Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности при монтаже ГД





Условия труда при монтаже главных и вспомогательных ме­ханизмов и судовых систем характеризуются рядом опасных и неблагоприятных производственных факторов. Велик еще объем малопроизводительного ручного труда, сопровождающегося значительными физическими усилиями и усталостью. Около трети своего рабочего времени слесари-монтажники и трубопро­водчики работают в неудобной рабочей позе — на корточках, согнувшись, и т. п., что вызывает дополнительные физические нагрузки. Часть операций выполняется на высоте с лесов и подмостей с применением различных грузоподъемных механиз­мов. При использовании ручных механизированных инструмен­тов пневматического действия (молотков различных назначе­ний, шлифовальных машин) работающие подвержены действию высокочастотного шума и вибрации, часто превышающих са­нитарные нормы. Воздушная среда в рабочей зоне загрязнена вредными веществами, пылью, парами и газами от электросва­рочных и газо-резательных, окрасочных и изоляционных работ. При испытаниях энергетических установок возможны нару­шения герметичности трубопроводов, находящихся под давле­нием. Существует вероятность возникновения взрывов и пожаров. К этому надо добавить, что механомонтажные работы на­чинаются, как правило, на ранних стадиях постройки судов — еще на стапелях и в открытых доках, не защищенных от по­годных условий. Вследствие этого рабочие переохлаждаются в зимнее время и перегреваются летом, они получают простуд­ные заболевания, работая при снеге, дожде, на сквозняках. Люди переносят жару хуже, чем холод, и об этом нужно пом­нить мастерам и бригадирам, особенно на южных судострои­тельных заводах. Нельзя оставлять порученный участок работ на судне не проверив, все ли работающие выбрались из перегретого металлического корпуса, его отсеков и цистерн, нет ли тепловых обмороков. Точно установить судовой двигатель на обработанный фундамент можно пригонкой установочных подкладок под лапы двигателя. Эту операцию производят с помощью ручных пневматических шлифовальных машинок. При закреплении судовых двигателей на фундаментах трудоемкая и опасная операция - сверление отверстий в опорных планках фундамента под крепежные болты. Сверло в станках с магнитным присосом в пневматических или электрических машинках устанавливают строго над

            СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ» 26.02.04 001ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

размеченным центром отверстия и надежно закрепляют иначе оно может при работе сломаться и травмировать работающего.

Работы с заменой главных двигателей и вспомогательных механизмов, их перемещением в машинном отделении, выгрузкой и погрузкой с использованием крана должны производиться под непосредственным руководством ответственного лица, имеющего опыт и разрешение на выполнение такелажных работ с тяжеловесами и в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009—76 и ГОСТ 12.3.020—80.

Лицо, ответственное за работы по замене двигателей, организует безопасное их ведение и необходимый инструктаж всех рабочих, занятых выполнением операций по выгрузке и погрузке двигателей.

При выполнении такелажных работ по выгрузке и погруз­ке двигателей и механизмов в машинном отделении с использованием крана не допускается нахождение посторонних лиц.

В период подъема и опускания двигателя или других узлов краном находиться под грузом запрещается.

Для производства демонтажных и монтажных работ должны устанавливаться разборные леса или подмости в соответствии с требованиями Правил работы на лесах и на высоте.

Перед подъемом двигателя краном необходимо произ­вести пробный подъем на высоту 50—100 мм для проверки надежности застропки, работы тормозов и положения двигателя.

Направлять двигатель при его подъеме или опускании для плавного прохода через шахту машинного отделения или вырез в палубе разрешается только оттяжками.

Перед началом подъема (опускания) двигателя необхо­димо проверить исправность используемой оснастки и оборудования.

Устанавливать снимаемый с судна двигатель разреша­ется лишь на предназначенное для этого место, где исключается воз­можность его падения, опрокидывания или сползания.

При установке на судно рабочее место и фундамент должны быть подготовлены к приему двигателя, освобождены от посторонних предметов, приведены в безопасное для погрузочных и монтажных работ состояние.

            СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ» 26.02.04 001ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 


При выгрузке и погрузке двигателя краном необходимо соблюдать требования Правил устройства и безопасной эксплуата­ции грузоподъемных кранов.

Стальные тросы, применяемые для застропки двигате­лей, должны иметь сертификат завода-изготовителя об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—80 и соответствовать массе пере­мещаемого груза.

При выгрузке и погрузке двигателя с судна на берег и обратно ответственный за эти операции должен находиться у про­ема машинного отделения для подачи команды крановщику.

Выемка (установка) вспомогательных механизмов (ди­зель генераторов и др.) производится путем перемещения их под шахту машинного отделения с использованием имеющихся на судне талей и стационарных балок, а также переносных грузовых балок и рольгангов, с последующим подъемом (опусканием) кранов.

Меры безопасности те же, что и при подъеме (опускании) двигателей.

Установка на штатное место двигателей и вспомога­тельных механизмов в условиях стесненности помещения, больших габаритов или массы механизмов должна производиться такелаж­никами.

Установленные на штатное место механизмы, оборудо­вание должны быть сразу же надежно раскреплены способом, исклю­чающим их перемещение, падение, сдвиг и т. п.

Погрузка (выгрузка) на судно, находящееся на плаву, двигателей, механизмов и оборудования большой массы, которые могут вызвать изменение остойчивости судна, производится только с разрешения главного инженера предприятия.

Во время установки механизмов, оборудования, при­боров, арматуры не допускается производить другие работы над и под ними, если не приняты меры предосторожности, предохраняющие работающих от падения инструментов и других предметов.

Слесари-монтажники должны быть обеспечены и обя­заны пользоваться средствами индивидуальной защиты по профилю своих работ (спецодеждой,

            СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ» 26.02.04 001ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

спецобувью, рукавицами, защитной каской), а в случае одновременного проведения в одном помещении и сварочных работ — защитными очками со светофильтром.







Date: 2016-05-25; view: 1794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию