Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника безопасности при монтаже ГД
Условия труда при монтаже главных и вспомогательных механизмов и судовых систем характеризуются рядом опасных и неблагоприятных производственных факторов. Велик еще объем малопроизводительного ручного труда, сопровождающегося значительными физическими усилиями и усталостью. Около трети своего рабочего времени слесари-монтажники и трубопроводчики работают в неудобной рабочей позе — на корточках, согнувшись, и т. п., что вызывает дополнительные физические нагрузки. Часть операций выполняется на высоте с лесов и подмостей с применением различных грузоподъемных механизмов. При использовании ручных механизированных инструментов пневматического действия (молотков различных назначений, шлифовальных машин) работающие подвержены действию высокочастотного шума и вибрации, часто превышающих санитарные нормы. Воздушная среда в рабочей зоне загрязнена вредными веществами, пылью, парами и газами от электросварочных и газо-резательных, окрасочных и изоляционных работ. При испытаниях энергетических установок возможны нарушения герметичности трубопроводов, находящихся под давлением. Существует вероятность возникновения взрывов и пожаров. К этому надо добавить, что механомонтажные работы начинаются, как правило, на ранних стадиях постройки судов — еще на стапелях и в открытых доках, не защищенных от погодных условий. Вследствие этого рабочие переохлаждаются в зимнее время и перегреваются летом, они получают простудные заболевания, работая при снеге, дожде, на сквозняках. Люди переносят жару хуже, чем холод, и об этом нужно помнить мастерам и бригадирам, особенно на южных судостроительных заводах. Нельзя оставлять порученный участок работ на судне не проверив, все ли работающие выбрались из перегретого металлического корпуса, его отсеков и цистерн, нет ли тепловых обмороков. Точно установить судовой двигатель на обработанный фундамент можно пригонкой установочных подкладок под лапы двигателя. Эту операцию производят с помощью ручных пневматических шлифовальных машинок. При закреплении судовых двигателей на фундаментах трудоемкая и опасная операция - сверление отверстий в опорных планках фундамента под крепежные болты. Сверло в станках с магнитным присосом в пневматических или электрических машинках устанавливают строго над
Работы с заменой главных двигателей и вспомогательных механизмов, их перемещением в машинном отделении, выгрузкой и погрузкой с использованием крана должны производиться под непосредственным руководством ответственного лица, имеющего опыт и разрешение на выполнение такелажных работ с тяжеловесами и в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009—76 и ГОСТ 12.3.020—80. Лицо, ответственное за работы по замене двигателей, организует безопасное их ведение и необходимый инструктаж всех рабочих, занятых выполнением операций по выгрузке и погрузке двигателей. При выполнении такелажных работ по выгрузке и погрузке двигателей и механизмов в машинном отделении с использованием крана не допускается нахождение посторонних лиц. В период подъема и опускания двигателя или других узлов краном находиться под грузом запрещается. Для производства демонтажных и монтажных работ должны устанавливаться разборные леса или подмости в соответствии с требованиями Правил работы на лесах и на высоте. Перед подъемом двигателя краном необходимо произвести пробный подъем на высоту 50—100 мм для проверки надежности застропки, работы тормозов и положения двигателя. Направлять двигатель при его подъеме или опускании для плавного прохода через шахту машинного отделения или вырез в палубе разрешается только оттяжками. Перед началом подъема (опускания) двигателя необходимо проверить исправность используемой оснастки и оборудования. Устанавливать снимаемый с судна двигатель разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания. При установке на судно рабочее место и фундамент должны быть подготовлены к приему двигателя, освобождены от посторонних предметов, приведены в безопасное для погрузочных и монтажных работ состояние.
Стальные тросы, применяемые для застропки двигателей, должны иметь сертификат завода-изготовителя об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—80 и соответствовать массе перемещаемого груза. При выгрузке и погрузке двигателя с судна на берег и обратно ответственный за эти операции должен находиться у проема машинного отделения для подачи команды крановщику. Выемка (установка) вспомогательных механизмов (дизель генераторов и др.) производится путем перемещения их под шахту машинного отделения с использованием имеющихся на судне талей и стационарных балок, а также переносных грузовых балок и рольгангов, с последующим подъемом (опусканием) кранов. Меры безопасности те же, что и при подъеме (опускании) двигателей. Установка на штатное место двигателей и вспомогательных механизмов в условиях стесненности помещения, больших габаритов или массы механизмов должна производиться такелажниками. Установленные на штатное место механизмы, оборудование должны быть сразу же надежно раскреплены способом, исключающим их перемещение, падение, сдвиг и т. п. Погрузка (выгрузка) на судно, находящееся на плаву, двигателей, механизмов и оборудования большой массы, которые могут вызвать изменение остойчивости судна, производится только с разрешения главного инженера предприятия. Во время установки механизмов, оборудования, приборов, арматуры не допускается производить другие работы над и под ними, если не приняты меры предосторожности, предохраняющие работающих от падения инструментов и других предметов. Слесари-монтажники должны быть обеспечены и обязаны пользоваться средствами индивидуальной защиты по профилю своих работ (спецодеждой,
Date: 2016-05-25; view: 1794; Нарушение авторских прав |