Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профильная оценка личностных качеств руководителя
Тест включает 40 утверждений. Вам надо выразить свое отношение к ним, используя при этом следующие варианты ответов: полностью согласен – 2 балла, частично согласен – 1 балл, не согласен – 0. Ответы надо записывать на отдельном листе. Укажите только номер вопроса и количество баллов по ответу.
Определите свое отношение к следующим утверждениям. 1. Законы надо безоговорочно соблюдать. 2. Интересы коллектива выше личных. 3. Трудовые коллективы сейчас не обладают правом решать, что для них приемлемо и важно. 4. Выборы руководителей лишены смысла, поскольку в основном выбирают не тех, кого следует. 5. Надо препятствовать развитию неформальных движений в молодежной среде. 6. Государству необходим строжайший режим экономики во всех сферах, в том числе и в сфере образования. 7. Работа частных предпринимателей – дело нечистое, неприемлемое для порядочных людей. 8. В политике очень трудно составить собственное мнение. 9. Лучше стараться все делать самому. 10. Не люблю, чтобы мне приказывали. 11. Критиковать можно в том случае, если можешь предложить лучший вариант. 12. Не надо чувствовать личной ответственности за решения своего руководства. 13. Я не могу делать то, что противоречит моим принципам. 14. Не следует выплачивать пособия по безработице, т.к. они не побуждают к труду. 15. Каждый должен идти своим путем и в ответственные моменты полагаться лишь на самого себя. 16. Надо всегда поддерживать и выполнять решения своего руководителя. 17. Современная политика – дело настолько сложное и многогранное, что заниматься ею должны исключительно профессионалы. 18. людям надо кому-то подчиняться. 19. Я сторонник жесткого руководства. поскольку так легче воплощать в жизнь свои идеи. 20. Очевидные сомнения руководителя ослабляют коллектив. 21. Я всегда принимаю правильные решения. 22. Дети прежде всего должны уметь приспосабливаться. 23. Во имя интересов коллектива можно иногда пренебречь благополучием отдельных людей. 24. Предпочитаю, чтобы мне всегда и во всем указывали, что я должен делать. 25. Дети не должны критиковать поступки педагогов. 26. Мне не нравится вседозволенность в чем бы то ни было. 27. В некоторых людях я сразу усматриваю лицемерие и коварство. 28. Возражать кому-либо – значит создавать себе дополнительные трудности. 29. Никогда не надо говорить о том, о чем не имеешь понятия. 30. Меня раздражает глупость других. 31. Я не люблю нести ответственность за кого-либо. 32. Я всегда приспосабливаюсь к окружающим. 33. С людьми, к которым не испытываешь симпатии, не обязательно вести себя вежливо. 34. Тунеядцев лучше всего изолировать от общества. 35. Учебное заведение должно прививать учащимся послушание. 36. Мне порой доставляет удовольствие сделать кому-нибудь неприятность. 37. Из принципа никому не даю в долг. 38. Мне порой трудно выразить свое мнение или мысль. 39. Мнение начальника всегда более весомо, чем мнение подчиненных. 40. Приятельские отношения между руководителем и подчиненными наносят вред воспитанию. Обработка результатов Подсчитайте сумму баллов по п. 1-20. Это – уровень социальной нравственности. Подсчитайте сумму баллов по п. 21-30. Это – уровень духовной зрелости. Подсчитайте сумму баллов по п. 31-40. Это – уровень эмоциональной зрелости. Сложите две последние величины (сумма баллов по п.21-40). Это – уровень социального интеллекта. Подсчитайте общую сумму баллов по п. 1-40. Это – интегральная оценка, отражающая потенциал лидера в больших коллективах и группах людей. Дифференцированная оценка теста производится по следующей схеме.
Комментарий 71-80 баллов. Такой руководитель (или работник) обычно не вызывает симпатий у окружающих. Он мало в чем разбирается, редко имеет собственное мнение, но подчиняется строгому приказу. Обычно не чувствует угрызений совести. Может быть, ему следует сплотить вокруг себя людей, похожих по характеру, единомышленников. 61-70 баллов. Это – один из тех людей. кто не все видит или слышит. Ему не хочется меняться, для него лучше пусть все останется по-прежнему. Экспериментов не признает и в принципе боится риска. Он справедлив, но в нем преобладает консервативное начало, и многие его действия воспринимаются как несправедливые. Ему следует больше интересоваться реалиями жизни и проблемами окружающих людей. Это принесет пользу и ему, и коллективу. 46-60 баллов. Типичный «середняк». В его интересах нет устойчивых приоритетов. Все, что выходит за рамки стандартов, он оценивает критически и с оговорками. Обладает интуицией и совестью, умеет четко формулировать и высказывать свое мнение. Ему неприятны пристальное внимание со стороны других или принуждение. С другой стороны. он всегда стремится договориться. Если он научится отделять главное от второстепенного, то вполне может стать лидером. 15-45 баллов. Это – явный демократ, в полной мере обладает чувством ответственности. Его нравственность и социальные интересы четко выражены. Он старается поддерживать новые начинания, т.к. убежден, что новое всегда более прогрессивно и никакой сложившийся порядок не может быть окончательным. Очень немногое он принимает безоговорочно, т.к. он всегда критичен и отрицает поспешность в приеме решений. Страстно защищает свои идеи и с трудом идет на компромисс. Таких личностей – меньшинство (среди руководителей), но они из тех, кто обладают качествами лидера. 0-14 баллов. Если такому руководителю что-то не нравится, то он раздражается, и людям трудно становится с ним общаться. Он добивается своей цели непреклонно и энергично, вплоть до открытого сопротивления. Убежден, что цель оправдывает средства. Нетерпеливость и явный недостаток объективности – слабое место. Потенциал подлинного руководителя заложен в интервале 15-45 баллов, а оптимальный интервал – 25-35 баллов.
Опросник В.В.Бойко «Изучение коммуникативной толерантности» Проверьте себя: насколько вы способны проявлять терпимость к другим людям. Ниже приводятся суждения. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны они по отношению лично к вам. 0баллов — совсем неверно; 1— верно в некоторой степени; 2— верно в значительной степени; 3— верно в высшей степени. Будьте искренни. Закончив оценку суждений, подсчитайте число полученных баллов. 1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. 2. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. 3. Шумные детские игры переношу с трудом. 4. Оригинальные, нестандартные, яркие личности, чаще всего действуют на меня отрицательно. 5. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня. 6. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. 7. Меня раздражают любители поговорить. 8. Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу. 9. Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. 10. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня. 11. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, косметика, наряды). 12. Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. 13. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне. 14. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. 15. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем. 16. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. 17. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен. 18. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. 19. Мне неприятны самоуверенные люди. 20. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте. 21. Я имею привычку поучать окружающих. 22. Невоспитанные люди возмущают меня. 23. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо. 24. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. 25. Я люблю командовать близкими. 26. Меня раздражают пожилые, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах. 27. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка. 28. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня. 29. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. 30. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется. 31. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам. 32. Меня часто упрекают в ворчливости. 33. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю. 34. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. 35. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь. 36. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. 37. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях. 38. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. 39. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг). 40. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей. 41. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам. 42. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер. 43. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе. 44. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми. 45. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав. Теперь подсчитайте сумму баллов, полученных вами, и сделайте вывод: чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которые можно заработать, — 135 свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Также невероятно получить ноль баллов — свидетельство терпимости личности ко всем типам партнеров во всех ситуациях. В среднем опрошенные набирают: воспитатели дошкольных учреждений — 31 балл, медсестры — 43, врачи — 40 баллов. Инструкция 1. Внимательно прочитайте каждую часть задания 2.. При выполнении Части А руководствуйтесь литературными источниками по дисциплине … 3. Подберите учебный материал, четко раскрывающий суть темы 4. Ответ на наиболее актуальные вопросы найдите в справочно-поисковой системе 5. Сформируйте четкий план реферата и список литературы 6. Оформите найденный материал в виде реферата 7. При выполнении Части Б руководствуйтесь лекционным материалом и учебным материалом, представленным в литературных источниках 8. Практические задания выполняйте четко, последовательно, описывая конкретно способ 9. Выполненные задания оформите в виде отчета, состоящего из самого задания, его решения и списка использованной литературы, а также материалов. которые были выполнены или использованы в ходе выполнения практической части Date: 2016-05-24; view: 1522; Нарушение авторских прав |