Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, принципы и методы осуществления финансовой деятельности государства





Финансовая деятельность государства - особый вид деятельности по осуществлению государственной власти и государственного управления финансами, которая в целом регулируется нормами государственного и административного права. Эта деятельность направлена на равномерное собирание средств для казны, а также на справедливое распределение этих средств между РФ, МО, между отраслями экономической и социально-культурной сферы.

Финансовая деятельность обладает своими собственными принципами:
1. Принципы финансовой, налоговой, политики, экономического пространства, защита всех форм собственности.
2. Принципы соблюдения финансовой дисциплины и правил.
3. Принципы целенаправленности в распределение и использование финансов.
4. Принцип полноты, реальности и гласности финансовой деятельности.
5. Принцип финансовой самостоятельности РФ, СРФ и МО.
6. Принцип планированности финансовой деятельности.

Методы финансовой деятельности государства - это способы теоретического исследования и практического выполнения органами государственной власти и государственного управления финансовой деятельности государства. Разнообразие методов осуществления финансовой деятельности зависит от многих факторов: от субьекта правоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Как правило, методы осуществления финансовой деятельности делят на две группы:
1) методы собирания денежных средств
2) методы распределения и использования.
К методам собирания следует отнести следующие методы: налоговый метод - с помощью него государство изымает в той или иной форме в обязательном порядке, в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня; метод добровольных взносов является добровольным в отличие от налогового метода и может выражаться, например, в покупке ценных бумаг, пожертвовании, вкладах в банки и т. д.
При распределении и использовании государственных денежных средств применяются следующие важнейшие методы: метод финансирования (выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств. Этот метод применяется в отношении государственных организаций); кредитование (означает выделение/предоставление денежных средств на условиях возмездности и возвратности. Применяться такой метод может и в отношении государственных организаций, и в отношении частных организаций).

Единая система органов государственного управления финансами в Российской Федерации. Компетенция представительных и исполнительных органов государственной власти в сфере финансовой деятельности.

В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления в других субъектах Федерации и органы Федерального казначейства. Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы.

Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Представительные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции.

Представительные (законодательные) органы и органы испол­нительной власти общей компетенции всех уровней осуществляют функции в области финансовой деятельности наряду с другими своими функциями в пределах соответствующей территории. В их компетенцию входят общие финансовые вопросы, решение кото­рых обеспечивает в целом жизнедеятельность Федерации или ее субъектов, а также муниципальных образований. При этом к пол­номочиям представительных органов относится прежде всего ут­верждение бюджетов соответствующих уровней, установление на­логов и сборов.

Понятие финансовой системы страны и ее структура. Отличие публичных финансов от частных. Национальные и наднациональные публичные финансы. Распределительный характер публичных финансов.

Финансовая система – 1. Это совокупность финансово-правовых органов, например, центральный банк, налоговые органы, министерство финансов, федеральное казначейство, счетная палата итд. 2. Это совокупность финансовых институтов. Например, институт бюджетной системы, бюджета, кредита, налогов и сборов, обязательного страхования, финансового контроля…

С точки зрения структуры финансовую систему можно рассматривать как совокупность сфер, звеньев, опосредствующих формирование и использование доходов, а так же как систему финансовых учреждений.

Структура финансовой системы РФ состоит из трех крупных блоков:

  • финансы государственные;
  • свои (местные) финансы;
  • физических и финансы юридических лиц.

Традиционно финансы разделяют на публичные и частные. К первой группе относятся: государственные финансы и муниципальные финансы (местные финансы). Во второй группе выделяют:
личные финансы и семейные финансы;
финансы малого бизнеса, корпоративные финансы (финансы предприятий, финансы бизнеса), финансы банков (банковское дело), финансы некоммерческих организаций.
Для публичных финансов первичны расходы, так как производится финансирование четко регламентированных задач и функций публичного образования. Для частных финансов первичны доходы, вся деятельность направлена на получение дохода, который впоследствии используется по усмотрению лица.

Национальные (публичные) финансы - это совокупность денежных фондов, которые аккумулируются в руках государства и используются для выполнения ею социально-экономических функций. Составные

элементы государственных финансов является государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

Наднациональные финансы - регулируется нормами международного публичного права. Наднациональные финансы-это финансы союза нескольких государств, но не совокупность национальных финансов, а отдельные денежные фонды, обособленные государствами-участниками союза от своих национальных финансов в пользу наднациональных,которые отвечают всем критериям публичных финансов. Наднациональные финансы - создаются для реализации публичных задач.

- расходная часть определяет доходную

- для обеспечения доходов наднациональных финансов государства-участники союза, в результате которого были созданы наднациональные финансы, могут применять меры принуждения.

Date: 2016-05-24; view: 10126; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию