Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обучения по концепции (ГОСО)
| |
|
Демострировать знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных
исследований.
|
Компетенция в области естественных и специальных
наук
|
Знает вопросы организации неврологической помощи взрослому и детскому населению.
Знает анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической, вегетативной нервной системы.
Знает основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы.
Имеет представления об этиологии, классификации основных неврологических заболеваний, механизмах их развития, общих и дополнительных методах обследования, применяемые в неврологической клинике, современные принципы лечения в неврологической практике у взрослых.
Знает общие вопросы генетики и типы наследования при наследственных заболеваниях нервной системы.
|
Демонстрирует знания основ законодательства о здравоохранении и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов здравоохранения и отдельных
медицинских организаций в Республике Казахстан
Понимает принципы организации медицинской, социальной, правовой помощи, в том числе местах лишения, наркопотребителям, ВИЧ- инфицированным потребителям инъекционных наркотиков (ПИН), больным СПИД, лицам, живущим с ВИЧ (ЛЖВИЧ).
Демонстрирует знания основ фармакотерапии в клинике внутренних и детских болезней, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции;
- основ рационального питания здоровых лиц различного возраста, принципы диетотерапии.
- основ физиотерапии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.
| |
| | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Компетентен в вопросах коммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами, и другими работниками.
| | Компетенция предпринимательства
| Знает общие вопросы организации терапевтической и педиатрической помощи в республике, работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой неотложной помощи взрослому и детскому населению.
| | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Вопросы экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности.
Основные принципы и способы защиты населения при катастрофе.
| | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Умеет обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.;
Знает принципы и структуру организации научной деятельности;
| | Компьютерная и информационная компетентность.
| Знает пути и методы сбора научной информации при заболеваниях нервной системы.
| | Компетенция «Клинические навыки»
| Знает согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- экстренную помощь больным с неотложными неврологическими состояниями;
- современные методы обследования неврологических больных;
- исходы и прогноз заболеваний;
- принципы и дифференцированные методы реабилитации нервных болезней у взрослых и детей различного возраста;
- показания и противопоказания к хирургическому лечению заболеваний нервной системы у взрослых и детей различного возраста;
-принципы диспансеризации здоровых и больных;
| | В
| Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Знает согласно клиническим протоколам МЗ РК:
клиническую симптоматологию и синдромологию основных заболеваний у взрослых, их профилактика, диагностика и лечение;
- синдромологическую и топическую диагностику, клиническую симптоматику пограничных состояний в невропатологии;
- дифференциальную диагностику заболеваний нервной системы;
- исходы и прогноз заболеваний;
- основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа, и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения, применяемых в клинике нервных болезней;
-самостоятельное проведение и оценка диагностических процедур (режим питания, нетрадиционные методы лечения и профилактики).
| Проводит дифференциальную диагностику, обоснование клинического диагноза, назначение необходимых инструментальных и лабораторных методов обследования больным, в том числе детям, согласно протоколам, интерпретация результатов дополнительных методов обследований, назначение адекватной терапии согласно протоколам лечения.
Проводит необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.
| | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Умеет устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами, и другими работниками.
Применяет знания в устанвлении профессиональных, личностных и корпоративных контактов.
| | Компетенция предпринимательства.
| Организует работу специалиста – невролога стационара и амбулаторно-поликлиничской службы.
| | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Оформляет медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.
| | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Оформляет рефераты и презентации для самостоятельной работы по резидентуре.
Проводит научные исследования по полученной специальности.
| | Компьютерная и информационная компетентность.
| Проводит поиск и статистическую обработку, корреляционный анализ научных результатов по научно-исследовательским работам.
| | Компетенция «Клинические навыки»
| Владеет навыками, согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- общеврачебными, диагностическими и лечебными манипуляциями;
- сбора анамнеза и неврологического исследования больных;
- определния уровня сознания, психофозического развития;
- проведения люмбальной пункции;
- проведения ликвородинамических проб;
| | С
| Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Проводит, согласно клиническим протоколам МЗ РК интерпретацию, диагностическую оценку у взрослых и детей разного возраста, данных морфологического и биохимического исследования крови и ликвора; офтальмологического исследования (картина глазного дна и полей зрения), отоневрологического исследования; рентгенологических методов исследования черепа и позвоночника; контрастных методов рентгенографии (пневмоэнцефалографа и ангиография), компьютерной и магнитнорезонансной томографии головного и спинного мозга; электрофизиологических методов исследования (электровозбудимость мышц, электромиография, электроэнцефалография); радиоизотопной и ультразвуковой диагностики (эхоэнцефалография, доплерографических исследований магистральных артерий на шее);
| Знает:
- анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической, вегетативной нервной системы, их онтогенез, особенности ее развития у детей;
- Основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы;
- современные представления об этиологии, классификации основных неврологических заболеваний, механизмах их развития, общие и дополнительные методы обследования, применимые в неврологической клинике, современные принципы лечения в неврологической практике у взрослых и детей разного возраста;
- основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения взрослых и детей разного возраста, применяемые в клинике нервных болезней.
Знает общие вопросы организации неврологической помощи взрослому и детскому населению, организации и проведения диспансеризации
больных.
Проводит согласно клиническим протоколам МЗ РК диагностику, дифференциальную диагностику с использованием современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения, реабилитации и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний нервной системы, в том числе у детей.
Оказывает согласно клиническим протоколам МЗ РК первую врачебную помощь при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, в том числе детям.
Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациентов.
Проводит санитарно –просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни.
| | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Выделяет клинические синдромы заболевания у взрослых и детей разного возраста, клиническую дифференциальную диагностику неврологического заболевания, обоснование клинического диагноза, план и тактику ведения больного.
| | Компетенция предпринимательства.
| согласно клиническим протоколам МЗ РК определяет показания к госпитализации и ее организации.
Умеет принимать управленческие решения в рамках своей профессиональной деятельности на основе доказательной медицины.
| | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Согласно клиническим протоколам МЗ РК проводит консультативную медицинскую, высококвалифицированную помощь пациентам с заболеваниями нервной системы в решениии медико-социальной экспертизы социального обеспечения.
| | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Способен обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде научной статьи в научно- популярных журналах, сборниках научно-практических конференций, конгрессов, съездов.
| | Компьютерная и информационная компетентность.
| Проводит информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий – ТВ, МИ.
| | Компетенция «Клинические навыки»
| Владеет навыками согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- интерпретации результатов электроэнцефалографии, доплерографического исследования магистральных артерий шеи;
- интерпретации результатов эхоэнцефалографии, электровозбудимости мышц и электромиографии;
- интерпретация результатов исследования высших мозговых потенциалов;
- интерпретация результатов исследования глазного дна и полей зрения;
- постановки диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением диффернциальной диагностики.
| | D
| Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Компетентен, согласно клиническим протоколам МЗ РК в вопросах диагностики, дифференциальной диагностики с использование современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения, реабилитации и профилактики, наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов, в том числе у детей.
| Умеет проводить согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- сбор необходимых сведений о течении беременности, хаарктеров родов, двигательном, психическом и речевом развитии ребенка;
- выделение факторов риска из генеалогического, акушерского, эпидемиологического, социального анамнеза, составление родословной;
- выделение клинических синдромов заболевания у взрослых и детей разного возраста, клиническая и диффернциальная диагностика неврологического заболевания, обоснование клинического диагноза, плана и тактики ведения больного;
- интерпретация у взрослых и детей разного возраста данных морфологического и биохимического исследования крови и ликвора, офтальмологического исследования, контрольных методов рентгенографии, включая пневмоэнцефалографию и ангиографию, электрофизиологических методов исследования, радиоизотопной и ультразвуковой диагностики, компьютерной и магнитонорезонансной томографии.
- формулировка диагноза, назначение необходимого лечения, провдение профилактических мероприятий при заболеваниях неврологического профиля у взрослых и детей.
| | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Коммуникативный, соблюдает правила этикета общения с пациентами, родственников пациента, соблюдает субординацию среди коллег.
| | Компетенция предпринимательства
| Умеет осуществлять производственные связи с различными организациями, в том числе органами государственной службы – с комитетом контроля качества медицинского обслуживания населения, Департаментом здравоохранения области.
| | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Информирует по телевидению, средствам массовой информации – журналах, газетах населению о профилактике острых и хронических заболеваний нервной системы.
| | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Умеет демонстрировать на конгрессах, научно-практических конференциях навыки публичного выступления с представление собственных результатов, анализа, выводов научной информации в изучаемой области.
| | Компьютерная и информационная компетентность.
| Использует современные информационные технологии в виде компьютеров, аудио-, видео- проекторов, телевизоров в образовательном процессе студентам, магистрантам, врачам.
| | Компетенция «Клинические навыки»
| Владеет навыками согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- интерпретации результатов ЭКГ;
- интерпретации результатов общего анализа крови;
- интерпретации результатов биохимического анализа крови;
- интерпретации результатов коагулограммы крови;
- интерпретации результатов анализов крови на сифилис, токсоплазмоз, бруцеллез;
- проведение лечебной блокады;
- медицинских манипуляций в виде инъекций;
- оказание экстренной помощи при неотложных состояниях: отравлениях, ожогах, обморожениях, поражении электрическим током, молнии, тепловом солнечном ударах, утоплении, удушении, шоке, острых аллергических состояниях.
- диетотерапии при неврологических заболеваниях;
- постановке диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением дифференциальной диагностики;
-диагностики и неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях:
- синдром отека и набухания мозга;
-острое нарушение мозгового кровообращения;
-гипертонический криз;
-судорожный синдром;
-коматозные состояния;
-миастенический криз;
| | Е
| Продолжать обучение самостоятельно.
| Компетенция в области естественных и специальных наук
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Совершенствует знания по актуальным вопросам диагностики, лечения, реабилитации, профилактики заболеваний нервной системы.
| Компетентен в области методологии научных исследований; - в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;
- в вопросах современных образовательных технологий; - в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; - в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
Умеет проектировать свое дальнейшее профессиональное действие.
| | Стремится совершенствовать профессиональные навыки общения со студентами, преподавателями, пациентами, соблюдая правила диентологии и субординации.
| | Компетенция предпринимательства
| Продолжать обучаться новым управленческим решениям в рамках своей профессиональной деятельности на основе доказательной медицины.
| | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Продолжать обучаться совершенствоваться информированию по телевидению, средствам массовой информации – журналах, газетах населению о профилактике острых и хронических заболеваний нервной системы.
| | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Продолжать обучение по расширению и углублению знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности врача- невролога.
| | Компьютерная и информационная компетентность.
| Продолжать обучаться использованию новых современных информационных программ для компьютеров, аудио-, видео - аппаратуры, телевизоров, используемых в образовательном процессе для студентов, магистрантов, врачей.
| | Компетенция «Клинические навыки»
| Продолжать обучение по совершенствовании владения клинических навыков:
- интерпретации результатов электроэнцефалографии, доплерографического исследования магистральных артерий шеи;
- интерпретации результатов эхоэнцефалографии, электровозбудимости мышц и электромиографии;
- интерпретация результатов исследования высших мозговых потенциалов;
- интерпретация результатов исследования глазного дна и полей зрения;
- постановки диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением диффернциальной диагностики.
| | 8. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная
Основная:
1. Рахманова А.Г. Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях// Неотложные состояния в неврологии. Орел. Москва.2002. С. 499-523.
2. Виленский Б.С. Неотложные состояния в неврологии: руководство для врачей. – СПб.:ООО «Издательство ФОЛИАНТ». 2004.-512с.
3. Актуальные проблемы медицины критических состояний/ Под ред. А.П. Зильбера. Петрозаводск. 1995.
4. Элконин Б.Л., Тополянский А.В., Киссин А.Г. Неотложная диагностика и терапия: справочное руководство. СПб., 1997.
5. Рябов Г.А. Синдромы критических состояний. М.,1994.
6. Жуков К.П. Критические состояния. СПб., 2002.
7. Гусев Е.И., Скворцова В.И. Ишемия головного мозга. М.: Медицина, 2001. 326 с.
8. Волошин П.В., Тайцлин В.И. Лечение сосудистых заболеваний головного и спинного мозга. «Знание» Запорожье 1999.553с.
9. Скоромец А.А., Тиссен Т.П., Панюшкин А.И., Скоромец Т.А. Сосудистые заболевания спинного мозга. Сотис Санкт-Петербург 1998. 481 с.
10. Я. Попелянский Заболевания периферической нервной системы.- М.: Медицина.-1994.-272с.
11. Н.Н. Яхно, Д.Р. Штульман и др. Руководство для врачей: В 2-х т. –М: Медицина, 2003.
12. Д.А. Гринберг, М.Д. Аминофф, Р.П. Саймон Клиническая неврология. –М.:Медпресс-информ.-2004.-520с.
13. А.Р. Калинин, С.В. Котов Неврологические расстройства при эндокринных заболеваниях.-М.: Медицина, 2001.-272с.
14. О.С. Левин Полиневропатии. Клиническое руководство. -М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2006.-496с.
|