Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Lt;variant> всегда<variant> при оформлении чужой речи <variant> никогда <variant> иногда <question> Укажите какой частью речи выражено выделенное слово? Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста. <variant> имя прилагательное <variant> глагол <variant> имя существительное <variant> причастие <variant> местоимение <question> Укажите вид глагола: Цитата стоит после слов составителя реферата. <variant> несовершенный <variant> совершенный <variant> прошедшее <variant> все ответы верны <variant> нет верного ответа <question>. Укажите правильное окончание выделенного слова: Составление реферата представляет собой смыслов… свёртывание первичного документа. <variant> -ое <variant> -юу <variant> -ая <variant> -ем <variant> нет верного ответа <question> Укажите правильное окончание выделенного слова: Цитата непосредственно включается в слова составител… реферата <variant> -я <variant> -ем <variant> -им <variant> все ответы верны <variant> нет верного ответа <question> Укажите правильное окончание выделенного слова: Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализ.. информац…, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы <variant> -ом - ии <variant> -у -е <variant> -ем -ия <variant> -им -ие <variant> нет верного ответа <question> Укажите спряжение выделенного глагола: Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста. <variant> 2 спряжение <variant> 1 спряжение <variant> разноспрягаемые <variant> все ответы верны <variant> нет верного ответа <question>Культура речи – <variant>такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач <variant>любые языковые средства, используемые для взаимодействия людей, групп, народов, государств, через которые осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д. <variant> теоретическая нормализация литературного языка <variant>наличие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности <variant>сопоставление разных форм устной и письменной речи, раскрытие норм литературного языка на уровне словоупотребления
<question>Правильность речи – <variant>это соответствие речи нормам литературного языка. <variant>такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя <variant>такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствии с их языковыми значениями <variant>неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения <variant>объем и активный запас языковых средств выражения и их разумное использование
<question>Уместность речи – <variant> строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию информации, избранному жанру и стилю изложения, индивидуальным особенностям автора и адресата. <variant>необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д. <variant>предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу <variant>употребление вежливых обращений, слов приветствия и прощания, выражения извинения, благодарности, согласия, одобрения, похвалы и т.д. <variant>это соответствие речи нормам литературного языка.
<question>Точность речи – <variant> качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего <variant>такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения <variant>обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств. <variant>качество речи, состоящее в соответствии ее звуковой, лексической и грамматической структуры принятым в языке литературным нормам. <variant>отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности
<question>Укажите предложение с речевой ошибкой, связанной с отсутствием точности речи: <variant>Назначение председателя всем показалось удачным. <variant>Девочка надета в школьную форму. <variant>Он был очень скрытным человеком. <variant>Он пошел с сыном в парк, который находился недалеко от их дома. <variant>Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
<question>Найдите речевую ошибку, связанную с избыточностью речи: <variant>Внутренний интерьер квартиры был потрясающим! <variant>Характер у него хороший. <variant>Мы купили компьютер! <variant>Книга была очень интересная. <variant>Музыка грохотала на весь дом.
<question>Разговорная речь – это… <variant> разновидность литературного языка, реализующаяся преимущественно в устной форме в ситуации неподготовленного, непринужденного общения при непосредственном взаимодействии партнеров коммуникации. <variant>такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач <variant>комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней. <variant> литературная речь, реализуемая в официальных случаях (ситуациях) при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения. <variant>фиксация вразного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей.
<variant>После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдешь, придется ….. охотничьи сапоги. <variant>Дарья Александровна обдумывала, как потеплее …. детей завтра. <variant>Хвойный лес … все горы и подошел вплотную к морю. <variant>Танцоров …. в национальные одежды. <variant>Детей в спешке …. воспитатели.
<question>В каком варианте вместо слова «обсуждение» следует употребить слово «осуждение»? <variant> ………. преступника судом на три года исправительных работ вызвало недовольство горожан. <variant> ………. проблемы загрязнения окружающей среды стало важной темой. <variant>Никогда нельзя предугадать результаты ……….. сути научного открытия. <variant>Урок был посвящен ……….. новой книги В.Распутина. <variant> ………… этого вопроса продолжалось еще долгое время.
<question>В каком варианте следует употребить слово «усвоить»? <variant>Ученик сумел быстро освоить новый материал. <variant>Завод освоил выпуск новой продукции. <variant>Жители деревни решили освоить новые земли для посева зерновых культур. <variant>Пришлось освоить новую технику. <variant>Когда отец купил машину, ему пришлось освоить не только автомобильное строение, но и основы экономики.
<question>В каком слове пишется одна буква «н»? <variant>серебря…ый поднос <variant>деревя…ая ложка <variant>построе…ый комплекс <variant>фасова..ые продукты <variant>каме…ый дом
<question>Укажите правильный вариант постановки ударения в слове: <variant>докум Е нт <variant>д О кумент <variant>док У мент <variant>кат А лог <variant>алф А вит
<question>Укажите правильный вариант постановки ударения в слове: <variant>индустр И я <variant>инд У стрия <variant> И ндустрия <variant>прод А н <variant>пр И говор
<question>Укажите правильный вариант постановки ударения в слове: <variant>новорожд Е нный <variant>новор О жденный <variant>н О ворожденный <variant>р О дится <variant>термом Е тр
<question>Укажите вариант, в котором слово «лавровый» произносится с ударением на первом слоге: <variant>Семейство лавровых <variant>Лавровый лист <variant>Лавровый венок <variant>Для вкуса не хватает только лаврового листа. <variant>Лицевую сторону его медали украшала богиня победы Ника, которая держит в руках лавровый венок и пальмовую ветвь.
<question>Вставьте окончания слов в предложении: Крыша сарая был.. покрыт… тол… <variant> - а -а -ем. <variant>… … ем. <variant>-а-а -ью. <variant>-и -а -ой <variant>… -а -им
<question>Вставьте окончания слов в предложении: На лицо женщины был… накинут… траурн… вуаль. <variant>-а -а -ая <variant>… … -ый <variant>-о-о -ое <variant>- и - ы-ая <variant>- а-ый - ой
<question>Укажите предложение с речевой ошибкой: <variant>В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к различным социальным средам. <variant>Владимир начал сильно беспокоиться. <variant>Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней. <variant>Тут силой всей народ тушить пожар принялся. <variant>Изменение норм сочетаемости слов происходит на наших глазах.
<question>Укажите предложение с речевой ошибкой: <variant>Одинокий дом одиноко стоял на краю села. <variant>Студенты готовились к экзаменам. <variant>Оскорбленный и потрясенный Тарас шел по городу. <variant>Тут раздался легкий свист. <variant>Нарушение норм устойчивых словосочетаний – типичное явление устной речи.
<question>Укажите предложение с лексической ошибкой. <variant>Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. <variant>Так рассуждать они пустилися вдвоем о всякой всячине. <variant>Какой ты ядовитый человек, Захар! <variant>Я тут вроде ходока получился. <variant>В синем небе звезды блещут.
<question>Укажите предложение, в котором неправильный порядок слов затрудняет понимание смысла сказанного: <variant>Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. <variant>Вы ни перед кем виноваты быть не можете. <variant>Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли. <variant>Он перестал улыбаться. <variant>Иван Иванович тоже приказал долго жить.
<question> Укажите предложение с ошибкой: <variant>Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. <variant>Путешественники еще сделали усилие пройти несколько вперед. <variant>Он рад отдохнуть. <variant>Долгая зимняя ночь прошла незаметно. <variant>Однако же смеется Тришке всяк.
<question>Укажите слова – синонимы: <variant>хищный, алчный <variant>темный, светлый <variant>ночь, день <variant>глиняный, глинистый <variant>праздный, праздничный
<question>Укажите фразеологический оборот со значением «молчать»: <variant>язык проглотить <variant>из кулька в рогожку <variant>на ладан дышать <variant>как пить дать <variant>где раки зимуют
<question>Укажите речевую ошибку в предложении:
|