Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Lt;variant> всегда





<variant> при оформлении чужой речи

<variant> никогда

<variant> иногда

<question> Укажите какой частью речи выражено выделенное слово? Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста.

<variant> имя прилагательное

<variant> глагол

<variant> имя существительное

<variant> причастие

<variant> местоимение

<question> Укажите вид глагола:Цитата стоит после слов составителя реферата.

<variant> несовершенный

<variant> совершенный

<variant> прошедшее

<variant> все ответы верны

<variant> нет верного ответа

<question>. Укажите правильное окончание выделенного слова:Составление реферата представляет собой смыслов… свёртывание первичного документа.

<variant> -ое

<variant> -юу

<variant> -ая

<variant> -ем

<variant> нет верного ответа

<question> Укажите правильное окончание выделенного слова:Цитата непосредственно включается в слова составител… реферата

<variant> -я

<variant> -ем

<variant> -им

<variant> все ответы верны

<variant> нет верного ответа

<question> Укажите правильное окончание выделенного слова:Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализ.. информац…, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы

<variant> -ом - ии

<variant> -у -е

<variant> -ем -ия

<variant> -им -ие

<variant> нет верного ответа

<question> Укажите спряжение выделенного глагола:Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

<variant> 2 спряжение

<variant> 1 спряжение

<variant> разноспрягаемые

<variant> все ответы верны

<variant> нет верного ответа

<question>Культура речи

<variant>такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач



<variant>любые языковые средства, используемые для взаимодействия людей, групп, народов, государств, через которые осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.

<variant> теоретическая нормализация литературного языка

<variant>наличие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности

<variant>сопоставление разных форм устной и письменной речи, раскрытие норм литературного языка на уровне словоупотребления

 

<question>Правильность речи –

<variant>это соответствие речи нормам литературного языка.

<variant>такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя

<variant>такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствии с их языковыми значениями

<variant>неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения

<variant>объем и активный запас языковых средств выражения и их разумное использование

 

<question>Уместность речи –

<variant> строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию информации, избранному жанру и стилю изложения, индивидуальным особенностям автора и адресата.

<variant>необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.

<variant>предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу

<variant>употребление вежливых обращений, слов приветствия и прощания, выражения извинения, благодарности, согласия, одобрения, похвалы и т.д.

<variant>это соответствие речи нормам литературного языка.

 

<question>Точность речи –

<variant> качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего

<variant>такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения

<variant>обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.

<variant>качество речи, состоящее в соответствии ее звуковой, лексической и грамматической структуры принятым в языке литературным нормам.



<variant>отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности

 

<question>Укажите предложение с речевой ошибкой, связанной с отсутствием точности речи:

<variant>Назначение председателя всем показалось удачным.

<variant>Девочка надета в школьную форму.

<variant>Он был очень скрытным человеком.

<variant>Он пошел с сыном в парк, который находился недалеко от их дома.

<variant>Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

 

<question>Найдите речевую ошибку, связанную с избыточностью речи:

<variant>Внутренний интерьер квартиры был потрясающим!

<variant>Характер у него хороший.

<variant>Мы купили компьютер!

<variant>Книга была очень интересная.

<variant>Музыка грохотала на весь дом.

 

<question>Разговорная речь – это…

<variant> разновидность литературного языка, реализующаяся преимущественно в устной форме в ситуации неподготовленного, непринужденного общения при непосредственном взаимодействии партнеров коммуникации.

<variant>такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач

<variant>комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.

<variant> литературная речь, реализуемая в официальных случаях (ситуациях) при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения.

<variant>фиксация вразного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей.


<question>В каком варианте необходимо использовать слово «надеть»?

<variant>После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдешь, придется ….. охотничьи сапоги.

<variant>Дарья Александровна обдумывала, как потеплее …. детей завтра.

<variant>Хвойный лес … все горы и подошел вплотную к морю.

<variant>Танцоров …. в национальные одежды.

<variant>Детей в спешке …. воспитатели.

 

<question>В каком варианте вместо слова «обсуждение» следует употребить слово «осуждение»?

<variant> ………. преступника судом на три года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

<variant> ………. проблемы загрязнения окружающей среды стало важной темой.

<variant>Никогда нельзя предугадать результаты ……….. сути научного открытия.

<variant>Урок был посвящен ……….. новой книги В.Распутина.

<variant> ………… этого вопроса продолжалось еще долгое время.

 

<question>В каком варианте следует употребить слово «усвоить»?

<variant>Ученик сумел быстро освоить новый материал.

<variant>Завод освоил выпуск новой продукции.

<variant>Жители деревни решили освоить новые земли для посева зерновых культур.

<variant>Пришлось освоить новую технику.

<variant>Когда отец купил машину, ему пришлось освоить не только автомобильное строение, но и основы экономики.

 

<question>В каком слове пишется одна буква «н»?

<variant>серебря…ый поднос

<variant>деревя…ая ложка

<variant>построе…ый комплекс

<variant>фасова..ые продукты

<variant>каме…ый дом

 

<question>Укажите правильный вариант постановки ударения в слове:

<variant>докумЕнт

<variant>дОкумент

<variant>докУмент

<variant>катАлог

<variant>алфАвит

 

<question>Укажите правильный вариант постановки ударения в слове:

<variant>индустрИя

<variant>индУстрия

<variant>Индустрия

<variant>продАн

<variant>прИговор

 

<question>Укажите правильный вариант постановки ударения в слове:

<variant>новорождЕнный

<variant>новорОжденный

<variant>нОворожденный

<variant>рОдится

<variant>термомЕтр

 

<question>Укажите вариант, в котором слово «лавровый» произносится с ударением на первом слоге:

<variant>Семейство лавровых

<variant>Лавровый лист

<variant>Лавровый венок

<variant>Для вкуса не хватает только лаврового листа.

<variant>Лицевую сторону его медали украшала богиня победы Ника, которая держит в руках лавровый венок и пальмовую ветвь.

 

<question>Вставьте окончания слов в предложении:

Крыша сарая был.. покрыт… тол…

<variant> - а -а -ем.

<variant>… … ем.

<variant>-а-а -ью.

<variant>-и -а -ой

<variant>… -а -им

 

<question>Вставьте окончания слов в предложении:

На лицо женщины был… накинут… траурн… вуаль.

<variant>-а -а -ая

<variant>… … -ый

<variant>-о-о -ое

<variant>- и - ы-ая

<variant>- а-ый - ой

 

<question>Укажите предложение с речевой ошибкой:

<variant>В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к различным социальным средам.

<variant>Владимир начал сильно беспокоиться.

<variant>Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.

<variant>Тут силой всей народ тушить пожар принялся.

<variant>Изменение норм сочетаемости слов происходит на наших глазах.

 

<question>Укажите предложение с речевой ошибкой:

<variant>Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

<variant>Студенты готовились к экзаменам.

<variant>Оскорбленный и потрясенный Тарас шел по городу.

<variant>Тут раздался легкий свист.

<variant>Нарушение норм устойчивых словосочетаний – типичное явление устной речи.

 

<question>Укажите предложение с лексической ошибкой.

<variant>Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались.

<variant>Так рассуждать они пустилися вдвоем о всякой всячине.

<variant>Какой ты ядовитый человек, Захар!

<variant>Я тут вроде ходока получился.

<variant>В синем небе звезды блещут.

 

<question>Укажите предложение, в котором неправильный порядок слов затрудняет понимание смысла сказанного:

<variant>Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

<variant>Вы ни перед кем виноваты быть не можете.

<variant>Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли.

<variant>Он перестал улыбаться.

<variant>Иван Иванович тоже приказал долго жить.

 

<question> Укажите предложение с ошибкой:

<variant>Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

<variant>Путешественники еще сделали усилие пройти несколько вперед.

<variant>Он рад отдохнуть.

<variant>Долгая зимняя ночь прошла незаметно.

<variant>Однако же смеется Тришке всяк.

 

<question>Укажите слова – синонимы:

<variant>хищный, алчный

<variant>темный, светлый

<variant>ночь, день

<variant>глиняный, глинистый

<variant>праздный, праздничный

 

<question>Укажите фразеологический оборот со значением «молчать»:

<variant>язык проглотить

<variant>из кулька в рогожку

<variant>на ладан дышать

<variant>как пить дать

<variant>где раки зимуют

 

<question>Укажите речевую ошибку в предложении:






Date: 2016-05-25; view: 147; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию