Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управленческий учет директ-костинг
Характеристика системы «директ-костинг» Различают следующие системы учета: 1.Система полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. традиционный учет по полной себестоимости, принятый в отечественной промышленности, или «стандарт-кост», принятый в зарубежной практике; 2. Система неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку, например по признаку зависимости расходов от объемов производства, то есть система «директ-костинг». Главной особенностью системы учета «директ-костинг» является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на дебет счета финансовых результатов. Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство. При системе директ-костинг схема построения отчетов о доходах многоступенчатая. В них содержится, по крайней мере, два финансовых показателя: – маржинальный доход и – прибыль. Маржинальным доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли, или сумма покрытия. Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимость между: – объемом производства, – затратами (себестоимостью) и – прибылью. Используя методы корреляционного анализа, регрессионного анализа, математической статистики, графические методы можно решать стратегические задачи управление предприятием: – определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей; – строить сметные уравнения, – получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объем; – рассчитывать критическую точку объема производства; – прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности. Так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий, директ-костинг позволяет: – заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям; – выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск. В отчете о финансовых результатах видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции. Ограничение себестоимости продукции лишь переменными расходами (при резко уменьшившемся числе статей затрат) позволяет упростить – нормирование, – планирование, – учет и – контроль. Это процесс обычно проводится в две-три полных итерации и из-за этого очень редко приводит к оптимальному результату, поскольку невозможно за приемлемый срок качественно выполнить линейную последовательность очень трудоемких действий, связанных с внесением изменений в функциональность и конструкцию уже полностью разработанного изделия, исследование возможностей применения других материалов и технологических приемов. В результате, предприятию приходится мириться с потерей части прибыли либо из-за завышенной себестоимости, либо по причине сокращения объемов продаж продукта с неадекватными потребительскими свойствами. Себестоимость становится более обозримой, а отдельные затраты – лучше контролируемыми. Date: 2016-05-25; view: 388; Нарушение авторских прав |