Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет аэродинамических сопротивлений





 

После выбора диаметра или размеров сечения уточняется скорость воздуха: , м/с, где fф – фактическая площадь сечения, м2. Для круглых воздуховодов , для квадратных , для прямоугольных м2. Кроме того, для прямоугольных воздуховодов вычисляется эквивалентный диаметр , мм. У квадратных эквивалентный диаметр равен стороне квадрата.

Далее по величине vф и d (или dэкв) определяются удельные потери давления на трение R, Па/м. Это можно сделать по таблице 22.15 [1] или по следующей номограмме (промежуточные диаметры не подписаны):

 

Можно также воспользоваться приближенной формулой . Ее погрешность не превышает 3 – 5%, что достаточно для инженерных расчетов. Полные потери давления на трение для всего участка Rl, Па, получаются умножением удельных потерь R на длину участка l. Если применяются воздуховоды или каналы из других материалов, необходимо ввести поправку на шероховатость βш. Она зависит от абсолютной эквивалентной шероховатости материала воздуховода Кэ и величины vф.

 

Абсолютная эквивалентная шероховатость материала воздуховодов [1]:

Материал Сталь, винипласт Асбест Фанера Шлако- алебастр Шлако- бетон Кирпич Штукатурка по сетке
Кэ, мм 0.1 0.11 0.12   1.5    

 

Значения поправки βш [1]:

Vф, м/с βш при значениях Кэ, мм
  1.5    
  1.32 1.43 1.77 2.2
  1.37 1.49 1.86 2.32
  1.41 1.54 1.93 2.41
  1.44 1.58 1.98 2.48
  1.47 1.61 2.03 2.54

 

Для стальных и винипластовых воздуховодов βш = 1. Более подробные значения βш можно найти в таблице 22.12 [1]. С учетом данной поправки уточненные потери давления на трение Rlβш, Па, получаются умножением Rl на величину βш.

Затем определяется динамическое давление на участке , Па. Здесь ρв – плотность транспортируемого воздуха, кг/м3. Обычно принимают ρв = 1.2 кг/м3.

Далее на участке выявляются местные сопротивления, определяются их коэффициенты (КМС) ξ и вычисляется сумма КМС на данном участке (Σξ). Все местные сопротивления заносятся в ведомость по следующей форме:

 

ВЕДОМОСТЬ КМС СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА)  
№ уч-ка Местные сопротивления x Sx  
 
  1.      
2.    
  1.      
2.    
И т.д.        

 

В колонку «местные сопротивления» записываются названия сопротивлений (отвод, тройник, крестовина, колено, решетка, плафон, зонт и т.д.), имеющихся на данном участке. Кроме того, отмечается их количество и характеристики, по которым для этих элементов определяются значения КМС. Например, для круглого отвода это угол поворота и отношение радиуса поворота к диаметру воздуховода r/d, для прямоугольного отвода – угол поворота и размеры сторон воздуховода a и b. Для боковых отверстий в воздуховоде или канале (например, в месте установки воздухозаборной решетки) – отношение площади отверстия к сечению воздуховода fотв/fо. Для тройников и крестовин на проходе учитывается отношение площади сечения прохода и ствола fп/fс и расхода в ответвлении и в стволе Lо/Lс, для тройников и крестовин на ответвлении – отношение площади сечения ответвления и ствола fп/fс и опять-таки величина Lо/Lс. Следует иметь в виду, что каждый тройник или крестовина соединяют два соседних участка, но относятся они к тому из этих участков, у которого расход воздуха L меньше. Различие между тройниками и крестовинами на проходе и на ответвлении связано с тем, как проходит расчетное направление. Это показано на следующем рисунке.

 

Здесь расчетное направление изображено жирной линией, а направления потоков воздуха – тонкими стрелками. Кроме того, подписано, где именно в каждом варианте находится ствол, проход и ответвление тройника для правильного выбора отношений fп/fс, fо/fс и Lо/Lс. Отметим, что в приточных системах расчет ведется обычно против движения воздуха, а в вытяжных – вдоль этого движения. Участки, к которым относятся рассматриваемые тройники, обозначены галочками. То же самое относится и к крестовинам. Как правило, хотя и не всегда, тройники и крестовины на проходе появляются при расчете основного направления, а на ответвлении возникают при аэродинамической увязке второстепенных участков (см. ниже). При этом один и тот же тройник на основном направлении может учитываться как тройник на проход, а на второстепенном – как на ответвление с другим коэффициентом.

Примерные значения ξ [1] для часто встречающихся сопротивлений приведены ниже. Решетки и плафоны учитываются только на концевых участках. Коэффициенты для крестовин принимаются в таком же размере, как и для соответствующих тройников.

 

Значения ξ некоторых местных сопротивлений.

Наименование сопротивления КМС (ξ) Наименование сопротивления КМС (ξ)
Отвод круглый 90о, r/d = 1 0.21 Решетка нерегулируемая РС-Г (вытяжная или воздухозаборная) 2.9
Отвод прямоугольный 90о 0.3 … 0.6
Тройник на проходе (нагнетание) 0.25 … 0.4 Внезапное расширение  
Тройник на ответвлении (нагн.) 0.65 … 1.9 Внезапное сужение 0.5
Тройник на проходе (всасывание) 0.5 … 1 Первое боковое отверстие (вход в воздухозаборную шахту) 2.5 … 4.5
Тройник на ответвлении (всас.) –0.5* … 0.25
Плафон (анемостат) СТ-КР,СТ-КВ 5.6 Колено прямоугольное 90о 1.2
Решетка регулируемая РС-ВГ (приточная) 3.8 Зонт над вытяжной шахтой 1.3

*) отрицательный КМС может возникать при малых Lо/Lс за счет эжекции (подсасывания) воздуха из ответвления основным потоком.

 

Более подробные данные для КМС указаны в таблицах 22.16 – 22.43 [1]. После определения величины Σξ вычисляются потери давления на местных сопротивлениях , Па, и суммарные потери давления на участке Rlβш + Z, Па. Когда расчет всех участков основного направления закончен, значения Rlβш + Z для них суммируются и определяется общее сопротивление вентиляционной сети ΔРсети = Σ(Rlβш + Z). Величина ΔРсети служит одним из исходных данных для подбора вентилятора [4]. После подбора вентилятора в приточной системе делается акустический расчет вентиляционной сети (см. главу 12 [5]) и при необходимости подбирается глушитель [4].

Результаты расчетов заносятся в таблицу по следующей форме.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА)
№ уч-ка Расчетный расход L Размеры воздуховода Потери давления на трения βш Rlβш Па Рд, Па Sx Z, Па Rl+Z, Па
l, м d или a×b, мм fор, м2 fф, м2 Vф, м/с dэкв мм R, Па/м Rl, Па
                                 

 

После расчета основного направления производится увязка одного – двух ответвлений. Если система обслуживает несколько этажей, для увязки можно выбрать поэтажные ответвления на промежуточных этажах. Если система обслуживает один этаж, увязываются ответвления от магистрали, не входящие в основное направление (см. пример в п.2.3). Расчет увязываемых участков производится в той же последовательности, что и для основного направления, и записывается в таблицу по той же форме. Увязка считается выполненной, если сумма потерь давления Σ(Rlβш + Z) вдоль увязываемых участков отклоняется от суммы Σ(Rlβш + Z) вдоль параллельно присоединенных участков основного направления на величину не более чем ±10%. Параллельно присоединенными считаются участки вдоль основного и увязываемого направлений от точки их разветвления до концевых воздухораспределителей. Если схема выглядит так, как показано на следующем рисунке (основное направление выделено жирной линией), то увязка направления 2 требует, чтобы величина Rlβш + Z для участка 2 равнялась Rlβш + Z для участка 1, полученной из расчета основного направления, с точностью ±10%.

Увязка достигается подбором диаметров или сечений на увязываемых участках, а если это невозможно, установкой на ответвлениях дроссель-клапанов или диафрагм.

Date: 2016-05-25; view: 5799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию