Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Олимпиада для 2 класса
№1.Напиши выражение сухая трава одним словом: №2. Вставь нужную первую букву: с или з …говориться, …гиб, …дание, …жать №3.Подчеркни подлежащее в каждом предложении. Мать встретила Катю. Катя встретила мать. №4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи. Говорить, вещать, рассказчик, молчать Зелёный, багровый, золотой, краска Мать, тетрадь, бежать, кровать №5.Из данных слов составь пословицу и запиши её. Ученье, неученье, тьма, свет, а. №6. Найди и подчеркни лишние пары слов. Робкий – смелый Скучный – весёлый Широкий – узкий Глубокий – мелкий Громкий – сильный Маленький – большой Тёмный – светлый Хороший – красный №7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово. Сад, разводить – Копать, землю – Землю, пахать– №8. Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ. Олимпиада по русскому языку No.4
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное и подчеркни ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает 2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель ___________________________________________________________________________ 3. Найди слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц ___________________________________________________________________________ 4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]? Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук. - Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош, Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь. ____________________________________________________________________ 5. Отгадай слова: С глухим – траву она срезает, Со звонким – листочки объедает._______________________ 6. Допиши названия животных в выражения: 1) Г олоден как... 2) Труслив как... 3) Хитёр как... 4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как... 7. Из слогов собери пословицу: ша ро кни я га хо ший друг луч Подчеркни в пословице все ''опасные '' места. ___________________________________________________________________________ 8. В каждой группе слов найди одно лишнее, запиши его: 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария___________________________________ 2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет___________________________________ 3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз______________________________ 4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал__________________________________ 9. Поставь знаки препинания, разбив текст на предложения так, чтобы в нем не было путаницы: Очень-очень странный вид Речка за окном стоит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал Мышку Кот в очках Читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей Схватил зерно … 10. Найди общее начало для слов: -тина, -тошка, -та, -ман, -тон.
Задание 1. Расшифруй слова: Яцза -------------------- Кровоа – ------------------------------ Дедмевь - --------------------------- Задание 2. Собери слова из данных слогов: ре ту ка ут пи ро ман ла _______________________________________________________ Задание 3. Выбери и зачеркни лишнее слово: 1.Ель 2.Ромашка 3.Сосна 4.Берёза Объясни................................................................................................... Задание 4. Напиши общий признак для всех предметов: Арбуз,мяч,колесо,кольцо____________________________________ Трава, лягушка, зелёнка, огурец ________________________________________ Задание 5. Вставь пропущенные буквы: Б- з тр-да не -ыт –щишь -ыбку из -р-да. _______________________________________ Задание 6. Добавь букву, чтобы получилось другое слово: Шпага База Банк шёл
1. Разгадай ребусы. 7я (________), 100Л (________), 40а (______), 100Г (_______) 1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/……
............................................................................................... 2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:
мяч, арбуз, лес, зубы ………………………………………………………………………………………………… Ночь, дочь, поле, петь ………………………………………………………………………………………………2б/ 3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
………………………………………………………………………………………………… 3б/…… 4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные: билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей. 3б/……
5.Найди лишнюю пару: широкий - узкий громкий – сильный; тёмный – светлый. робкий - смелый 1б/……
6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке: Мак Мальчик Молния Муха Муравей 1б/……
7. Разгадай ребусы. Р 1 а …………………………………………….. Э100ния …………………………………………….. За1ка ……………………………………………… 3б/……
8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса. Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 5б/…… 9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное. Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк. Нем как………………………………………………. Грязный как………………………………………... Труслив как ………………………………………… Упрям как………………………………………….... Колючий как………………………………………… 5б/…… 10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга 4б/…… 11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. а) Когда считают цыплят? По весне Летом Зимой По осени 1б/…… б) Когда приходит аппетит? Во время отдыха Во время прогулки Во время еды Никогда не приходит 1б/…… 12. Выбери нужную форму существительного Мама испекла пирожки с повидлом, повидлой. 1б/……
13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»? 2 3 4 1 1б/…… 14.Выдели слова с суффиксом – к – салфетка, вазочка, коробка, книжечка. 2б/……
15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.
1б/…… 16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз. 1б/…… 17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. 1б/……
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? 2. Сколько слогов в имени ослика Иа? 3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? 4. Собери словечко: чис то ни пи са е
5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]: Жук жужжит и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет. 6. Прочитай пословицу.
много кто читает
знает много тот
7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Пот, сачок, свет, парк.
8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова. Шпага, база, шёл, банк.
9. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова. Дача, порт, клад, рис.
10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов. б__ лка
11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова. Кабан, мышка.
14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Садок, среда, замок.
______________________________________________________
Задания для школьной олимпиады по русскому языку для 2 класса.
Задание 1. а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков. _________________________________________________________ 1 балл
б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков. _________________________________________________________ 1 балл Задание 2. Найди общее начало для слов: ________-тина, ________-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон. 1 балл
Задание 3. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие. У папы три капли упали со шляпы. 2 балла
Задание 4. Подчеркни только предложения: а) На улица стоят ужасный жара б) Собакой в) Зазвенели птичьи голоса. г) бабушка встречать внуки д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла
Задание 5. Найди слова, которые спрятаны в словах: Мель - ________________________________ Удочка - ________________________________ Столб - ________________________________ 3 балла
Задание 6. Отгадай ребусы: Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла
Задание 7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины. 4 балла
Задание 8. Вставь в слова пропущенные буквы: _зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов Олимпиада. Русский язык 2 класс Экспресс – опрос. -Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____ -Кто первый нашёл теремок? ______________________________________ -Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________ -К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________ -Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________ 1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ 2. ШАЛЕА ПОЧИВОП 3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ
1. Какой самый распространённый язык на Земле: -английский; -русский; -китайский; -немецкий? 2. Прочитайте. И ветер отвечал мне: будет вёдро; Деревья подтверждали: будет вёдро; И только где-то на болоте цапля Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков) Каково значение слова «вёдро»: -сухая, солнечная погода; -ветреный день; - туман; -заморозки? 3. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»: -жил у чужих людей; -жил за чужой счёт; -жил в чужом городе. 4. Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни): -лиса; -кошка; -норка; -рысь; -ворона; -куропатка 5. Подчеркни лишнюю пару слов: -журналист – журналистка; -ученик – ученица; -мельник – мельница; -мастер – мастерица. 6. Сколько мягких согласных звуков в пословице «Не трудиться, так и хлеба не добиться»: -5; -9; -7; -11 7. Определи верное количество предложений в тексте. Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому) -5; -7; -6; -8. 8. Укажи правильное употребление предлога: -зацепился о крючок; -зацепился за крючок; -зацепился об крючок. 9. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт: -родился в рубашке; -сел в калошу; -собака на сене; -попал впросак? 10. Разгадай шараду. Слово первое – синоним наказанию, Уменьшает это только лишь признание. На втором суда, бывает, застревают, Коль маршрута верного не знают. А всё целое – у деток за щекою, Очень сладкое, хрустящее такое, Да ещё с начинкою к тому же Из лимона, яблока иль груши. ________________________________
I тур (внутри каждого класса) Время выполнения работы 45 минут
1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин. 2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги. 3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.. 4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился. гл. гл. гл. сущ. гл. гл. 5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода. 6. Спишите предложения, раскрывая скобки. Лодка (от) плыла (от) берега. Петя (за) шел (за) товарищем. 7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных. 8. Вставьте подходящие слова
о
о о о о о
о о
9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный - …, работать - …. 10. Отгадайте ребусы 7я, ЯР
11. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный, 12. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА 13. Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь. 14. Подберите и запишите 3 слова –о-о--, -о-о--, -о-о- - 15. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв. 16. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-….. 17. Поставьте нужные знаки в конце предложений: Что за птица с красной грудкой Пусть всегда будет солнце Дети вышли на опушку леса 18. Отгадай ребусы 19. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л 20. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи: (По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
Ответ 1. Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги. 2. Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги. 3. Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел 4. Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился. 5. Ответ: водяной, водитель, водный, вода. 6. Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем. 7. Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д. 8. Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д. 9. Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать. 10. Ответ: семья, столяр. 11. Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла 12. Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл 13. Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл 14. Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла 15. Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла 16. Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла 17. Ответ: Что за птица с красной грудкой? Пусть всегда будет солнце! Дети вышли на опушку леса. 3 балла 18. Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла 19. Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов 20. Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла
Date: 2016-05-25; view: 2078; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|