the phenomena of erasure they either don’t believe it, tear up their textbooks and acknowledge that they were in error, or jump out of sixth story windows taking their textbooks with them, depending upon their mental stability and general willingness to change their minds about such things. A goals package is the smallest unit that can be erased from the mind. Hence, when something erases from the mind some goals package or other has been erased. This can and does happen in general psychotherapy, and accounts for the ‘miracle’ cures we sometimes read about. Partial erasure of a goals package is called nulling that package. Nulling a package reduces the intensity of the compulsive games condition between the legs of the package. If a goals package can be nulled it can also be erased. Are we then free to take any purpose, formulate it into a goals package, and proceed to erase it from the mind? No. We are not free to do this for every purpose. To understand why this is so we have to examine the basic urge of life in this universe. В этой вселенной жизнь стремится быть. Она стремится существовать. Самое чистое выражение этого стремления содержится в опоре “Быть известным” основного пакета. Это относится ко всей жизни во вселенной вплоть до клеток, бактерий и вирусов. Цели, которые содействуют и усиливают это основное стремление, называются жизненными целями. Цели, которые противостоят основному намерению, называются нежизненными целями. Исследование основного пакета также показывает, что больше всего поддерживает и усиливает опору “Быть известным” цель “Знать”, дополняющая цель в этом пакете. Поэтому “Знать” больше всего поддерживает и усиливает основное стремление жизни во вселенной. Определение жизненной цели: цель, которая не противостоит опоре “Быть известным” основного пакета. Определение нежизненной цели: цель, которая противостоит опоре “Быть известным” основного пакета. При исследовании оказывается, что нежизненные цели всегда являются частью отрицательных опор жизненных пакетов целей. Например, цель “Мешать” явно полностью находится в опоре “Не помогать” пакета “Помогать”. Non-life goals can only be erased from the mind by erasing the life goal package in which they are contained. This limitation upon the formulation of goals packages is put on us by the nature of this universe, and the purpose of life within it. It is not a limitation of method, but a limitation imposed upon us by the basic agreements and nature of the universe itself. The reason why non-life goals packages do not erase is because the goal upon which they are based is opposed to the basic urge of life in the universe, not due to some quirk in people’s minds. The fact that non-life goals packages do not erase is extremely powerful evidence supporting the theory of lifes’ basic urge in the universe. Можно начать читать морали на эту тему, и указать на нежизненные цели как на “первородный грех” или что-то в этом духе, и использовать это для указания пути к “доброй и чистой жизни”. Это, конечно, личное дело каждого. И правда, что духовное существо попадает во всевозможные неприятности в этой вселенной, принимая нежизненные цели как способ жизни. Поступая так, оно таже превратит в мучение жизнь окружающих. Но сколько бы мы ни читали морали и указывали пальцем, правда состоит в том, что некоторые люди убеждены в необходимости основывать жизнь на нежизненных целях, и они будут продолжать делать это, пока не изменят своих убеждений. Проблема сводится к проблеме терапии, а не к проблеме морали, потому что только терапия может изменить их убеждения, не подавляя их. Подавление может загнать их еще дальше в ловушку. И поскольку для большинства эта терапия может быть сделана самостоятельно дома без никаких затрат, кроме времени, мы видим в ней оптимальное решение проблемы. Once a life goals package has been erased all the non-life goals to be found within its negative legs will also be found to be erased. E.G. Once the ‘To help’ goals package has been erased, the ‘To hinder’ package, and all similar packages to be found within the negative legs of this life goal will also be erased. Чем более фундаментален пакет целей, тем больше нежизненных целей находится в его отрицательных опорах. Поэтому пакет “Знать” как основной пакет содержит все возможные нежизненные цели в своих отрицательных опорах. Он, конечно, также содержит все возможные жизненные цели в своих положительных опорах. The general rule of therapy is to address the most fundamental life goal that will produce change in the being when addressed. From this rule is derived the rule that we always address the basic package first, and stay with that package as long as it produces change. We only leave that package when it ceases to produce change in the being, and then only temporarily until it can once more be run gainfully. The main purpose of addressing junior packages is to permit the basic package to be run gainfully. This is purely a matter of the most efficient use of therapy time. Life contains a near infinity of significances, and we are addressing all of them when we address the basic package. To address a junior package while the basic package can be addressed gainfully is a non-optimum use of therapy time. Knowing the nature of life’s basic urge in this universe it should come as no surprise to us to learn that non-life goals packages not only never erase, but produce a steady worsening of the state of the being while erasure is being attempted. Its not that they just grind on forever, like cross-packaged life goals do, never nulling and never erasing, but they actually produce a marked worsening in the state of the being. And there is no relief from this worsening. If the non-life goals package is persisted with it would eventually lead to the demise of the by now thoroughly demented and tormented being. One either does this right or it will kill you. There is no middle path. I could not stress this fact too strongly. I’ve walked to the gates of hell researching non-life goals packages on myself to discover this truth, and there’s no need for others to repeat the torture on themselves. We have, within the technology of the goals package, the power to give a being either life or death. All coins have two sides. The non-life goals package is the other side of the coin called life. However, such is the power of the basic package (To know) that it will actually repair the ravages brought about by running non-life goals packages. If this were not so I would not be writing this now. But I only caught it in the nick of time. You may not be so fortunate. If you wish to play with non-life goals packages while the life goals packages are still heavily charged, there is a very precise way to go about it. Contact your local undertaker and get him to deliver you a coffin. Lay in the coffin and address non-life goals packages. Then your next of kin will only have to screw the lid down when you expire. They won’t have long to wait. Я могу дать вам основной нежизненный пакет целей. Я даю его вам, чтобы вы могли его избежать. Духовное существо невозможно уничтожить. Его можно только унизить. И его унизили. Его унизили настолько, что стремление унизить может сильно каяться. Те, кто отрицает, что жизнь это по своей сути духовное явление и настаивает на том, что жизнь по своей сути—грязь, постоянно унижают жизнь на этой планете. Вся философия материализма—это прямое унижение жизни. Распространители этой философии сами унижены до того, что считают себя всего лишь грязью. Они получают извращенное удовольствие от попыток затащить других в это болото. Большая часть “образования”, полученного духовным существом в этой вселенной, была скрытой попыткой унизить его—лишить его врожденных духовных качеств. Потому что оно считается бесконечно опасным для тех, кто хочет использовать его, если оно знает свою истинную духовную природу. В наши дни в этой вселенной постулат “Унизить” настолько силен, что основное огорчение в жизни каждого человека—это всегда скрытая попытка других унизить его. Это обычно происходит в раннем детстве, или даже в младенчестве. Индивид настолько ненавидит это происшествие, что он быстро закрывает его в уме (не знать), и в юности он уже не может сознательно его вспомнить. Но все же этот случай продолжает серьезно влиять на индивида на протяжении оставшейся жизни, и окрашивает его физический, эмоциональный и интеллектуальный подход ко всем действиям. Основной закон этой вселенной утверждает, что можно знать только то, что создано для известности. Из этого закона следует, что созданное для известности считается познаваемым. Это значит, что эта вселенная навязывает нам готовность знать то, что мы создаем для известности. Когда мы действуем в рамках этого закона, мы можем безнаказанно играть в игры в этой вселенной. Но когда мы пытаемся действовать вне этого закона, эта вселенная становится ловушкой. Ловушкой является, конечно, наше незнание основного закона этой вселенной, а не что-то в природе самой вселенной. Это значит, что совершенно безопасно создавать любой эффект в этой вселенной, если готов пережить (узнать) созданный эффект. Как только кто-то теряет из виду этот закон, он попадает в ловушку! И в чем он пойман? Он пойман в основном пакете целей “Знать”. И, конечно, пойман в самой вселенной. Так как все младшие пакеты находятся в основном пакете, они тоже следуют тому же основному закону. Например, пакет “Освободить”. Невозможно быть свободным, если не готов освободить (других). Эта сторона основного закона этой вселенной называется “Закон дополняющего постулата”. Он утверждает: Принятие постулата из пакета целей при неготовности принять дополняющий постулат приводит к пойманности в этом пакете целей. В этой вселенной есть только одна ловушка—нарушение “Закона дополняющего постулата”. Обнаруживая, насколько индивид готов принять дополняющие опоры пакета, мы можем оценить пойманность индивида в этом пакете и напряженность состояния игр между опорами пакета. Например, пакет “Управлять”. Положительные дополняющие опоры этого пакета—“Управлять” и “Быть управляемым” (“Чтобы мной управляли”). Предпочтение одного из этих постулатов другому говорит о пойманности в этом пакете. Нарушение равновесия положительных дополняющих опор пакета вызывает противоположное нарушение равновесия отрицательных дополняющих опор пакета. Кто-то может задать себе вопрос, можно ли обойти ограничение нежизненных целей, обращаясь к ним с отрицанием? Например, “Ненавидеть” это нежизненная цель, потому что она полностью находится в опоре “Не знать” пакета “Знать”. (Тот, кто ненавидит что-то, не хочет этого знать.) Следовательно, цель “Ненавидеть” противостоит опоре “Быть известным”. А может быть цель “Не ненавидеть” жизненная? Нет. Это можно доказать теоретически. Этот вывод был проверен на практике. Теоретически это можно доказать с помощью булевой алгебры или даже формальных логических рассуждений. Если класс “Ненавидеть” содержится в классе “Не знать”, то класс “Не ненавидеть” содержит весь класс “Знать” и часть класса “Не знать”. Следовательно, часть класса “Не ненавидеть” (соответствующая “Не знать”) противостоит классу “Быть известным”. Поэтому “Не ненавидеть” это тоже нежизненная цель. В жизни индивид не выбирается из ловушки ненависти, основываясь на отрицании ненависти. Это относится к отрицательным опорам всех нежизненных пакетов. В жизни индивид не освобождается от них, основываясь на их отрицании. Only life goals are erasable from the mind. None of the legs of non-life goals packages can be formulated into erasable packages. The negative legs of life goal packages, when formulated into goals packages, also will not erase. This much is obvious from first principles, but has also been verified by testing. When we violate the basic law of the universe in formulating goals packages the packages never erase and are intensely non-therapeutic. При попытке жить в этой вселенной на основе нежизненных целей или их отрицаний индивид все больше и больше ловится в навязчивых играх и в самой этой вселенной. Если индивид пойман в пакете целей, жизненном или нежизненном, ему невероятно трудно выбраться из этой ловушки просто живя. Индивид навязчиво переходит от одной опоры пакета к следующей, снова и снова, как шарик в коробочке. Он бесконечно пытается избавиться от мучений, в которые превращается каждая опора, переходя к новой опоре, и эта опора рано или поздно тоже становится мучительной. Сколько бы он ни бился и не крутился, он пойман в коробочке—в пакете целей. Так ли удивительно, что некоторые в итоге сходят с ума и уходят в отдельный ад собственного производства? Ад, который чуть менее мучителен, чем такая жизнь. Некоторые могут получить облегчение, принимая философию великих духовных учителей. Например, послание Христа: “Возлюби ближнего своего как самого себя”. Но многие просто неспособны использовать эти выходы из ловушки, которой стала жизнь. Они слишком запутаны в этой ловушке и не могут выбраться из нее, изменив способ жизни и мышления. Их навязчивые мысли управляют их поведением; их навязчивое поведение управляет их мыслями. Они навечно пойманы в этой вселенной. Буквально навечно, потому что когда был придуман основной закон, управляющий игрой в эту вселенную, не было сделано никаких соглашений о прекращении этой игры. Зачем их делать? Разве дети ограничивают во времени свою игру? Для большинства единственный выход из ловушки, которой стала для них эта вселенная,—методическое разбирание на части этой самостоятельно созданной ловушки. Эта вселенная не предназначена для того. чтобы ловить. Но конечно, она становится ловушкой, когда индивид действует в ней, не зная ее основные законы. Эта технология—такой выход из ловушки. Для того, чтобы освободиться из любой ловушки, духовному существу нужны только три шага. Это: 1) Понять, что оно находится в ловушке. 2) Обнаружить истинную сущность ловушки. 3) Выйти из ловушки. Итак, мы видим, что ловушки тесно связаны со знанием. Не случайно основной пакет целей, управляющий жизнью в этой вселенной,—“Знать”. Вот неполный список нежизненных целей: Унижать (Портить, Ухудшать). Уничтожать (Убивать). Обвинять. Порабощать. Ненавидеть. Давать наркотики (Отравлять). Ловить (Завлекать). Лгать. Обманывать. Красть. Есть много других нежизненных целей, но большинство из них—разновидности целей из данного списка. Вот неполный список жизненных целей: Создавать. Любить. Восхищаться. Улучшать. Помогать. Чувствовать. Управлять. Владеть. Иметь. Есть. Получать секс. Есть еще пакеты восприятия. Все они находятся в опоре “Знать” основного пакета. Видеть. Слышать. Касаться. Нюхать. Пробовать на вкус. Language purists who complain that the word sex is a noun in English are free to use the Anglo-Saxon four-letter verb. It means the same thing. When working with goals packages one quickly gets used to verbalizing nouns when simple verbs are not available in the language. After all, words are only symbols representing concepts, and when working solo we are free to use them however we please. Only when dealing with others do the meanings of the words have to be agreed upon. The main list of life goals, headed by ‘To Know’ and continuing with ‘To Create’ etc., form a scale of increasing condensation, or solidity. You will be able to write a book about what you will find as you erase each of these packages. I’ll leave you to make your own discoveries. Quite apart from therapeutic considerations as you erase the package you will learn more about the subject matter of the package than you could ever learn by taking a course at a university in that subject. The list of life goals given are by no means a complete list of all possible goals of this class, but you will find that most others are variations of the ones listed. The list is certainly adequate to get you out of any type of compulsive game you have got yourself into in this universe. However, you may like to formulate your own life goals packages. A very useful trick when confronted with a non-life goal, and wishing to find the life goal in whose package it resides, is to take the opposite (not the opposition) of the goal and formulate that into a package. E.g. The opposite of To Destroy is regarded as To create. Formulate and run the To Create package. To Destroy can also be considered as the ultimate in hindrance, or non-help. So formulate and run the To Help package. Both packages resolve compulsive destructive tendencies - as, indeed, do all life packages. Again I would like to remind you that when formulating a goals package be very sure that the legs bear the exact same relationship to each other as do the legs of the basic package (To Know). You can waste hours - even years - trying to erase packages where the complementary legs are not exactly complementary, and the opposition legs are not exactly opposing. Consult a good dictionary when in doubt. Get it right before you start. Its always quicker in the long run. The complementary legs of the life goals listed follow. Their negative legs are obtained by adding the word ‘not’ to the positive legs. To be Created. To be Loved. To be Admired. To be Enhanced. To be Helped. To be Felt. To be Controlled. To be Owned. To be Had. To be Eaten. To be Sexed. The similar list for the perceptics packages is: To be Seen. To be Heard. To be Touched. To be Smelt. To be Tasted. ‘To Drink’ is a part of the ‘To Eat’ package. Thus, it too is a life goal and will erase. Its complementary leg is ‘To be drunk.’ I mention it because it is a specific package for the resolution of alcoholism - if you can get the alcoholic to stop drinking for long enough to null the package. Some life packages are shared in common with your body (e.g. To Eat; To Sex). As you erase them you can expect to experience passing body stimulation. It will pass away as the packages erase. But remember that even though you have erased one of these packages, and are free of the compulsions within it, your body will still be active with the package. E.g. Even though you have erased the ‘To Sex’ package your body will still require sexual activity to remain healthy. Similarly with eating. Its the way the body is. Its a built-in part of its existence as a life form. You can be free of the compulsions within these packages, but your body never will be - and still remain a body. If you want a body that is free of the needs of food and sex then I suggest you look around for a Mark VI robot body. They are very popular in some parts of the galaxy, although they are not without their own peculiar maintenance and upkeep problems. Физики хорошо описали эту вселенную как пространственно-временной континуум. Он имеет три пространственных измерения и одно временное под прямыми углами друг к другу. Хотя эту идею легко выразить математически, ее трудно себе представить, потому что в этой вселенной умы в некоторой степени пойманы в три пространственных измерения. Поэтому трудновато понять четвертое измерение. Однако жизнь может охватывать четырехмерный континуум. Если бы она не могла этого сделать, она бы не создала идею этой вселенной. (Даже если считать, что Бог создал эту вселенную, он тоже считается живым.) На самом деле скорее жизнь включает в себя эту вселенную, чем эта вселенная включает в себя жизнь. Только когда мы считаем, что жизнь—это явление, созданное массами и пространствами этой вселенной, только тогда у нас появляются настоящие сложности в понимании сущности этой вселенной. Это основная ловушка материализма. Мы можем легко преодолеть трудности в представлении четырехмерного континуума, отбросив одно пространственное измерение. Получается модель, содержащая два пространственных измерения и одно временное. Мы можем очень легко представить себе это. Такая модель—цилиндр, закрытый с одного конца и открытый с другого. Поперечное сечение этой трубы—два пространственных измерения. Длина трубы, перпендикулярная поперечному сечению—временное измерение. Закрытый конец трубы—начало вселенной. Открытый конец—“сейчас”. Со временем труба удлиняется. Если мы теперь вообразим, что нашу трубу населяют существа, способные воспринимать только два пространственных измерения, то наша модель завершена. Мы, конечно, можем легко воспринимать три измерения и можем видеть всю трубу. Существа в трубе создают время с помощью своих творческих способностей и игр, и таким образом постоянно удлиняют трубу. Находясь вне трубы, наблюдая за ними и их действиями, мы можем легко предсказать будущее трубы. Но если бы мы вошли в трубу и согласились подчиняться законам этой трубы—то есть воспринимать только два пространственных измерения,—то мы бы тоже стали ограниченными жителями трубы. Именно так индивид попадает в реальную вселенную. Он предполагает, что это веселая игра, и впрыгивает в трубу. Через некоторое время он вполне может задуматься о том, а как же отсюда выбраться. Он выбирается из трубы, пересматривая свои решения согласиться с законами этой трубы. Основной закон этой вселенной состоит в том, что индивид может знать только то, что создано для известности. Согласие с этим законом держит нас в этой трубе. Это вот так просто. Когда индивид освобождается от навязчивого желания быть в трубе, он возвращает себе свободу выбора в том, быть ему или не быть в трубе. Сейчас эта труба, которую мы называем вселенной, существует уже 2x1014(200.000.000.000.000) земных лет. Это очень много по сравнению с земным годом, но насколько много это для индивида, который находится снаружи трубы и может мгновенно перенести свое внимание с одного конца трубы на другой? Не все находящиеся в трубе индивиды были в ней с самого начала. Они постоянно заходили, чтобы посмотреть на игру—как дети, присоединяющиеся к игре в ковбоев и индейцев. Большинство из них более или менее поймались в трубе, когда они потеряли знание своей истинной духовной природы и знание основного закона, управляющего трубой. От этого основного закона происходит много явлений. Одно из них—то, что когда бы индивид не вошел в трубу, ему доступно все прошлое трубы. Его согласие знать только то, что создано для известности, не мешает ему знать все и вся, что когда-либо произошло в этой трубе, независимо от того, был ли он тогда в трубе или нет. В связи с тем, что по основному закону трубы все созданное в трубе можно знать, индивид может знать это. Поэтому вы можете знать все, что когда-либо произошло в прошлом этой вселенной. Но вы не можете знать того, что произойдет в будущем этой вселенной, потому что это еще не создано для известности и поэтому не может быть известно по основному закону трубы. Чтобы знать будущее трубы, вам нужно выйти из трубы—и из согласия с основным законом трубы. Поэтому вы можете знать происшедшее в прошлом этой вселенной, независимо от того, были ли вы тогда при этом. Вы можете увидеть падение Карфагена, распятие Христа, и т.д. Но не удивляйтесь, если событие окажется не таким, как описано в книжках по истории. Историки используют систему знания, а не непосредственное знание. Из-за использования систем знания история становится общим соглашением о том, что произошло, а оно часто сильно отличается от реальных событий. Как мы знаем, люди могут принимать роли хорошо известных исторических личностей для своих игр. Среди отдельных типов личностей это бывает довольно навязчивым. Мы можем предсказать, что наиболее навязчиво это среди сумасшедших. И так оно и есть. В любом сумасшедшем доме может быть пять Наполеонов, четыре Христа и несколько Чингиз-Ханов. Где все они столько узнали про эти индивидуальности, что могут им так хорошо подражать? Нужно ли спрашивать? Является ли кто-то из этих сумасшедших перевоплощением этих личностей? Вряд ли. Но у всех них есть врожденная способность знать все об исторических личностях с помощью исследования прошлого этой вселенной. Другая сторона этого явления—то, что любое происшествие в далеком прошлом этой вселенной можно найти сегодня в прошлом любого индивида во вселенной. И индивиду до смешного легко поверить, что он действительно участвовал в этом происшествии, потому что у него нет никаких доказательств обратного. Опять же мы видим полную бесполезность поисков в прошлом этой вселенной “обоснований” теперешнего поведения. У индивида есть в распоряжении история этой вселенной, когда у него не хватает убедительных “обоснований” постулата, и он без малейших сомнений будет ее использовать. Схватив и прижав к себе любимый постулат, он с радостью методично расскажет любую часть этой истории тем, кто настолько глуп, что ищет “обоснования” его постулата. Индивид может освободиться из ловушки, которой стала для него эта вселенная, только разбирая противоречащие постулаты. Это предмет пакетов целей вообще и пакета “Знать” в частности. ПРАКТИКА Общие указания Вы собираетесь разобрать на части ваш собственный ум. Может быть, он уже начал разбираться на части просто после прочтения раздела “Теория”. Я надеюсь, что начал. Как много времени это займет? Анализ ума занимает столько времени, сколько вы остаетесь в состоянии навязчивых игр с ним; прекратите играть с ним в игры, и он немедленно исчезнет. Наилучший совет, который я могу дать вам вначале—быть очень уверенным в себе во время выполнения упражнений; и быть очень податливым и готовым учиться, когда будут показываться кусочки вашего прошлого. Поступая таким образом, вы быстрее всего обнаружите все, что можно узнать о наиболее увлекательном из индивидов—о вас. Вот короткий список “Что можно и чего нельзя”, который будет направлять вас на вашем пути. Соблюдение этих правил позволит вам избежать опасности. 1. Не пытайтесь делать упражнения, когда ваше тело устало, голодно, страдает от болезни или неполноценной диеты, или находится под влиянием наркотиков или лекарств (включая алкоголь). 2. Упражнения всегда выполняются с открытыми глазами тела. 3. Делайте упражнения в одиночестве, вдали от помех. Золотое правило Упражнение продолжается, пока оно производит изменения, а затем прекращается. Самый легкий путь к тому, чтобы с помощью этих упражнений сделать себя совершенно больным, состоит в том, чтобы менять упражнение каждый раз, когда меняетесь вы. Вы можете с таким же успехом перерезать себе горло в самом начале; это будет быстрее и гораздо чище. Упражнения будут давать изменения. Они разработаны для того, чтобы давать изменения. Пользе часто предшествуют неприятные ощущения. Если вы будете продолжать и точно выполнять указания, вы получите пользу. Если вы бросите упражнение, когда оно станет немного тяжеловатым, неприятные ощущения могут остаться на несколько дней. То, что включило неприятное состояние, то и выключит его при продолжении. Без паники! (Или бессмертными словами Юлия Цезаря, который воззвал к своему легиону, когда орды кричащих варваров напали из-за холма: “Nonus Panicus Est!”). Если у вас отпадает голова, спокойно поставьте ее обратно на плечи (обязательно лицом вперед), и продолжайте упражнение. Оно все еще дает изменения. Есть только две опасности при выполнении этих упражнений: 1. Прекратить выполнение упражнения, когда оно все еще дает изменения. 2. Продолжать упражнение, когда оно перестало давать изменения. Из этих двух первая опасность гораздо более серъезна. Любые негативные эффекты, вызванные излишним выполнением упражнения, сразу же исчезнут, как только человек поймет, что переборщил. Ну а что я имею в виду под изменениями? Любые изменения в осознании, в ощущениях, в эмоциях, и т.д. Например, зевок—это изменение. Это признак поднятия бессознательности. Следовательно, нужно продолжать упражнение. Однако совершенно безопасно прекратить упражнение, все еще дающее изменения, в конце сессии, и продолжить его в начале следующей сессии (Есть дополнительное упражнение “Возмещение важности” (ВВ), которое облегчает это). Лучше всего выделить определенное время в вашей жизни для выполнения этих упражнений. Не пытайтесь делать их, переходя оживленную улицу или водя машину; несчастный случай может преждевременно прервать ваше развитие. Огромное большинство неприятных ощущений, которые встречаются “на пути”, связаны с различными моментами времени, в которых застряло ваше внимание. Когда вы освобождаетесь от них, вы проходите через них, выходите из них и приходите в настоящее время (сейчас). Однако есть еще один класс явлений, которые могут встретиться. Это излишнее возбуждение нервной системы тела. Эти ощущения скорее пугающие, чем неприятные, но вам лучше знать о них, а иначе вы можете удивляться тому, что с вами происходит. Нервную систему тела могут излишне возбудить многие вещи, включая наркотики, аллергии, неожиданные удары (шок). Мы все знаем ощущение “искр в глазах” в результате внезапного удара по черепу, или даже по другой части тела. Электрический шок также может производить те же явления. Сам ум, внезапно сталкиваясь с телом, тоже может излишне возбудить нервную систему тела. И это то, что может иногда случаться во время этих упражнений. Упражнение просто сталкивает какую-то часть ума с телом, приводя к излишнему возбуждению нервной системы тела. В результате вы можете переживать странные явления в поле зрения тела. Это может проявляться как слепые пятна, пятна мерцающего света, и т.п. Эти явления всегда кратковременны и проходят приблизительно в течении получаса. Вам не нужно ничего с ними делать. Просто поймите, что произошло. Если хотите, пойдите отдохните, пока эти явления пройдут, а затем продолжайте упражнение, которое их вызвало. Вы должны продолжить упражнение, так как это изменения. Если вы в это время будете подсоединены к кожному гальванометру, то вы увидите характерное зигзагообразное движение стрелки, которое сопровождает эти явления; они также отчетливо записываются на ленте электроэнцефалограммы. Это не опасно, и вы не вредите своему телу, так как нервная система тела выдерживает огромную перегрузку, прежде чем полностью отключиться до бессознательности. Просто невозможно настолько возбудить нервную систему этими упражнениями, и наибольшее, что у вас получится, это несколько слепых или вспыхивающих пятен в вашем поле зрения. Кожный гальванометр Если у вас есть это устройство, и вы знаете, как его использовать, то оно может помочь вам определить, когда упражнение уже не дает изменений. Гальванометр тогда уже не показывает значительных изменений. Однако это устройство ни в коем случае не необходимо, так как индивид вполне способен полагаться на свою собственную оценку изменений. Даже если вы используете кожный гальванометр, вы скоро превзойдете его чувствительность. Вы обнаружите, что он не регистрирует изменений, хотя ваши чувства четко говорят вам о том, что изменения происходят. Таким образом в конечном счете вам придется полагаться на ваше собственное восприятие этих вещей. Однако если вы вначале используете кожный гальванометр, то действуйте в соответствии с тем, что он вам говорит. Если вы знаете, как его использовать, этот прибор вас не подведет. Вначале прибор будет более чувствителен, чем ваше восприятие; затем ваше восприятие будет более чувствительно, чем прибор. Этот прибор также, как ни странно, ценен тем, что он дает что-то, за что можно держаться руками, и таким образом не дает вам ерзать и курить ненужные сигареты во время упражнений. Пять уровней Обзор Практическая работа подразделена на пять разделов. Каждый раздел имеет свою собственную цель, и последующие разделы основаны на способностях, развитых в предыдущих разделах. Таким образом, вы начинаете на первом уровне и продолжаете до пятого, с которым работаете до завершения. (Я скоро объясню, как большинство людей могут начать со второго уровня). Пропуск одного или нескольких уровней не дает никакой пользы, так как дальнейшее продвижение возможно только после завершения пропущенных уровней. Точно так же, как вы можете испортить хороший детектив, читая последнюю главу первой, вы можете испортить хороший набор упражнений, начиная их с пятого уровня. Либо вообще ничего не произойдет, либо вы попадете в больницу. Наиболее вероятна первая из двух возможностей, но я не стал бы рисковать на вашем месте. Первый уровень Это упражнения, посвященные обнаружению и улучшению реальности настоящего времени. Второй уровень Это упражнения, посвященные обнаружению прошлого и его оценке по сравнению с настоящим временем. Третий уровень Это упражнения, посвященные общему устранению во времени “тогда” и приведению “тогда” в “сейчас”. Четвертый уровень Это упражнения, посвященные обнаружению и устранению во времени восьми классов подавлений. Level Five These are exercises devoted to the creation of conflicting and complementary postulates in conjunction with the Postulate Failure Cycle Chart. ______________________________________ Первый уровень Если этот шаг нужно проводить, то его может успешно завершить только отдельный терапевт. Когда индивид входит во все более и более навязчивое состояние игр со своим собственным умом, он все больше и больше фиксируется на уме, и все меньше и меньше соприкасается с реальностью настоящего времени. Его действия становятся все более и более странными и неразумными, пока в конце концов для его собственной безопасности и безопасности окружающих его не приходится поместить в больницу. Каждый, у кого есть ум, находится в состоянии навязчивых игр с умом, и следовательно в некоторой степени потерял связь с реальностью настоящего времени. Вопрос в том, насколько он потерял связь с реальностью. Есть граничная черта, за которой связь с настоящим временем настолько слаба, что любая попытка контакта с прошлым угрожающе уменьшит эту хрупкую связь, и может легко привести к нервному срыву. Первым шагом всегда является контакт с настоящим временем; только выше этой границы индивид может безопасно контактировать со своим прошлым. Это верно и когда индивид работает соло, и когда он работает с отдельным терапевтом. Первый уровень неизбежно является шагом работы с отдельным терапевтом, так как индивид не осознает, что его связь с настоящим временем упала ниже этой границы. Индивиду всегда сложно осознавать, что он не осознает, и поэтому в психиатрических больницах больше людей полностью убеждено в своем здравомыслии, чем за пределами больниц. Их система заблуждений стала для них настоящим временем. Поскольку они знают, что находятся в контакте с этой системой, они “просто знают”, что здоровы. У действительно здравомыслящего человека нет такой уверенности, а только много доказательств своего здравомыслия. К счастью, только небольшой процент человечества находится ниже этой границы, и большинство из них неоднократно помещались в психиатрическую больницу. Однако у некоторых может и не быть такой истории; они обладают “нормальной” системой заблуждений. Это состояние называется “расчетливый психоз”. Индивид по всей видимости совершенно здоров—разве что немного зафиксирован на своих идеях. Пока он не попадает в стресс, он ведет совершенно нормальную жизнь. Но это ходячая бочка с порохом, которая может взорваться в любой момент. Излишний стресс может привести такого человека к нервному срыву. Он сразу попадает в больницу. Часто он выздоравливает—и через пять лет снова взрывается. И это будет продолжаться, пока он остается в таком взрывоопасном состоянии игр со своим умом, и следовательно в слабом контакте с реальностью настоящего времени. Итак, только незначительной части человечества требуется пройти первый уровень, но если нужно, он должен быть пройден перед вторым уровнем. Потому что всего лишь попытка выполнить второй уровень может вызвать нервный срыв. Мне было бы очень легко сказать: “Хорошо, у нас есть хороший тест на первый уровень. Пусть он попробует второй уровень; если он свихнется, ему нужно было проходить первый уровень”. Это тест, но далеко не гуманный. К счастью, есть лучший тест—совершенно гуманный. Он выделяет тех, кто находится ниже граничной черты, не сводя их с ума (Этот тест находится в следующем разделе). Тем, кому нужно пройти первый уровень, нужно улучшить контакт с реальностью настоящего времени, прежде чем пытаться безопасно пройти второй уровень. Это очень просто: больше здесь ничего не замешано. Нейроны и психоны здесь не при чем; все дело в контакте с физической вселенной. Из-за состояния навязчивых игр со своим собственным умом тот, кому нужно пройти первый уровень, ушел слишком далеко от реальности настоящего времени. Поэтому пытаясь проходить второй уровень, он подвергается опасности быть полностью подавленным своим умом и пострадать от нервного срыва. Чтобы соприкоснуться со своим умом, ему придется снять немного внимания с настоящего времени. Ему может потребоваться снять больше внимания, чем он может себе позволить—и он сходит с ума. Я говорю об этом так долго по очевидной причине: я не хочу, чтобы кто-то сошел с ума на втором уровне. В особенности, когда упражнения первого уровня можно пройти у любого компетентного терапевта, который обучен тому, как их проводить. Undoubtedly the foremost experts at this level are the Scientologists, and their ‘CCH’ exercises are excellent in achieving the desired result. So if you need Level One running, go and see a Scientologist and tell him you want the ‘CCH Processes’ run. He’ll be happy to oblige, and you’ll derive enormous benefit from these simple exercises. Then you can start in solo at Level Two. These are exercises devoted to the discovery and timebreaking of the eight classes of overwhelm. Упражнения “УОИ” превосходны в достижении желаемого результата. Поэтому если вы нуждаетесь в прохождении первого уровня, вам нужно пройти “Упражнения УОИ”. Вы получите огромную пользу от этих простых упражнений. Затем вы можете начать соло на втором уровне. Упражнения УОИ (по книге Джеффри Филберта "Возвращение к Экскалибуру, или Книга истины Акаши") (перевод Ивахненко Д.А.) УОИ—это набор упражнений в реальной окружающей обстановке, предназначенных для улучшения способностей человека У—управлять, О—общаться, и И—иметь. Они убирают некоторые социальные механизмы, некоторые умственные механизмы, и приводят человека обратно в настоящее время и общение с окружением. Первое из них— УОИ 1. Вы сидите напротив клиента и даете команду: “Дай мне эту руку” (Не предполагая никаких возражений при подаче команды) Клиент дает вам руку и вы берете ее. Это обычно его правая рука, и вы берете ее своей правой рукой. После того, как клиент дал вам руку, вы подтверждаете это его действие, говоря “Спасибо” или “Хорошо”, берете руку клиента своей левой рукой и кладете ее обратно ему на колени. Вы проводите это до тех пор, когда задержка выполнения команды стабилизируется и клиент перестанет морщиться по поводу управления. Вы на самом деле проводите это упражнение потому, что если клиент позволит вам управлять им, то он обычно поймет, что он может лучше управлять собой. С любым бессловесным сообщением, например, ерзанием, покашливанием или улыбкой, вы справляетесь как с произведенным сообщением и спрашиваете его: “Что случилось?” Он говорит: “О, я только что понял то-то и то-то”, вы говорите: “Понятно” и продолжаете упражнение. УОИ 2 называется “Уверенное управление”. Его четыре команды: “Посмотри на эту стену” “Подойди к этой стене” “Прикоснись к этой стене” “Развернись” Конечно, каждый раз при выполнении команды вы благодарите его. Итак, вы, терапевт, находитесь с правой стороны клиента, указываете на стену, подходите вместе к стене, побуждаете клиента прикоснуться к стене, говорите ему, чтобы он развернулся (разворачиваетесь вместе с ним), подтверждая его действия, говоря “Спасибо” или “Хорошо”. Убеждайтесь в выполнении ваших команд. Это упражнение уберет всевозможные механизмы клиента, приведет его в настоящее время, и он будет действительно подниматься по шкале эмоций от апатии до энузиазма. Он будет печалиться по поводу упражнения, потом грустить. Затем упражнение его вообще не будет волновать, вы снимете часть механизмов, и клиент станет скрыто враждебным, потом злым, потом враждебным, потом заскучает, потом станет спокойным, и в конце концов станет с энтузиазмом относиться к упражнению и задержка выполнения команды исчезнет. Для вас будет очень очевидно, что он настолько же присутствует здесь (в комнате), как и вы, и вы заканчиваете упражнение. Третье УОИ называется “Подражание руками в пространстве”. Вы сидите на стульях друг напротив друга, между вами ничего нет. Вы говорите клиенту: “Поставь свои руки напротив моих, следуй за ними и содействуй их движению”. Вы двигаете рукой. Потом вы спрашиваете его: “Ты содействовал движению?” Вы начинаете с простых движений, потом делаете их более сложными. Это увеличивает способность человека воспроизводить, то есть его способность иметь. Второе УОИ увеличило способность клиента общаться. Первое УОИ увеличивает способность управлять. Когда УОИ 3 перестанет давать изменения, вы можете увеличить пространство между руками до 5 сантиметров и пусть клиент двигает руками вместе с вами. Вы можете увеличить расстояние до тридцати сантиметров, до 20 метров, 10.000 километров, это зависит от вас как от терапевта. Я бы посоветовал просто выполнить это УОИ до хороших конечных показателей (энтузиазм, озарение, радость, нет задержки в выполнении команд и ответах на вопросы) с руками, касающимися друг друга, потом до хороших конечных показателей с руками на расстоянии 30 сантиметров, а потом на расстоянии 1 метра. Четвертое УОИ —это “Подражание книжкой в пространстве”. Вы берете книгу, перемещаете ее в пространстве, потом даете книгу клиенту и побуждаете его как можно лучше повторить ваше действие, то есть переместить книгу в пространстве с той же скоростью, с такими же поворотами, и под такими же углами. Вы можете переходить здесь от простого к сложному и вы очень быстро увидите, каков коеффициент интеллекта клиента по тому, насколько он может помнить и воспроизводить. Это УОИ уберет замешательство клиента с зеркалами и точками зрения, потому что вы в сущности хотите, чтобы он понял, что воспроизводит вашу точку зрения и точку зрения физической вселенной. Неважно, какую из этих двух точек зрения он будет воспроизводить. По крайней мере он увидит разницу между ними, потому что это разные вещи. Проведите это упражнение до конечных показателей. Затем проведите УОО 5, “Обнаружьте прикосновение”. Побуждайте его прикасаться к предметам в комнате до конечных показателей. УОО 6 - это “Прикосновение к телу и к комнате”. Побуждайте преклира по очереди прикасаться к какой-то части тела и к объекту в комнате до конечных показателей. УОО 7 похоже на УОО 6 и нет смысла делать один и тот же процесс дважды. Поэтому вы переходите к УОО 8, так называемое “Ужасное трио”. Вы побуждаете преклира осмотреться в комнате и сказать вам, что он может иметь, снова и снова до конечных показателей. Затем вы побуждаете его осмотреться в комнате и сказать вам, чему он может позволить остаться, до конечных показателей. Потом вы побуждаете его осмотреться в комнате и сказать вам, без чего он может обойтись, до конечных показателей. Эти процессы прорабатывают основы создания и существования “иметь”, “позволять оствться”, и “обходиться без”. Затем проводится УОО 9. Вы побуждаете преклира: "Посмотри на этот объект", указывая на предмет в комнате, потом: "Подойди к этому объекту", (каждый раз подтверждая выполненное действие, при каждом цикле общения), потом вы побуждаете его: "Прикоснитесь к этому объекту", потом вы побуждаете его: "Удерживай его, чтобы он не уходил". Вы должны спрашивать, когда преклир выполнил эту команду: "Ты удерживал его, чтобы он не уходил?", и он будет говорить, что удерживал. Делайте это до конечных показателей. Потом вы проводите тот же процесс, только побуждая преклира: "Удерживай его в неподвижности". Команды такие: "Посмотри на этот объект"; "Подойди к этому объекту"; "Прикоснись к этому объекту"; "Удерживай его в неподвижности"; "Ты удерживал его в неподвижности?" Проводите процесс до конечных показателей. Затем вы проводите процессинг местонахождения: "Обрати внимание на этот объект", указывая на объект, (но не указывайте на преклира). Каждый раз подтверждайте выполнение команды и проводите это до конечных показателей. (Вы не проводите местонахождение тела в комнате, потому что это слишком похоже на УОО 6.) Возмещение важности (ВВ) Прежде чем мы перейдем на второй уровень, я хочу познакомить вас с "возмещением важности". Это простое упражнение, которое будет сопровождать вас во время работы соло. Реакция на это упражнение определяет, безопасно ли человеку приступить ко второму уровню, или ему сначала нужно завершить первый уровень. Люди, которые не проходят этот тест и все же настаивают на переходе на второй уровень, делают это на свой страх и риск. Я могу только предупредить вас об опасности. Я не могу настаивать на том, чтобы вы следовали моему предостережению. Если вы успешно пройдете тест, "возмещение важности" всегда выведет вас из любых затруднений, в которые упражнения могут вас ввести. Однако "возмещение важности" действует только для тех, кому не нужно проходить первый уровень, и дает им эту гарантию. Я надеюсь, что вы меня поняли. Индивид, все более впутываясь в навязчивые игры и связанные с этим важности, сначала попадает в окружение важностей, а потом под влиянием других начинает верить в их необходимость. Таким образом он настраивается на то, что ему нужно быть в окружении важностей. Так как то, что считается важным, склонно сохраняться и укрепляться, индивид оказывается верящим в то, что ему нужно быть окруженным массивными и твердыми вещами. (Но он жаждет именно важности, а не массивности и твердости). Это скоро доходит до того, что ему становится плохо, если массы начинают исчезать. Предоставленный самому себе, он возмещает нехватки, притягивая в свое окружение другие старые умственные массы. Поскольку эти старые умственные массы также содержат различные неприятные ощущения (боль и т.д.), он притягивает их, чтобы быть окруженным этой массой. Это поразительный механизм, который объясняет очень многое в жизни. Например: проблемы и решения. Индивид доходит до такого состояния, что буквально не может решить проблему, не убедившись сначала в том, что его решение создает ему еще большую проблему (Ему всегда хочется застраховаться от уменьшения "коэффициента важности"). Его жизнь становится похожей на старый комедийный фильм, в котором при попытке решения простой проблемы создается еще большая, а при попытке ее решения... и т.д. Зрители смеялись от души над комиками—а потом шли домой и делали почти что то же самое! Интересно, сколько жен пожалели о том, что попросили мужа починить кран, входя в залитую водой квартиру. Упражнения второго и последующих уровней со все большей скоростью убирают умственные массы. Поэтому упражнения противоречат навязчивому желанию быть окруженным массой (важностью). Это очень реальная дилемма, и у нее есть только одно окончательное решение: Индивид должен заменить старую массу (важность) самостоятельно созданной массой. Поступая так, он сможет делать упражнения, уничтожающие нежелательные умственные массы, не притягивая к себе помимо воли дополнительные нежелательные массы для заполнения получившейся пустоты. В конечном счете это единственный способ, с помощью которого он может отбросить свой ум. До тех пор пока он настроен на необходимость важностей, он не даст ни одной важности исчезнуть, не убедившись в том, что может ее заменить другой важностью. Вначале индивид похож на заключенного, который всю жизнь просидел в тюремной камере. Он стал верить в то, что ему нужны стены его тюрьмы, и если его вдруг освободят, он потребует, чтобы его снова заперли; если его не запрут, он кинется в ближайшую комнату, захлопнет за собой дверь и спрячется. Тюремные власти, имеющие дело с долгосрочными заключенными, хорошо знают этот механизм; это одно из скрытых преимуществ системы досрочного освобождения. Сейчас вы похожи на такого долгосрочного заключенного по отношению к вашим собственным умственным массам. Вы стали верить, что вы нуждаетесь в них. Поэтому вы будете притягивать к себе дополнительные умственные массы для замены уничтоженных упражнениями масс. Таким образом мы должны возмещать уничтоженные нами массы самостоятельно созданными массами, а иначе индивид может скоро попасть в большие неприятности. Он может получить очень стойкие боли неизвестного происхождения и кучу других неприятных эмоций и ощущений. Если этот механизм не понят и не учтен, то он рано или поздно резко останавливает любую психотерапию. Исследователь приходит к выводу, что его терапия бесполезна; хотя на самом деле она слишком хорошо работает.... Итак, возмещение важности (ВВ). Команды: а) Создай что-то. б) Пусть кто-то другой создаст что-то. (можно выразить это по-другому: б) Пусть другой создаст что-то или б) Сделай так, чтобы другой создал что-то) а) проводится снова и снова до прекращения изменений; затем аналогично проводится б). Потом а) и потом снова б), пока обе перестанут давать изменения. То, что создается, должно располагаться в самых разнообразных направлениях, по всем 360-ти градусам: спереди, справа, слева, сзади, сверху, снизу, справа вверху, слева спереди, сзади внизу и т.п. Вы не должны ничего делать с тем, что создается; достаточно самого действия по созданию. Гораздо важнее количество, чем качество создания; суть в изобилии. Есть альтернативные команды: а) Вообрази что-то б) Пусть другой вообразит что-то Они означают то же самое. Третья альтернатива: а) Создай что-то важное. б) Пусть кто-то другой создаст что-то важное. Многие предпочтут эти команды, и им нужно использовать их. Кстати, те, кто следил за ходом рассуждений, поняли, что один из надежных способов испортить кого-то—это убедить его в том, что он не может создавать. Когда он убежден в этом, он пойман—не только во вселенной, но и в навязчивых играх. В конечном счете только его собственные творческие способности освободят его. Поэтому те, кто заманивает в ловушки этой вселенной, в основном поют только одну песню: “Ты не можешь создавать”. Им не нужно петь ничего другого; одной этой песни вполне достаточно. Это печальная погребальная песнь, которая маскируется под тысячами прикрытий. При прохождении ВВ не обязательно воспринимать созданное. Достаточно уверенности в том, что создал. Отсутствие восприятия совсем не доказывает несуществования. (Прямо сейчас много китайцев в Пекине помешивают рис в чашках. То, что вы не воспринимаете этого, не доказывает, что они этого не делают.) Вначале многим индивидам мешают экраны “не-восприятия”, которые не дают им воспринимать свои произведения. Когда вы будете продвигаться по уровням, вы будете все больше осознавать существование этих экранов. В конце концов вы уберете их и после этого сможете воспринимать свои произведения. Некоторые индивиды всегда были способны воспринимать свои произведения—часто очень красочно—и их может удивлять, почему я поднимаю столько шума по пустякам. Эти заметки не для них, а для тех, кто застрял в экранах “не-восприятия”—либо своих собственных, либо чужих. (В разделе “Теория” есть более подробная информация об экранах.) Есть еще один класс ВВ—ВВ с помощью восприятия. В нем индивид возмещает свой недостаток важностей, увеличивая свой контакт с существующей важностью в физической вселенной настоящего времени. Поскольку в любом твердом объекте есть остаточная важность, то индивид может возместить свою нехватку важности, физически прикасаясь к твердым объектам в физической вселенной настоящего времени. Вы можете хвататься руками за такие объекты, ощущать их твердость, температуру, структуру, и т.д., и это будет возмещать важность. Те, у кого есть затруднения в использовании творческого ВВ, смогут использовать ВВ с помощью восприятия. Каждый, кто может использовать упражнения творческого ВВ, сможет также использовать ВВ с помощью восприятия, но лучше использовать творческий вариант. Те, кто вначале могут использовать только ВВ с помощью восприятия, должны время от времени по мере прохождения уровней еще раз пробовать выполнять творческий вариант. Рано или поздно он “включится” и затем лучше использовать именно его. Единственное различие между двумя методами состоит в том, что в творческом варианте индивид на самом деле создает важность. Ему нужно в конечном счете научиться это делать, и чем раньше, тем лучше. RI by perception will work alright up to the top of Level Four, but Level Five, being intensely destructive of mental mass, really does require the creative version to permit its successful completion. Непосредственный эффект проведения ВВ состоит в разрядке всех состояний навязчивых игр, в которые вы вовлечены, и с вашим умом, и с жизнью вообще. Оно "охлаждает" игру. Поэтому это упражнение очень ценно для использования когда угодно. Оно разряжает все стрессы и бесконечно предпочтительнее принятия наркотиков с той же целью. Используйте его. (Перед тем, как вонзить топор в череп вашей мачехи, остановитесь и проведите немного ВВ; вы сможете отложить топор в сторону). У ВВ есть еще одно замечательное свойство: Сколько бы вы его не проводили, это не будет слишком много. Совершенно невозможно как-то себе повредить проведением ВВ, потому что это совершенно естественная способность жизни. Через некоторое время оно перестает давать изменения, но дальнейшее его проведение не дает симптомов излишнего проведения. Однако может быть проведено очень недостаточно ВВ, в то время как оно необходимо. Это явная опасность и вы должны ее избегать. Во время упражнений ВВ в основном используется как смазка. Оно сглаживает ход изменений. Его нужно использовать в больших количествах. Оно должно применяться: а) между завершением одного упражнения и началом следующего; б) в конце каждой сессии; в) в начале каждой сессии; Date: 2016-05-25; view: 259; Нарушение авторских прав |