Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) относится к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о прибылях и убытках обобщает информацию о финансовых результатах отчетного года и входит в состав годовой отчетности, отчет, формируемый нарастающим итогом за каждый месяц (квартал), — в состав промежуточной отчетности. Отчет о прибылях и убытках, как и бухгалтерский баланс, составляется на основе двух основополагающих принципов — метода начисления и допущения непрерывности деятельности организации. Отчет о прибылях и убытках содержит показатели доходов, расходов, прибыли за отчетный и предыдущий годы и является главным источником информации, необходимой для анализа финансовых результатов деятельности организации. В промежуточных (квартальных) формах отчета показатели отражаются накопительным путем: за I квартал, I полугодие, 9 месяцев. Сопоставление различных величин доходов и расходов позволяет определить ряд показателей прибыли. Полноценный анализ каждого элемента доходов, расходов и прибыли по данным отчета о прибылях и убытках предполагает: экпресс-анализ (чтение) данных отчета, их взаимоувязку с другими формами отчетности: расчет аналитических показателей структуры и динамики доходов, расходов и прибыли; структурно-динамический анализ доходов; структурно-динамический анализ расходов; структурно-динамический анализ прибыли; трендовый анализ доходов, расходов и прибыли; факторный анализ прибыли; расчет системы показателей рентабельности; анализ и оценку показателей рентабельности; факторный анализ рентабельности; оценку влияния привлечения заемных средств на рентабельность собственного капитала; обобщение результатов анализа отчета о прибылях и убытках. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) — это финансовый результат, полученный от основной деятельности организации, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности организации, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию (рис. 3.1). Рис. 3.1 Формирование и распределение прибыли организации Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым организациям, участвующим в сбыте продукции. Организации, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки. Состав расходов на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, регулируется законодательно. Расходы, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие. По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного организацией метода учета выручки — по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) организации или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю. Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование доходов тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов. Организация самостоятельно распоряжается своим имуществом. Она вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других организаций здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, сооружений, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизированных объектов в некоторых случаях. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между продажной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации. Под иным имуществом организации понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии, торговые марки, программные продукты для ЭВМ и т. д.), валютные ценности (иностранная валюта, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы и природные драгоценные камни, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий), ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества организации и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли. Финансовые результаты от внереализационных операций — это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности организации и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества организации, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям. Перечень внереализационных прибылей (убытков) организации разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду (они учитываются в составе внереализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью организации). При рассмотрении прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности следует иметь в виду, что не вся получаемая прибыль остается организации, так как подвергается обложению налогом. Целью экономического анализа финансовых результатов предприятия является: определение реальной величины чистой прибыли; определение стабильности основных элементов балансовой прибыли и тенденции их изменения; возможность исследования для прогнозирования прибыли и способность предприятия ее заработать. В процессе анализа прибыли изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяют уровень прибыли и оценивают влияние этих факторов на состояние прибыли. На первом этапе следует определить подход или направления анализа: следует ли сравнивать показатели предприятия с показателями данного предприятия за прошедшие периоды времени, или показатели с показателями других предприятий — конкурентов. Каждый подход требует своих методов анализа, подбор соответствующей ему информации. На втором этапе финансового анализа оценивается качество информации, влияние способов и методов учета на формирование прибыли (сердцевина всех финансовых показателей), насколько она показательна? На прибыль могут воздействовать методы учета и расчетов прибыли от продаж продукции, работ, услуг, характер прочих результатов, налоговые условия и т. д. На третьем этапе проводится сам анализ с использованием следующих основных методов: горизонтального — сравнение каждой позиции баланса или другой формы отчетности с данными предшествующего периода; вертикального — определение структуры слагаемых показателя, влияние каждой позиции на результат в целом; трендового — анализ показателя за ряд лет и определение тренда с помо щь ю математической обработки ряда динамики. Анализ может вестись как по абсолютным, так и по относительным показателям. Анализ разумно начать с оценки динамики показателей балансовой прибыли за исследуемый период. При этом необходимо сравнить основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитать отклонения от базовой величины показателей и выявить, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль. Date: 2016-05-25; view: 667; Нарушение авторских прав |