Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С развитием науки изменилось отношение человека к окружающему миру





<variant>По мере того, как развивалась наука

<variant>Хотя развивалась наука

<variant>Если развивалась наука

<variant>Которую развивала наука

<variant>Развивалась наука

 

<question> Вставьте подходящее по смыслу слово в предложение: "Предложенное в статье решение кажется...........":

<variant>проблематичным

<variant>проблемной

<variant>беспроблемным

<variant>проблема

<variant>проблемами

 

<question> Чистота речи -

<variant>такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач

<variant>комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.

<variant>спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных случаях (ситуациях) при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения.

<variant>фиксация вразного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей.

<variant> качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего

 

 

<question> Организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим) – это…
<variant> уместность речи;

<variant> правильность речи;

<variant>выразительность речи;

<variant>точность речи;

<variant>культура речи.

 

<question>Укажите шутку А.П.Чехова, построенную на неправильном порядке слов в предложении.

<variant> «Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать».
<variant> «...В семейной жизни главное - терпение... Любовь продолжаться долго не может».

<variant> «...Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют».

<variant> «Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен».

<variant> «Вовсе не думать или думать пореже о недругах».

 

<question>Языковые варианты, наиболее распространенные из числа существующих, закрепившихся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свою функцию – это...

<variant>норма

<variant> культура речи

<variant>уместность речи

<variant>точность речи

<variant>правильность речи

<question>Укажите предложение с синтаксической ошибкой:

<variant> «Убираемый участок дворником …»

<variant> «Участок, убираемый дворником...»

<variant> «Участок убирает дворник…»

<variant> «Участок убирается дворником…»

<variant> «Дворник…убирает участок № 5»

<question>Укажите случай, когда нельзя заменить придаточное предложение деепричастным оборотом.

<variant>Когда пишешь, соблюдай правила орфографии.

<variant>Если не знаешь броду, не суйся в воду.

<variant>Мария то и дело поглядывала на часы, так как боялась опоздать на автобус.

<variant>Держа руку у козырька фуражки, контр-адмирал Степанов строй матросов на корабле.

<variant>Я почувствовал запах цветов, когда открыл окно.

<question>Укажите случай с неверным употреблением сопоставительных союзов.

<variant>Лекцию слушали не только внимательно, но и записывали.

<variant>Когда пишешь, соблюдай правила орфографии.

<variant> Специалисты, которые осмотрели подготовленный к отправке станок, дали ему высокую оценку.

<variant>Подберите мне книги, которые интересные.

<variant> Я увидел лес, в котором мы вчера собирали грибы.

<question>Укажите случай с неверным употреблением сопоставительных союзов.

<variant>Он знал не только всех присутствующих, но и они его знали.

<variant>Я почувствовал запах цветов, который пропитал весь дом.

<variant>Можно купить хлеб, который вчерашний.

<variant>Мне пришлось подготовить не только доклад, но и презентацию к нему.

<variant> Рука, которая писала эти строки, дрогнула и остановилась.

<question>Укажите предложения с ошибкой в употреблении слова который.

<variant>Подберите мне книги, которые интересные.

<variant>Когда пишешь, соблюдай правила орфографии.

<variant>Специалисты, которые осмотрели подготовленный к отправке станок, дали ему высокую оценку.

<variant>Лекцию слушали не только внимательно, но и записывали.

<variant> Я увидел лес, в котором мы вчера собирали грибы.

 

<question>Укажите предложения с ошибкой в употреблении слова который.

<variant>Можно купить хлеб, который вчерашний.

<variant>Я почувствовал запах цветов, который пропитал весь дом.

<variant> Он знал не только всех присутствующих, но и они его знали.

<variant>Мне пришлось подготовить не только доклад, но и презентацию к нему.

<variant> Рука, которая писала эти строки, дрогнула и остановилась.

 

<question>К общим нормам для устной и письменной речи относятся

<variant>лексические, грамматические, стилистические нормы

<variant>орфографические, пунктуационные, грамматические нормы

<variant>нормы произношения, ударения, интонационные нормы

<variant>лексические, грамматические, интонационные нормы

<variant>орфографические, пунктуационные нормы

 

<question>Специальными нормами письменной речи являются

<variant>орфографические, пунктуационные нормы

<variant>орфографические, пунктуационные, грамматические нормы

<variant>лексические, грамматические, стилистические нормы

<variant>лексические, грамматические, интонационные нормы

<variant>нормы произношения, ударения, интонационные нормы

 

<question>Нормы, применимые только к устной речи

<variant>нормы произношения, ударения, интонационные нормы

<variant> орфографические, пунктуационные, грамматические нормы

<variant> лексические, грамматические, стилистические нормы

<variant>лексические, грамматические, интонационные нормы

<variant> орфографические, пунктуационные нормы

 

<question>Укажите случай необоснованного дублирования подлежащего местоимением

<variant>Дети, они любознательны.

<variant>Кудрявцев работает и учится.

<variant> Дети любознательны.

<variant> Студенчество - это веселый народ.

<variant>Мне с ним хорошо.

 

<question>Укажите ошибку в употреблении собирательного существительного в предложении.

<variant>Студенчество, они веселые люди.

<variant>Студенчество - веселый народ.

<variant>У крестьянства весной много забот.

<variant>К учительству в здешних местах особое отношение.

<variant>Листва радостно зашумела, встречая легкий ветерок.

<question>Владение языковой нормой устного и письменного языка и умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения – это…

<variant>культура речи

<variant>норма

<variant> уместность речи

<variant>точность речи

<variant>правильность речи

 

<question>Культура речи – это…

<variant>Владение языковой нормой устного и письменного языка и умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения

<variant> Такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим).

<variant> Языковые варианты, наиболее распространенные из числа существующих, закрепившихся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свою функцию.

<variant> Стилистически неоправданное употребление книжных слов.

<variant>Лингвистически достоверное описание фиксации норм литературного языка в специально предназначенных для этого источниках.

<question>Уместность речи - это …

<variant>Такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим).

<variant>Владениеязыковой нормой устного и письменного языка и умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения

<variant>Стилистически неоправданное употребление книжных слов.

<variant> Языковые варианты, наиболее распространенные из числа существующих, закрепившихся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свою функцию.

<variant>Лингвистически достоверное описание фиксации норм литературного языка в специально предназначенных для этого источниках.

<question>Такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим) – это…

<variant>уместность речи

<variant> норма

<variant>культура речи

<variant> точность речи

<variant> правильность речи

 

<question>Кто является родоначальником нормативной стилистики в России?

<variant>М.Ломоносова

<variant>Е. С. Истрина

<variant>Л. И. Скворцов

<variant>В. В. Виноградов

<variant>Д. Э. Розенталь

 

<question>Под языковой нормойпонимают

<variant>общепринятое употребление языковых средств, совокупность правил (регламентации), упорядочивающих употребление языковых средств в речи индивида.

<variant>правильное образования грамматических форм слов разных частей речи

<variant>употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля

<variant>правильное произношение

<variant>правильная расстановка ударения и интонации

<question>Нарушение какой нормы расценивается как слабое владение языком?

<variant>императивной

<variant>диспозитивной

<variant> произносительной

<variant>синтаксической

<variant>морфологической

<question>Нормы орфографии - это…

<variant>правила обозначения слов на письме

<variant>употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля

<variant>нормы произношения, ударения и интонации

<variant>определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов

<variant>требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи

 

<question>Правила обозначения слов на письме - это…

<variant>нормы орфографии

<variant>орфоэпические нормы

<variant>интонационные нормы

<variant>нормы пунктуации

<variant>стилистические нормы

<question>Употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля

<variant>стилистические нормы

<variant>орфоэпические нормы

<variant>интонационные нормы

<variant>нормы пунктуации

<variant>нормы орфографии

 

<question>Стилистические нормы – это…

<variant>употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля

<variant>правила обозначения слов на письме

<variant>нормы произношения, ударения и интонации

<variant>определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов

<variant>требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи

<question>Нормы произношения, ударения и интонации – это…

<variant>орфоэпические нормы

<variant>стилистические нормы

<variant>интонационные нормы

<variant>нормы пунктуации

<variant>нормы орфографии

 

<question>Орфоэпические нормы включают …

<variant>нормы произношения, ударения и интонации

<variant>правила обозначения слов на письме

<variant> определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов

<variant>употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля

<variant>требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи

<question>Что усиливает выразительность речи?

<variant>интонация

<variant>артикуляционная нечеткость

<variant>употребление канцеляризмов

<variant>синтаксическое однообразие в построении речи

<variant>интонационная бедность

 

<question>Что ослабляет выразительность речи?

<variant>употребление канцеляризмов

<variant> интонация

<variant> употребление тропов

<variant>авторские тропы

<variant> использование метафор

 

<question>Укажите фразеологизм – синоним к слову бояться.

<variant>труса праздновать

<variant> робеть

<variant>трястись

<variant>дрожать

<variant>дрожать от страха

<question>Штампы - это…

<variant>избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью

<variant>канцеляризмы

<variant> универсальные слова

<variant>слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях

<variant> словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю

 

<question>Избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью – это…

<variant> штампы

<variant>канцеляризмы

<variant>универсальные слова

<variant>архаизмы

<variant> жаргонизмы

 

<question>Разновидностью штампов являются…

<variant>универсальные слова

<variant>штампы

<variant>канцеляризмы

<variant>архаизмы

<variant> жаргонизмы

 

<question>Слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях – это…

<variant>универсальные слова

<variant>штампы

<variant>канцеляризмы

<variant>архаизмы

<variant>жаргонизмы

 

<question>Универсальные слова – это…

<variant>слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях

<variant>словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю

<variant>избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью

<variant>канцеляризмы

<variant> общепринятая лексика

 

<question>Словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю – это…

<variant>канцеляризмы

<variant>универсальные слова

<variant>штампы

<variant> архаизмы

<variant>жаргонизмы

 

<question>Штамп речевой - это

<variant>отобранное языковым коллективом функционально-стилистическое средство (устойчивое словосочетание), являющееся по тем или иным причинам «удобным» или даже обязательным для осуществления некоторых коммуникативных задач

<variant>словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю

<variant>избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью

<variant> слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях

<variant>универсальные слова

 

<question>Какая норма допускает вариантность, регламентируя несколько способов выражения языковой единицы?

<variant>диспозитивная

<variant>императивная

<variant>произносительная

<variant> синтаксическая

<variant> морфологическая


<question>Употребление каких языковых средств не приводит к засорению речи?

<variant>тропы

<variant>диалектные слова

<variant> речевые штампы

<variant>вульгаризмы

<variant>лишние слова

 

<question>Укажите вариант с ошибкой в построении предложении с прямой и косвенной речью?

<variant>Мама спросила, что чьи это вещи?

<variant> Мама спросила: «Чьи это вещи?»

<variant>Учитель сказал: «Завтра идем в театр!»

<variant>Учитель сказал, что завтра идем в театр.

<variant>Мама предложила ребятам убрать свои вещи.

 

<question>Укажите на предложение с неправильным порядком слов.

<variant>Они кормили его мясом своих собак.

<variant>Чем больше узнаешь людей, тем больше начинаешь ценить собак.

<variant>Никто так не ценит ваш талант собеседника, как наша собака.

<variant>Для того, чтобы быть другом, не обязательно быть собакой.

<variant>Собака — это не просто друг человека, это часть семьи!

 

<question>Укажите правильно построенное предложение.

<variant> Горе людям, не знающим смысла своей жизни.

<variant> Подъезжая к сей станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

<variant>Читая этот роман, перед нами встали картины прошлого.

<variant>Выйдя из дома, нам никто не встретился.

<variant>Погода сопутствовала хорошему отдыху.

 

<question>Укажите вариант с ударением на 3 слоге.

<variant>добыла

<variant>добыть

<variant>добыл

<variant>добыло

<variant> добыли

 

<question>Укажите вариант с ударением на 2 слоге.

<variant>принять

<variant> принял

<variant> приняла

<variant>приняло

<variant>приняли

 

 

<question>Укажите вариант с ударением на 3 слоге.

<variant>начата

<variant>начатый

<variant>начат

<variant>начато

<variant>начаты

 

<question>Укажите вариант неправильного ударения.

<variant>позво'нит

<variant> звони'т

<variant>позвони'т

<variant> взя'ло

<variant> взяла'

 

<question>Укажите вариант неправильного ударения.

<variant>до'говор

<variant>догово'р

<variant> разгово'р

<variant> гнала'

<variant>пригово'р

<question>Укажите случай, когда оба варианта ударения являются правильными.

<variant>творо'г - тво'рог

<variant> догово'р -до'говор

<variant> пригово'р - при'говор

<variant> сре'дства / средства'

<variant> то'рты - торты'

 

<question>Укажите случай, когда оба варианта ударения являются правильными.

<variant>ржа'веть - ржаве'ть

<variant>ща'вель - щаве'ль

<variant>фа'рфор - фарфо'р

<variant>про'стыня - простыня'

<variant>све'кла - свекла'

 

<question>Укажите случай, когда оба варианта ударения являются правильными.

<variant> ве'рны - верны'

<variant> то'рты - торты'

<variant>кулина'рия - кулинари'я

<variant> танцо'вщица - танцовщи'ца

<variant>проце'нт - про'цент

 

<question>Укажите устаревший вариант ударения.

<variant>музы'ка

<variant> му'зыка

<variant> украи'нский

<variant>лыжня'

<variant> то'рты

 

<question>Укажите устаревший вариант ударения.

<variant>ук­ра'инский

<variant>му'зыка

<variant>украи'нский

<variant> лыжня'

<variant>то'рты

 

<question>Кто впервые ввел термин «канцелярит» для обозначения стиля русского языка.

<variant>К. И. Чуковский

<variant>М.Ломоносова

<variant> Л. И. Скворцов

<variant>В. В. Виноградов

<variant>Д. Э. Розенталь

 

<question> Укажите первый признак канцелярита.

<variant>замена глаголов причастиями, деепричастиями и существительными, использование глаголов в пассивной форме, а также расщепление сказуемого.

<variant>нарушение норм произношения, ударения

<variant>существительные или глаголы, выражающие действия, не обязательные для предмета

<variant>глаголы или отглагольные существительные, передающие действие, выраженное стоящим рядом глаголом или существительным

<variant>прилагательные, причастия, местоимения, ничем не дополняющие характеристику существительного, к которому они относятся

 

<question>Укажите речевой штамп.

<variant>неиссякаемый источник вдохновения

<variant>просмотреть входящую - исходящую корреспонденцию

<variant>довожу до вашего сведения

<variant>взыскать имущественный ущерб

<variant> оказать содействие

 

<question>Укажите канцелярит.

<variant>оказать содействие

<variant> на данном этапе

<variant> в данный отрезок времени

<variant> на сегодняшний день

<variant>подчеркнул со всей остротой

 

<question> Укажите предложение с речевым штампом.

<variant>Нынешний сезон провели на высоком организационном уровне.

<variant> Один мой знакомый нынешнюю осень встретил в Испании.

<variant>Кто-то обещает нынешнее руководство сменить.

<variant>Нынешнее лето было жарким.

<variant>Нынешняя молодёжь отличается техническими способностями.

 

<question>Укажите предложение, в котором отсутствуют лишние слова.

<variant>Мальчик страдал от недоедания.

<variant> Коля ушиб колено ноги.

<variant>Мой брат хочет быть военным солдатом.

<variant>После войны город представлял собой сплошные руины и развалины.

<variant>В машине нашли отрицательные дефекты.

 

<question>Укажите предложение с лишними словами.

<variant> Желаю успехов трудовому народу и неудач временщикам.

<variant>Успех – результат усилий, которые мы прикладываем для достижения цели.

<variant>Успешные люди обычно талантливы в той сфере, в которой добиваются очень высоких результатов.

<variant> Желаю успехов нашему новому начинанию.

<variant>Желая счастья всем, сам будешь счастлив.

 

<question>Укажите предложение с стилистической ошибкой.

<variant>На богатырях кольчуги, латы, варежки.

<variant>Чтобы быть грамотным и обладать большим запасом слов, надо много читать.

<variant>Для достижения успеха, студенты должны уделять больше внимания занятиям.

<variant>Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь.

<variant>Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама.

 

 

Date: 2016-05-25; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию