Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средние значения показателей технического состояния двигателей





перед ПР (числитель) и КР (знаменатель)

Показатели технического состояния КамАЗ-740
Износ шатунных шеек в плоскости кривошипа, мкм 30…35 45…50
Овальность шатунных шеек, мкм 10…15 20…25
Износ коренных шеек, мкм 35…40 55…60
Износ шатунных вкладышей, мкм 45…55 45…55
Износ коренных вкладышей, мкм 70…80 70…80
Зазор в шатунных подшипниках, мкм 180…200 200…220
Зазор в коренных подшипниках, мкм 230…250 250…270
Давление в системе смазки, МПа:  
на минимальном скоростном режиме 0,10…0,12 0,08…0,10
на номинальном скоростном режиме 0,26…0,30 0,24…0,28
Износ гильз цилиндров в верхнем поясе в плоскости качания шатуна, мкм 120…140 180…200
Овальность гильз в верхнем поясе, мкм 50…60 80…90
Радиальный износ верхних компрессионных колец, мкм 130…140 130…140
Радиальный износ маслосъемных колец, мкм 50…60 50…60
Зазор в сопряжении канавка поршня - верхнее компрессионное кольцо, мкм 240…260 250…270
Зазор в сопряжении канавка поршня - маслосъемное кольцо, мкм 100…120 110…130
Расход масла на угар в % к расходу топлива 2,0…2,2 2,3…2,5

 

Проведение ПР при указанном техническом состоянии позволяет значительно повысить надежность двигателей, сократить число дорогостоящих КР и довести их число до одного за общую долговечность в условиях третьей категории условий эксплуатации 360 тыс.км. Об эффективности ПР свидетельствуют и результаты последующей эксплуатации этих двигателей в автотранспортных предприятиях и анализ причин снятия их в КР (Таблица 3.3).

Таблица 3.3.

Распределение причини снятия двигателей КамАЗ-740 в КР, %

Причины Группы двигателей
  до КР без ПР после ПР после КР
Проворачивание вкладышей      
Износ деталей ЦПГ      
Износ деталей ПКВ 9,5 25,1 6,5
Трещины и задир гильз цилиндров   4,5 15,5
Разрушение головок цилиндров   2,4  
Разрушение блока цилиндров 1,5    
Прочие      

Из таблицы 3.3 видно, что причины снятия двигателей в КР после ПР носят в основном постепенный характер. То есть, внезапные отказы и затраты на ремонт можно значительно сократить. После проведения ПР рекомендуются приработочные режимы эксплуатации двигателя в течение месяца или 6…8 тыс. км пробега. Оценить эффективность ПР можно по результатам послеремонтной эксплуатации, в ходе которой измеряли показатели технического состояния двигателей. На Рис. 3.14 приведены зависимости некоторых показателей технического состояния двигателей от наработки. Здесь и в дальнейшем рассматривали три группы двигателей: первая группа - неремонтированные (новые); вторая - после ПР; третья - после КР. Из Рис. 3.14 видно, что интенсивность изменения технического состояния двигателей после ПР выше, чем неремонтированных и соизмерима с интенсивностью по двигателям после КР. Это обуславливает и соответствующее различие в показателях надежности двигателей этих групп (Рис. 3.15). Средняя наработка до первого КР по 214 двигателям первой группы составляла 160 тыс. км, по 58 двигателям второй группы - 76,3 тыс. км и по 186 двигателям третьей группы - 82 тыс. км.

 

Рис. 3.14. Зависимость от наработки автомобилей КамАЗ:

1 - зазора в шатунных подшипниках; 2 - давления в системе смазки; 3 - радиального износа колец; 4 - расхода масла на угар (цифры без штриха - неремонтированные двигатели, с одним штрихом - после ПР, с двумя штрихами - после КР)

В соответствии с разработанным алгоритмом диагностирования двигателя (рис.1.13) возможны два наиболее общих варианта восстановления их работоспособности: со снятием с автомобиля и ремонте в моторном отделении и без снятия и ремонте на посту ТР. Последовательность операций для обоих случаев приведена на маршрутной схеме технологического процесса ПР (рис.1.16).

 

Рис. 3.15. Вероятность работы двигателей КамАЗ-740 до КР:

1 - неремонтированные; 2 - после ПР; 3 - после КР.

 

С учетом нормативов определена трудоемкость ПР. Первый вариант является основным, как наиболее часто встречающийся для восстановления работоспособности двигателя, характеризуется высокой технологичностью, качеством выполнения работ, хотя и при большей в 3 раза трудоемкости (24 чел-час), по сравнению со вторым вариантом, выполняемым за одну рабочую смену при хорошей производственно-технической базе предприятия.


Планирование ПР, расчет годового количества и номенклатуры запасных частей упрощается при учете коэффициентов повторяемости заменяемых деталей (Таблица 3.4), определенных при ПР партии двигателей.

Таблица 3.4

Перечень основных деталей двигателей КамАЗ-740,

заменяемых при ПР

Наименование деталей Подлежит
  замене, % восстановлению, %
Вал коленчатый    
Гильзы цилиндров  
Поршень  
Палец поршневой  
Шатун    
Прокладки головок блока  
Вкладыши коренные  
Вкладыши шатунные  
Кольца поршневые    

 

Рис. 3.16. Маршрутная схема технологического процесса
предупредительного ремонта двигателя КамАЗ-740.

 








Date: 2016-05-24; view: 607; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию