Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Lt;variant> всегда





<variant> при оформлении чужой речи

<variant> никогда

<variant> иногда

<question> Укажите какой частью речи выражено выделенное слово? Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста.

<variant> имя прилагательное

<variant> глагол

<variant> имя существительное

<variant> причастие

<variant> местоимение

<question> Укажите вид глагола:Цитата стоит после слов составителя реферата.

<variant> несовершенный

<variant> совершенный

<variant> прошедшее

<variant> все ответы верны

<variant> нет верного ответа

<question>. Укажите правильное окончание выделенного слова:Составление реферата представляет собой смыслов… свёртывание первичного документа.

<variant> -ое

<variant> -юу

<variant> -ая

<variant> -ем

<variant> нет верного ответа

<question> Укажите правильное окончание выделенного слова:Цитата непосредственно включается в слова составител… реферата

<variant> -я

<variant> -ем

<variant> -им

<variant> все ответы верны

<variant> нет верного ответа

<question> Укажите правильное окончание выделенного слова:Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализ.. информац…, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы

<variant> -ом - ии

<variant> -у -е

<variant> -ем -ия

<variant> -им -ие

<variant> нет верного ответа

<question> Укажите спряжение выделенного глагола:Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

<variant> 2 спряжение

<variant> 1 спряжение

<variant> разноспрягаемые

<variant> все ответы верны

<variant> нет верного ответа

<question>Культура речи

<variant>такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач



<variant>любые языковые средства, используемые для взаимодействия людей, групп, народов, государств, через которые осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.

<variant> теоретическая нормализация литературного языка

<variant>наличие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности

<variant>сопоставление разных форм устной и письменной речи, раскрытие норм литературного языка на уровне словоупотребления

 

<question>Правильность речи –

<variant>это соответствие речи нормам литературного языка.

<variant>такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя

<variant>такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствии с их языковыми значениями

<variant>неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения

<variant>объем и активный запас языковых средств выражения и их разумное использование

 

<question>Уместность речи –

<variant> строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию информации, избранному жанру и стилю изложения, индивидуальным особенностям автора и адресата.

<variant>необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.

<variant>предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу

<variant>употребление вежливых обращений, слов приветствия и прощания, выражения извинения, благодарности, согласия, одобрения, похвалы и т.д.

<variant>это соответствие речи нормам литературного языка.

 

<question>Точность речи –

<variant> качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего

<variant>такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения

<variant>обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.

<variant>качество речи, состоящее в соответствии ее звуковой, лексической и грамматической структуры принятым в языке литературным нормам.



<variant>отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности

 

<question>Укажите предложение с речевой ошибкой, связанной с отсутствием точности речи:

<variant>Назначение председателя всем показалось удачным.

<variant>Девочка надета в школьную форму.

<variant>Он был очень скрытным человеком.

<variant>Он пошел с сыном в парк, который находился недалеко от их дома.

<variant>Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

 

<question>Найдите речевую ошибку, связанную с избыточностью речи:

<variant>Внутренний интерьер квартиры был потрясающим!

<variant>Характер у него хороший.

<variant>Мы купили компьютер!

<variant>Книга была очень интересная.

<variant>Музыка грохотала на весь дом.

 

<question>Разговорная речь – это…

<variant> разновидность литературного языка, реализующаяся преимущественно в устной форме в ситуации неподготовленного, непринужденного общения при непосредственном взаимодействии партнеров коммуникации.

<variant>такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач

<variant>комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.

<variant> литературная речь, реализуемая в официальных случаях (ситуациях) при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения.

<variant>фиксация вразного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей.


<question>В каком варианте необходимо использовать слово «надеть»?

<variant>После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдешь, придется ….. охотничьи сапоги.

<variant>Дарья Александровна обдумывала, как потеплее …. детей завтра.

<variant>Хвойный лес … все горы и подошел вплотную к морю.

<variant>Танцоров …. в национальные одежды.

<variant>Детей в спешке …. воспитатели.

 

<question>В каком варианте вместо слова «обсуждение» следует употребить слово «осуждение»?

<variant> ………. преступника судом на три года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

<variant> ………. проблемы загрязнения окружающей среды стало важной темой.

<variant>Никогда нельзя предугадать результаты ……….. сути научного открытия.

<variant>Урок был посвящен ……….. новой книги В.Распутина.

<variant> ………… этого вопроса продолжалось еще долгое время.

 

<question>В каком варианте следует употребить слово «усвоить»?

<variant>Ученик сумел быстро освоить новый материал.

<variant>Завод освоил выпуск новой продукции.

<variant>Жители деревни решили освоить новые земли для посева зерновых культур.

<variant>Пришлось освоить новую технику.

<variant>Когда отец купил машину, ему пришлось освоить не только автомобильное строение, но и основы экономики.

 

<question>В каком слове пишется одна буква «н»?

<variant>серебря…ый поднос

<variant>деревя…ая ложка

<variant>построе…ый комплекс

<variant>фасова..ые продукты

<variant>каме…ый дом

 

<question>Укажите правильный вариант постановки ударения в слове:

<variant>докумЕнт

<variant>дОкумент

<variant>докУмент

<variant>катАлог

<variant>алфАвит

 

<question>Укажите правильный вариант постановки ударения в слове:

<variant>индустрИя

<variant>индУстрия

<variant>Индустрия

<variant>продАн

<variant>прИговор

 

<question>Укажите правильный вариант постановки ударения в слове:

<variant>новорождЕнный

<variant>новорОжденный

<variant>нОворожденный

<variant>рОдится

<variant>термомЕтр

 

<question>Укажите вариант, в котором слово «лавровый» произносится с ударением на первом слоге:

<variant>Семейство лавровых

<variant>Лавровый лист

<variant>Лавровый венок

<variant>Для вкуса не хватает только лаврового листа.

<variant>Лицевую сторону его медали украшала богиня победы Ника, которая держит в руках лавровый венок и пальмовую ветвь.

 

<question>Вставьте окончания слов в предложении:

Крыша сарая был.. покрыт… тол…

<variant> - а -а -ем.

<variant>… … ем.

<variant>-а-а -ью.

<variant>-и -а -ой

<variant>… -а -им

 

<question>Вставьте окончания слов в предложении:

На лицо женщины был… накинут… траурн… вуаль.

<variant>-а -а -ая

<variant>… … -ый

<variant>-о-о -ое

<variant>- и - ы-ая

<variant>- а-ый - ой

 

<question>Укажите предложение с речевой ошибкой:

<variant>В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к различным социальным средам.

<variant>Владимир начал сильно беспокоиться.

<variant>Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.

<variant>Тут силой всей народ тушить пожар принялся.

<variant>Изменение норм сочетаемости слов происходит на наших глазах.

 

<question>Укажите предложение с речевой ошибкой:

<variant>Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

<variant>Студенты готовились к экзаменам.

<variant>Оскорбленный и потрясенный Тарас шел по городу.

<variant>Тут раздался легкий свист.

<variant>Нарушение норм устойчивых словосочетаний – типичное явление устной речи.

 

<question>Укажите предложение с лексической ошибкой.

<variant>Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались.

<variant>Так рассуждать они пустилися вдвоем о всякой всячине.

<variant>Какой ты ядовитый человек, Захар!

<variant>Я тут вроде ходока получился.

<variant>В синем небе звезды блещут.

 

<question>Укажите предложение, в котором неправильный порядок слов затрудняет понимание смысла сказанного:

<variant>Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

<variant>Вы ни перед кем виноваты быть не можете.

<variant>Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли.

<variant>Он перестал улыбаться.

<variant>Иван Иванович тоже приказал долго жить.

 

<question> Укажите предложение с ошибкой:

<variant>Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

<variant>Путешественники еще сделали усилие пройти несколько вперед.

<variant>Он рад отдохнуть.

<variant>Долгая зимняя ночь прошла незаметно.

<variant>Однако же смеется Тришке всяк.

 

<question>Укажите слова – синонимы:

<variant>хищный, алчный

<variant>темный, светлый

<variant>ночь, день

<variant>глиняный, глинистый

<variant>праздный, праздничный

 

<question>Укажите фразеологический оборот со значением «молчать»:

<variant>язык проглотить

<variant>из кулька в рогожку

<variant>на ладан дышать

<variant>как пить дать

<variant>где раки зимуют

 

<question>Укажите речевую ошибку в предложении:








Date: 2016-05-25; view: 126; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию