Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование потребности предприятия в технике, формы и пути повышения эффективности ее использования





Особенности использования техники в с/х и способы решения возникающих при этом проблем: Сезонность (неравномерная и непостоянная занятость в течение года) - При недостатке машин — их покупка, приобретение по лизинговому контракту, прокат, кооперация товаропроизводителей. Кратковременная занятость в течение года - Применение универсальных машин, способных выполнять различные работы. Необходимость соблюдения обозначенных в технологических картах сроков выполнения работ - Обеспечение готовности машин к работе в обозначенный срок, их надежности. Разновременная занятость машин в течение сезона на одном производственном объекте - Корректировка состава и размера механизированных подразделений. Разновременная занятость машин на различных производственных объектах - Маневр (передислокация) в использовании техники. Случайный характер отдельных работ (защита растений и др.) - Использование специальной техники и подготовленных работников на постоянной основе в крупных предприятиях и на временной основе в малых. Возникновение ситуаций избытка либо недостатка отдельных марок тракторов - Замена одних марок другими при выполнении работ. Необходимость выполнения взаимосвязанных комплексов работ - Подбор разнородных, но взаимодополняемых машин, их комплексов и систем. Использование машин на открытом, не защищенном от погодных условий пространстве - Применение машин с хорошо оборудованным рабочим местом, защищающим механизатора от внутренних и внешних неблагоприятных воздействий. Основные показатели, определяющие эффективность использования тракторов: Использование годового и дневного запаса времени: отработано дней, смен за год на машину; коэффициент сменности; коэффициент использования годового времени. Выработка на одну машину (объем работ): годовая; дневная; сменная. Себестоимость единицы механизированных работ. Формы и методы использования машинно-тракторного парка. Потребность в тракторах, комбайнах и других с/х машинах определяется при разработке производственных планов. В зависимости от вида плана (перспективный, оперативный) используют различные методы определения потребностей в технике: нормативный; расчетно-конструктивный; экономико-математический и др. Основные направления улучшения использования техники: 1. Совершенствование пропорций между группа-ми машин и факторами производства: площадью земли и количеством техники; гусеничными и колесными тракторами; тракторами и агрегатируемыми с ними прицепными и навесными рабочими машинами; техникой для выполнения основных рабочих процессов и техникой для их обслуживания; техникой и средствами обеспечения ее работоспособного состояния; техникой и механизаторскими кадрами. 2. Соблюдение технических, технологических и организационных требований при одновременном применении гусеничных и колесных тракторов: расширение использования гусеничных тракторов на весенних полевых работах; приме-нение колесных тракторов со сдвоенными шина-ми; применение колесных тракторов на широко-профильных шинах.

23. Понятие и классификация функций менеджмента. Назначение и содержание должностных инструкций.

Любой вид человеческой деятельности может быть представлен как совокупность отдельных операций, выполняемых участниками этой деятельности. А управленческой деятельности такие операции принято называть функциями, которые своей целью имеют обеспечение работы организации в целом или ее подразделения в заданном режиме. Понятие «функция» тесно связано с такой управленческой категорией, как задача, задание в совокупности с технологией ее выполнения. В бизнесе они образуют функции менеджмента и аппарата управления.

Функции управления многообразны. Существуют различные подходы к их классификации. Одним из таких подходов может быть разделение функций на общие и специализированные. К общим принято относить: планирование, организацию, или правильнее организованные, мотивацию и контроль. Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций. Краткое содержание каждой из общих функций менеджмента:

1. Планирование – это функция «номер один», она касается целей организации и их достижения. Отвечает на вопросы: где мы находимся? Куда хотим идти? Как это сделать?

2. Организация – это структура подразделений, делегирование полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов.

3. Мотивация– это приведение планов в действие, мобилизуя людей, побуждая их к работе.

4. Контроль– это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана. В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? Что в следующий раз следует делать иначе? В чем причина отклонений от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на принятие решений.

Мотивация и контроль составляют сущность руководства.

Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как он определяется координируемыми процессами. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы.

Специализированные функции включают в себя управление:

1. Производством;

2. Экономикой и финансами;

3. Персоналом;

4. Маркетингом;

5. Технической политикой и инновациями.

Специализированные функции в большей степени, чем общие зависят от характера деятельности организации – предпринимательская или бюджетная. Внутри этих двух групп специализированные функции также различны, например, для крупного, среднего и малого бизнеса. Внутри бюджетной сферы есть различия в функциях, например образовательных, медицинских учреждений.

Должностная инструкция - это повсеместно применяемый на практике документ, в котором подробно регламентируются все основные моменты, связанные с выполнением работ по конкретной должности. Она определяет квалификационные требования к претендентам на ту или иную должность, функции работника, его права, обязанности, сферу ответственности. Во многих организациях существует разделение: для должностей руководителей, специалистов и служащих разрабатываются должностные инструкции, а для должностей рабочих - рабочие инструкции. Это чисто технический вопрос: как ни назови данные документы, их суть и назначение не меняются. Далее для всех таких документов в статье будет использоваться общее наименование - должностные инструкции.

Таким образом, должностная инструкция, является организационным документом и создается в целях:

· закрепления видов работы, специализации работника;

· установления квалификационных требований по отдельной должности;

· устранения параллелизма и дублирования в выполнении отдельных операций;

· установления взаимосвязей отдельных должностей;

· разграничения обязанностей и прав работников;

· установления их меры ответственности;

· оценки деятельности каждого отдельного работника.

Date: 2016-05-24; view: 1214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию