Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Олимпиада для 2 класса





№1.Напиши выражение сухая трава одним словом:
№2. Вставь нужную первую букву: с или з
…говориться, …гиб, …дание, …жать
№3.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю. Катя встретила мать.
№4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Говорить, вещать, рассказчик, молчать
Зелёный, багровый, золотой, краска
Мать, тетрадь, бежать, кровать
№5.Из данных слов составь пословицу и запиши её.
Ученье, неученье, тьма, свет, а.
№6. Найди и подчеркни лишние пары слов.
Робкий – смелый Скучный – весёлый
Широкий – узкий Глубокий – мелкий
Громкий – сильный Маленький – большой
Тёмный – светлый Хороший – красный
№7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Сад, разводить –
Копать, землю –
Землю, пахать–
№8. Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ.

Олимпиада по русскому языку No.4

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное и подчеркни
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
___________________________________________________________________________
3. Найди слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
___________________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь.
____________________________________________________________________
5. Отгадай слова: С глухим – траву она срезает,
Со звонким – листочки объедает._______________________
6. Допиши названия животных в выражения:
1) Г олоден как... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как...
7. Из слогов собери пословицу: ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
___________________________________________________________________________
8. В каждой группе слов найди одно лишнее, запиши его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария___________________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет___________________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз______________________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал__________________________________
9. Поставь знаки препинания, разбив текст на предложения так, чтобы в нем не было путаницы:
Очень-очень странный вид
Речка за окном стоит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей
Схватил зерно …
10. Найди общее начало для слов: -тина, -тошка, -та, -ман, -тон.

Задание 1. Расшифруй слова:
Яцза --------------------
Кровоа – ------------------------------
Дедмевь - ---------------------------
Задание 2. Собери слова из данных слогов: ре ту ка ут пи ро ман ла
_______________________________________________________
Задание 3. Выбери и зачеркни лишнее слово:
1.Ель 2.Ромашка 3.Сосна 4.Берёза
Объясни...................................................................................................
Задание 4. Напиши общий признак для всех предметов:
Арбуз,мяч,колесо,кольцо____________________________________
Трава, лягушка, зелёнка, огурец
________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы:
Б- з тр-да не -ыт –щишь -ыбку из -р-да.
_______________________________________
Задание 6. Добавь букву, чтобы получилось другое слово:
Шпага
База
Банк
шёл

1. Разгадай ребусы.
7я (________),
100Л (________),
40а (______),
100Г (_______)


1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/……

...............................................................................................
2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:

мяч, арбуз, лес, зубы
…………………………………………………………………………………………………
Ночь, дочь, поле, петь
………………………………………………………………………………………………2б/
3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч

…………………………………………………………………………………………………
3б/……
4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей. 3б/……

5.Найди лишнюю пару:
широкий - узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий - смелый 1б/……

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а ……………………………………………..
Э100ния ……………………………………………..
За1ка ……………………………………………… 3б/……


8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.
5б/……
9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как………………………………………...
Труслив как …………………………………………
Упрям как…………………………………………....
Колючий как………………………………………… 5б/……
10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б/……
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.
а) Когда считают цыплят?
По весне
Летом
Зимой
По осени 1б/……
б) Когда приходит аппетит?
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит 1б/……
12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с
повидлом,
повидлой. 1б/……

13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1 1б/……
14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка,
вазочка,
коробка,
книжечка. 2б/……

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/……
16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
1б/……
17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы.
1б/……

 

1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
2. Сколько слогов в имени ослика Иа?
3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?
4. Собери словечко:

чис то ни

пи са е

5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
6. Прочитай пословицу.

много кто читает

знает много тот

7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
Пот, сачок, свет, парк.

8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шёл, банк.

9. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.

10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б__ лка

11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Кабан, мышка.

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной олимпиады
по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон. 1 балл

Задание 3.
Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. 2 балла

Задание 4.
Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла

Задание 5.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Удочка - ________________________________
Столб - ________________________________ 3 балла


Задание 6.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла

Задание 7.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины. 4 балла

Задание 8.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,
ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов
Олимпиада. Русский язык 2 класс
Экспресс – опрос.
-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________
-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________
1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ
2. ШАЛЕА ПОЧИВОП
3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

1. Какой самый распространённый язык на Земле:
-английский;
-русский;
-китайский;
-немецкий?
2. Прочитайте.
И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля
Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)
Каково значение слова «вёдро»:
-сухая, солнечная погода;
-ветреный день;
- туман;
-заморозки?
3. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
-жил у чужих людей;
-жил за чужой счёт;
-жил в чужом городе.
4. Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):
-лиса; -кошка;
-норка; -рысь;
-ворона; -куропатка
5. Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.
6. Сколько мягких согласных звуков в пословице
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:
-5; -9;
-7; -11
7. Определи верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)
-5; -7;
-6; -8.
8. Укажи правильное употребление предлога:
-зацепился о крючок;
-зацепился за крючок;
-зацепился об крючок.
9. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:
-родился в рубашке;
-сел в калошу;
-собака на сене;
-попал впросак?
10. Разгадай шараду.
Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши. ________________________________


I тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.
2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел..
4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился.
гл. гл. гл. сущ. гл. гл.
5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.
6. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Лодка (от) плыла (от) берега.
Петя (за) шел (за) товарищем.
7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.
8. Вставьте подходящие слова

о

о
о о
о
о

о о

9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный - …, работать - ….
10. Отгадайте ребусы 7я, ЯР

11. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,
12. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
13. Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.
14. Подберите и запишите 3 слова –о-о--, -о-о--, -о-о- -
15. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.
16. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…..
17. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
18. Отгадай ребусы
19. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
20. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

Ответ
1. Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги.
2. Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел
4. Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.
5. Ответ: водяной, водитель, водный, вода.
6. Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем.
7. Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.
8. Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.
9. Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать.
10. Ответ: семья, столяр.
11. Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла
12. Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл
13. Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл
14. Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла
15. Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла
16. Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла
17. Ответ: Что за птица с красной грудкой?
Пусть всегда будет солнце!
Дети вышли на опушку леса. 3 балла
18. Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла
19. Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов
20. Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла

 







Date: 2016-05-25; view: 2078; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию