Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профильная оценка личностных качеств руководителя





Тест включает 40 утверждений. Вам надо выразить свое отношение к ним, используя при этом следующие варианты ответов:

полностью согласен – 2 балла, частично согласен – 1 балл, не согласен – 0.

Ответы надо записывать на отдельном листе. Укажите только номер вопроса и количество баллов по ответу.

 

Определите свое отношение к следующим утверждениям.

1. Законы надо безоговорочно соблюдать.

2. Интересы коллектива выше личных.

3. Трудовые коллективы сейчас не обладают правом решать, что для них приемлемо и важно.

4. Выборы руководителей лишены смысла, поскольку в основном выбирают не тех, кого следует.

5. Надо препятствовать развитию неформальных движений в молодежной среде.

6. Государству необходим строжайший режим экономики во всех сферах, в том числе и в сфере образования.

7. Работа частных предпринимателей – дело нечистое, неприемлемое для порядочных людей.

8. В политике очень трудно составить собственное мнение.

9. Лучше стараться все делать самому.

10. Не люблю, чтобы мне приказывали.

11. Критиковать можно в том случае, если можешь предложить лучший вариант.

12. Не надо чувствовать личной ответственности за решения своего руководства.

13. Я не могу делать то, что противоречит моим принципам.

14. Не следует выплачивать пособия по безработице, т.к. они не побуждают к труду.

15. Каждый должен идти своим путем и в ответственные моменты полагаться лишь на самого себя.

16. Надо всегда поддерживать и выполнять решения своего руководителя.

17. Современная политика – дело настолько сложное и многогранное, что заниматься ею должны исключительно профессионалы.

18. людям надо кому-то подчиняться.

19. Я сторонник жесткого руководства. поскольку так легче воплощать в жизнь свои идеи.

20. Очевидные сомнения руководителя ослабляют коллектив.

21. Я всегда принимаю правильные решения.

22. Дети прежде всего должны уметь приспосабливаться.

23. Во имя интересов коллектива можно иногда пренебречь благополучием отдельных людей.

24. Предпочитаю, чтобы мне всегда и во всем указывали, что я должен делать.

25. Дети не должны критиковать поступки педагогов.

26. Мне не нравится вседозволенность в чем бы то ни было.

27. В некоторых людях я сразу усматриваю лицемерие и коварство.

28. Возражать кому-либо – значит создавать себе дополнительные трудности.

29. Никогда не надо говорить о том, о чем не имеешь понятия.

30. Меня раздражает глупость других.

31. Я не люблю нести ответственность за кого-либо.

32. Я всегда приспосабливаюсь к окружающим.

33. С людьми, к которым не испытываешь симпатии, не обязательно вести себя вежливо.

34. Тунеядцев лучше всего изолировать от общества.

35. Учебное заведение должно прививать учащимся послушание.

36. Мне порой доставляет удовольствие сделать кому-нибудь неприятность.

37. Из принципа никому не даю в долг.

38. Мне порой трудно выразить свое мнение или мысль.

39. Мнение начальника всегда более весомо, чем мнение подчиненных.

40. Приятельские отношения между руководителем и подчиненными наносят вред воспитанию.

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов по п. 1-20. Это – уровень социальной нравственности.

Подсчитайте сумму баллов по п. 21-30. Это – уровень духовной зрелости.

Подсчитайте сумму баллов по п. 31-40. Это – уровень эмоциональной зрелости.

Сложите две последние величины (сумма баллов по п.21-40). Это – уровень социального интеллекта.

Подсчитайте общую сумму баллов по п. 1-40. Это – интегральная оценка, отражающая потенциал лидера в больших коллективах и группах людей.

Дифференцированная оценка теста производится по следующей схеме.

 

Уровни Социальной нравственности (п.1-20) Духовной зрелости (п.21-30) Эмоциональной зрелости (п.31-40) Социального интеллекта (п.21-40)
Низкий 0-6 0-2    
Средний 7-10 3-4   0-2
Самый высокий 11-15 5-7 0-1 5-8
Очень высокий 16-21 8-10 2-4 9-14
Высокий 22-26 11-13 5-8 3-4
Средний 27-30 14-15 9-12 22-27
Ниже среднего 31-34 16-17 13-16 28-33
Низкий 35-40 18-20 17-20 34-40

 

Комментарий

71-80 баллов. Такой руководитель (или работник) обычно не вызывает симпатий у окружающих. Он мало в чем разбирается, редко имеет собственное мнение, но подчиняется строгому приказу. Обычно не чувствует угрызений совести. Может быть, ему следует сплотить вокруг себя людей, похожих по характеру, единомышленников.


61-70 баллов. Это – один из тех людей. кто не все видит или слышит. Ему не хочется меняться, для него лучше пусть все останется по-прежнему. Экспериментов не признает и в принципе боится риска. Он справедлив, но в нем преобладает консервативное начало, и многие его действия воспринимаются как несправедливые. Ему следует больше интересоваться реалиями жизни и проблемами окружающих людей. Это принесет пользу и ему, и коллективу.

46-60 баллов. Типичный «середняк». В его интересах нет устойчивых приоритетов. Все, что выходит за рамки стандартов, он оценивает критически и с оговорками. Обладает интуицией и совестью, умеет четко формулировать и высказывать свое мнение. Ему неприятны пристальное внимание со стороны других или принуждение. С другой стороны. он всегда стремится договориться. Если он научится отделять главное от второстепенного, то вполне может стать лидером.

15-45 баллов. Это – явный демократ, в полной мере обладает чувством ответственности. Его нравственность и социальные интересы четко выражены. Он старается поддерживать новые начинания, т.к. убежден, что новое всегда более прогрессивно и никакой сложившийся порядок не может быть окончательным. Очень немногое он принимает безоговорочно, т.к. он всегда критичен и отрицает поспешность в приеме решений. Страстно защищает свои идеи и с трудом идет на компромисс. Таких личностей – меньшинство (среди руководителей), но они из тех, кто обладают качествами лидера.

0-14 баллов. Если такому руководителю что-то не нравится, то он раздражается, и людям трудно становится с ним общаться. Он добивается своей цели непреклонно и энергично, вплоть до открытого сопротивления. Убежден, что цель оправдывает средства. Нетерпеливость и явный недостаток объективности – слабое место.

Потенциал подлинного руководителя заложен в интервале 15-45 баллов, а оптимальный интервал – 25-35 баллов.

 

Опросник В.В.Бойко «Изучение коммуникативной толерантности»

Проверьте себя: насколько вы способны проявлять терпимость к другим людям. Ниже приводятся суждения. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны они по отношению лично к вам.

0баллов — совсем неверно;

1— верно в некоторой степени;

2— верно в значительной степени;

3— верно в высшей степени.

Будьте искренни. Закончив оценку суждений, подсчитайте число полученных баллов.

1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.

2. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.

3. Шумные детские игры переношу с трудом.

4. Оригинальные, нестандартные, яркие личности, чаще всего дей­ствуют на меня отрицательно.

5. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

6. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник.

7. Меня раздражают любители поговорить.

8. Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу.

9. Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.

10. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня.

11. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, косметика, наряды).


12. Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством.

13. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне.

14. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу.

15. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.

16. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.

17. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.

18. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем.

19. Мне неприятны самоуверенные люди.

20. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.

21. Я имею привычку поучать окружающих.

22. Невоспитанные люди возмущают меня.

23. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.

24. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания.

25. Я люблю командовать близкими.

26. Меня раздражают пожилые, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах.

27. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка.

28. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.

29. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают.

30. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.

31. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.

32. Меня часто упрекают в ворчливости.

33. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю.

34. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.

35. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.

36. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.

37. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удоб­ном случае рассказывают о своих болезнях.

38. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.

39. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).

40. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.

41. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.

42. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.

43. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.

44. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми.

45. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.

Теперь подсчитайте сумму баллов, полученных вами, и сделайте вывод: чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности.

Максимальное число баллов, которые можно заработать, — 135 свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Также невероятно получить ноль баллов — свидетельство терпимости личности ко всем типам партнеров во всех ситуациях. В среднем опрошенные набирают: воспитатели дошкольных учреждений — 31 балл, медсестры — 43, врачи — 40 баллов.


Инструкция

1. Внимательно прочитайте каждую часть задания

2.. При выполнении Части А руководствуйтесь литературными источниками по дисциплине

3. Подберите учебный материал, четко раскрывающий суть темы

4. Ответ на наиболее актуальные вопросы найдите в справочно-поисковой системе

5. Сформируйте четкий план реферата и список литературы

6. Оформите найденный материал в виде реферата

7. При выполнении Части Б руководствуйтесь лекционным материалом и учебным материалом, представленным в литературных источниках

8. Практические задания выполняйте четко, последовательно, описывая конкретно способ

9. Выполненные задания оформите в виде отчета, состоящего из самого задания, его решения и списка использованной литературы, а также материалов. которые были выполнены или использованы в ходе выполнения практической части







Date: 2016-05-24; view: 1522; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию