Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования по оформлению и защите отчета





 

Все документы, свидетельствующие о прохождении практики по бухгалтерскому учету обучающимся, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

По окончании практики по бухгалтерскому учету обучающийся в течение 7 дней должен сдать отчетную документацию руководителю практики от кафедры:

1. Отчет о практике по бухгалтерскому учету объемом не более 20 машинописных страниц заверенный подписью руководителя практики по бухгалтерскому учету от предприятия и печатью (Приложение 4).

2. Календарный план прохождения практики, подписанный руководителем практики от предприятия, с отметками о выполнении всех предусмотренных видов работ и заданий (Приложение 2).

3. Дневник прохождения практики, подписанный обучающимся с указанием краткого содержания выполненной работы и места работы (замещаемой должности). Наличие печати организации и отметок о прибытии и выбытии обязательно (Приложение 3).

4. Отзыв-характеристику по итогам практики, заверенный подписью руководителя от предприятия, на базе которого осуществлялось прохождение практики по бухгалтерскому учету. В характеристике отражается способность обучающегося применять полученные в период обучения теоретические знания на практике, объем выполнения программы практики, имеющиеся недостатки в теоретической подготовке, оценка работы практиканта в целом.

5. Заполненные анкеты с печатью от организации (Приложение 6).

При оформлении отчета следует обратить внимание на его оформление. Работа предоставляется машинописном виде. При использовании компьютера шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, выравнивание по ширине, ав­томатический перенос слов, абзац 1,25, в таблицах кегль 12, интервал 1,0.

Страницы отчета должны иметь поля: левое - 30 мм, верхнее 20 мм, правое 10 мм, нижнее 20 мм. Рамки на полях не выполняются. Рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии как в тексте работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах белой бумаги.

Подробные требования по оформлению работ и оформлению ссылок установлены ГОСТ Р7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления" и ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Обучающийся защищает отчет с дифференцированной оценкой по пятибалльной системе. При оценке отчета о практике обучающегося принимается во внимание соответствие профиля его работы будущей профессии, содержание и качество оформления отчета, характеристика, данная руководителем практики по бухгалтерскому учету от предприятия, своевременность сдачи отчета, ответы на вопросы при защите отчета.

Обучающийся должен освоить, а руководитель практики по бухгалтерскому учету при защите отчета оценивает сформированность следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», (таблица 2).

Таблица 2 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате прохождения практики по бухгалтерскому учету

 

Коды компетенций Содержание компетенции Планируемые результаты обучения
ОПК-2 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знать: - правила приемки и обработки первичной учетной документации (З1); - методику формирования сводных учетных документов и регистров аналитического учета (З2). Уметь: - принимать и обрабатывать первичные учетные документы (У1); - формировать сводные учетные документы и регистры аналитического учета (У2). Владеть: - навыками работы с применением современных технических средств получения и обработки учетной информации (В1); - методикой интерпретации учетной информации в сводных учетных документах и регистрах аналитического учета (В2).
ПК-5 Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: - порядок регистрации, накопления и обобщения данных посредством двойной записи и составление бухгалтерских записей в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта с последующим формированием отчетности предприятий различных форм собственности, в том числе с использованием компьютерных программ для ведения бухгалтерского учета, информационных и справочно-правовых системам, оргтехники (З1); - методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности, причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценку потенциальных рисков и возможностей экономического субъекта в обозримом будущем с целью принятий обоснованных управленческих решений (З2). Уметь: - формировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию в виде первичных документов, регистров и отчетов, в том числе и в электронной форме (У1); - использовать источники бухгалтерской, финансовой и иной информации для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принимать управленческие решения в отношении средств, источников экономических субъектов (У2). Владеть: - современными методами формирования и обработки бухгалтерской, финансовой и иной информации, необходимой для обоснования перспектив развития предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. (В1); - методикой анализа и интерпретацией полученной информации с целью установления причинно-следственных изменений за отчетный период и разработкой управленческих решений с целью эффективного управления организацией (В2).
ПК-14 Способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки Знать: - порядок оформления первичной учетной документации (З1); - этапы обработки первичной учетной информации: определение и проставление корреспондирующих счетов по дебету и кредиту в первичной и сводной учетной документации (З2). Уметь: - на основе действующих законодательных и нормативных актов оформлять первичные учетные документы (У1); - проводить обработку первичных учетных документов в три этапа: определять и проставлять корреспондирующие счета по дебету и кредиту в первичных и сводных учетных документах (У2); Владеть: - правилами оформления первичной учетной документации (В1); - методикой обработки первичной учетной документации (В2).
Коды компетенций Содержание компетенции Планируемые результаты обучения
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы   Знать: - инструментальные средства сбора информации в бухгалтерском учете, инструментальные средства анализа полученной экономической информации (З1); - методику обоснования полученных результатов на основе сформированной финансовой, бухгалтерской и иной информации (З2). Уметь: - выбирать инструментальные средства для обработки данных бухгалтерского учета (У1); - обрабатывать экономическую информацию и анализировать полученные результаты расчётов с формулированием выводов, в том числе с применением компьютерных программ, информационных и справочно-правовых систем (У2). Владеть: - методами анализа бухгалтерской, финансовой и иной информации (В1); - методами обработки информации с использованием инструментальных средств (В2).
ПК-5 Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: - порядок регистрации, накопления и обобщения данных посредством двойной записи и составление бухгалтерских записей в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта с последующим формированием отчетности предприятий различных форм собственности, в том числе с использованием компьютерных программ для ведения бухгалтерского учета, информационных и справочно-правовых системам, оргтехники (З1); - методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности, причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценку потенциальных рисков и возможностей экономического субъекта в обозримом будущем с целью принятий обоснованных управленческих решений (З2). Уметь: - формировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию в виде первичных документов, регистров и отчетов, в том числе и в электронной форме (У1); - использовать источники бухгалтерской, финансовой и иной информации для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принимать управленческие решения в отношении средств, источников экономических субъектов (У2). Владеть: - современными методами формирования и обработки бухгалтерской, финансовой и иной информации, необходимой для обоснования перспектив развития предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. (В1); - методикой анализа и интерпретацией полученной информации с целью установления причинно-следственных изменений за отчетный период и разработкой управленческих решений с целью эффективного управления организацией (В2).
ПК-16 способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды Знать: - порядок оформления платежных документов на перечисление налогов, сборов и страховых взносов (З1); - алгоритм расчета сумм к уплате в бюджет и внебюджетные фонды и формирование корреспонденции счетов по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (З2). Уметь: - на основе действующей нормативно-правовой базы составлять оформлять платежные документы на перечисление налогов, сборов и страховых взносов (У1); - определять суммы к уплате в бюджет и внебюджетные фонды и формировать бухгалтерские проводки расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами (У2). Владеть: - методикой расчета сумм налогов и страховых взносов к уплате в бюджет и внебюджетные фонды с формированием платежных документов на перечисление денежных средств (В1); - методом двойной записи для формирования бухгалтерских проводок на перечисление налогов, сборов и страховых взносов (В2).

 

Дифференцированный зачет складывается из следующих показателей:

1) оценка проведенного анализа организационного устройства и производственно-экономической деятельности экономического субъекта;

2) глубина изучения законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность экономического субъекта и организацию учетного процесса;

3) качество и полнота оформления фактов хозяйственной жизни по движению внеоборотных и оборотных активов, начислению и погашению обязательств экономического субъекта, формирования регистров аналитического учета имущества и расчетов с контрагентами и работниками экономического субъекта;

4) наличие качественной оценки эффективности учетно-аналитической системы предприятия, выявленных положительных сторон и недостатков, а также сформулированных рекомендаций по совершенствованию в виде управленческих решений;

5) оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя от предприятия и индивидуального задания руководителя от кафедры.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие незачет, отчисляются из академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом академии.

Оценка знаний обучающихся по итогам защиты отчета о практике по бухгалтерскому учету проводится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятие решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических профессиональных задач;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет творческие положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знание только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточность, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно отвечает на задаваемые вопросы, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку, будут отчислены из Академии как имеющие академическую задолженность.

 

Список рекомендуемой литературы для выполнения отчета

Основная:

1. Бардина И.В. Бухгалтерское дело: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] /И.В. Бурдина. – Москва: Юрайт, 2015. – Режим доступа:http://www.biblio-online.ru

2. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет: учебник / Н. А. Миславская, С. Н. Поленова. - Москва: Дашков и К', 2013. - 590с.

Дополнительная:

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. - Москва: Проспект, 2012. - 276с.

2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н. П. Кондраков. - Москва: Проспект, 2012. - 502с.

3. Левшова С. Бухгалтерский учет: шаг за шагом / С. Левшова. - Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород: Питер, 2014. - 223 с.

4. Сацук Т.П. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность: учебное пособие / Т. П. Сацук, И. А. Полякова, О. С. Ростовцева. - Москва: КНОРУС, 2014. - 274 с.

5. Периодические издания: Бухгалтерский учет, Международный бухгалтерский учет.

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет»

1. Научная библиотека Пермского государственного университета (НБ ПГУ) http://www.library.psu.ru

2. Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru

3. Российская государственная библиотека (РГБ) http://www.rsl.ru

4. Центральная научная сельскохозяйственная библиотека Российской академии наук (ЦНСХБ Россельхозакадемии) http://www.cnshb.ru

5. Polpred.com Обзор СМИ

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике по бухгалтерскому учету, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

1. Электронный каталог библиотеки Пермской ГСХА [Электронный ресурс]: базы данных содержат сведения о всех видах лит., поступающей в фонд библиотеки Пермской ГСХА. – Электрон.дан. (194 701 запись). – Пермь: [б.и., 2005].Свидетельство о регистрации ЭР №20164 от 03.06.2014г. Доступ не ограничен. www.pgsha.ru/web/generalinfo/library/webirbis/

2. Собственная электронная библиотека. Свидетельство о регистрации ЭР № 20163 от 03.06.2014 г. Доступ не ограничен

http://pgsha.ru/web/generalinfo/library/elib/

3. Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (7162 Мб: 887 970 документов). – [Б.и., 199 -] (Договор №746 от 01 января 2014 г.); Срок не ограничен. Доступ из корпусов академии.

4. ConsultantPlus: справочно - поисковая система [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (64 231 7651 документов) – [Б.и., 199 -].(Договор №РДД 210/09 от 16 сентября 2009 г.); Срок не ограничен. Доступ из корпусов академии.

5. ЭБС издательского центра «Лань» - «Ветеринария и сельское хозяйство», «Лесное хозяйство и лесоинженерное дело», (Контракт №66/15 -ЕД от 12 ноября 2015 г.); «Инженерно-технические науки», «Информатика», «Технологии пищевых производств» (Контракт №20/16-ЕД от 29 марта 2016 г.). http://e.lanbook.com/ Доступ не ограничен.

6. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru

(Контракт №19/16 –ЕД от 29 марта 2016 г.). Доступ не ограничен.

7. Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт». Коллекция «Электронная библиотека авторефератов диссертаций ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева» (массив документов с 1992 года по настоящее время) (Контракт №52 от 14 марта 2016 г.). http://rucont.ru/ Доступ не ограничен.

8. ООО Научная электронная библиотека. Интегрированный научный информационный портал в российской зоне сети Интернет, включающий базы данных научных изданий и сервисы для информационного обеспечения науки и высшего образования. (Включает РИНЦ- библиографическая база данных публикаций российских авторов и SCIENCE INDEX- информационно - аналитическая система, позволяющая проводить аналитические и статистические исследования публикационной активности российских ученых и научных организаций). (Договор №SIО-8108/2016 от 19 февраля 2016 года) http://elibrary.ru/. Доступ не ограничен.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

Образец заявления для прохождения практики по бухгалтерскому учету

  ФГБОУ ВО Пермская ГСХА Ректору Ю.Н. Зубареву

 

Факультет экономики,

финансов и коммерции

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

______________

(дата)

 

Прошу направить для прохождения производственной практики в _______________________________________________________

(указать место практики: название предприятия, город, район, область)

Контактная информация:_______ _____________________________________

и назначить руководителем __________________________________________

(Ф.И.О., должность преподавателя)

__________________________________________________________________

 

 

Обучающийся (ка) гр. _______

 

_____________________ ___________

Ф.И.О. (полностью) (подпись)

 

 

Руководитель практики

__________________________ ____________

(Ф.И.О., должность преподавателя) (подпись)

 

 

Зав. кафедрой

__________________________ ____________

(Ф.И.О., должность) (подпись)


Приложение 2

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

прохождения практики по бухгалтерскому учету

обучающимся ____ курса _______группы_________________________________

(Ф.И.О.)

 

№ п/п Наименование работ и индивидуальных заданий Период выполнения работ и заданий Отметка о выполнении работ и заданий
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Руководитель практики от академии ______________________________________ (Ф.И.О.)

________________________ (Подпись)

Обучающийся _____________________________________________________________ (Ф.И.О.)

_________________________ (Подпись)

 


Приложение 3

ДНЕВНИК

прохождения практики по бухгалтерскому учету

 

обучающимся ____ курса _______группы_________________________________

(Ф.И.О.)

 

№ п/п Дата Краткое содержание выполненной работы Место работы (замещаемая должность)
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Обучающийся _____________________________________________________________ (Ф.И.О.)

_________________________ (Подпись)

 

Руководитель практики от организации ___________________________________ (Ф.И.О.)

_________________________ (Подпись)

Печать организации


Приложение 4

Образец оформления титульного листа отчета

о практике по бухгалтерскому учету

Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д. Н. Прянишникова»

 

Кафедра бухгалтерского

учета и аудита

Отчет

Date: 2016-05-25; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию