Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 2. Физиология центральной и вегетативной нервной системы. Физиология анализаторов





20. Современное представление об интегральной деятельности ЦНС. Взаимодействие между различными уровнями ЦНС в процессе регуляции функций.

21. Системная организация функций мозга по принципу взаимодействия проекционных, ассоциативных, интегративно-пусковых систем. Функциональный элемент мозга.

22. Роль спинного мозга в процессах регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций организма. Характеристика спинальных животных. Принципы работы спинного мозга. Клинически важные спинальные рефлексы.

23. Спинальные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений.

24. Продолговатый мозг и мост, участие их центров в процессах саморегуляции функций.

25. Физиология среднего мозга, его рефлекторная деятельность и участие в процессах саморегуляции функций.

26. Децеребрационная ригидность и механизм ее возникновения. Роль среднего и продолговатого мозга в регуляции мышечного тонуса.

27. Статические и статокинетические рефлексы (Р.Магнус). Саморегуляторные механизмы поддержания равновесия тела.

28. Физиология мозжечка, его влияние на моторные и вегетативные функции организма.

29. Особенности нейронной организации ретикулярной формации ствола мозга и ее нисходящее влияние на рефлекторную деятельность спинного мозга.

30. Восходящие активирующие влияния ретикулярной формации ствола мозга на кору больших полушарий. Участие ретикулярной формации в формировании целостной деятельности организма.

31. Гипоталамус. Характеристика основных ядерных групп. Роль гипоталамуса в интеграции вегетативных, соматических и эндокринных функций, в формировании эмоций, мотиваций, стресса, биоритмов.

32. Лимбическая система мозга. Ее роль в формировании мотиваций, эмоций, организации памяти, саморегуляции вегетативных функций.

33. Таламус. Функциональная характеристика и особенности ядерных групп таламуса.

34. Роль базальных ядер в формировании мышечного тонуса и сложных двигательных актов.

35. Современное представление о локализации функций в коре полушарий. Полифункциональность корковых областей. Пластичность коры.

36. Парность в деятельности коры больших полушарий. Функциональная ассиметрия, доминантность полушарий и ее роль в реализации высших психических функций (речь, мышление и др.).

37. Структурно-функциональные особенности соматической и вегетативной нервной системы, основные виды рецептивных субстанций.

38. Сравнительная характеристика симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, синергизм и относительный антагонизм их влияния на иннервируемые органы.

39. Механизм передачи возбуждения в вегетативных ганглиях. Медиаторы вегетативной нервной системы. Передача возбуждения с постганглионарных волокон на рабочие органы.

40. Холинэргические и адренэргические нервы. Биохимический механизм передачи возбуждения в холинэргических и адренэргических нервах. М- и Н-холинореактивные системы.

41. Химическая передача возбуждения в ганглиях симпатической нервной системы. Ацетинхолин как передатчик возбуждения в ганглиях. Роль холиностеразы. Ганглиоблокирующие вещества и их роль в лекарственной терапии.

42. Значение вегетативной нервной системы в деятельности целого организма. Адаптационно-трофическое значение вегетативной нервной системы организма.

43. Участие вегетативной нервной системы в формировании целостных поведенческих реакций.

44. Роль ретикулярной формации, лимбической системы, гипоталамуса и коры больших полушарий в регуляции вегетативных функций.

45. Роль вегетативных центров различных отделов ЦНС в регуляции вегетативных функций. Вегетативные компоненты поведения.

46. Учение И.П.Павлова об анализаторах.

47. Рецепторный отдел анализаторов. Классификация, функциональные свойства и особенности рецепторов. Функциональная мобильность (П.Г.Снякин).

48. Проводниковый отдел анализаторов. Особенности проведения афферентных возбуждений. Участие подкорковых образований в проведении и переработке афферентных возбуждений.

49. Корковый отдел анализаторов (И.П.Павлов). Процессы высшего коркового анализа афферентных возбуждений. Взаимодействие анализаторов.

50. Системный характер восприятия. Влияние биологических и социальных мотиваций на состояние анализаторов.

51. Адаптация анализаторов, ее периферические и центральные механизмы.

52. Характеристика зрительного анализатора. Рецепторный аппарат. Фотохимические процессы в сетчатке при действии света.

53. Восприятие цвета (М.В.Ломоносов, Г.Гельмгольц, И.П.Лазарев). Основные формы нарушения цветового зрения. Современные представления о восприятии цвета.

54. Физиологические механизмы аккомодации глаза. Адаптация зрительного анализатора. Формирование зрительного образа. Роль правого и левого полушарий в зрительном восприятии.

55. Слуховой анализатор. Звукоулавливающий и звукопроводя­щий аппарат. Рецепторный отдел слухового анализатора. Меха­низм возникновения рецепторного потенциала в волосковых клетках спирального органа. Теория восприятия звуков (Г.Гельмгольц, Г.Бекеши).

56. Особенности проводникового и коркового отделов слухового анализатора.

57. Роль вестибулярного анализатора в восприятии и оценке положения тела в пространстве и при его перемещении. Особенности деятельности вестибулярного анализатора при ускорениях и в состоянии невесомости.

58. Двигательный анализатор, его роль в восприятии и оценке положения тела в пространстве и в формировании движений.

59. Тактильный анализатор. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы анализатора.

60. Роль температурного анализатора в восприятии температуры внешней и внутренней среды организма. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы температурного анализатора.

61. Физиологическая характеристика обонятельного анализатора. Классификация запахов, механизм их восприятия.

62. Физиологическая характеристика вкусового анализатора. Рецепторный, проводниковый и корковые отделы. Классификация вкусовых ощущений.

63. Роль интероцептивного анализатора в поддержании постоянства внутренней среды организма, его структура. Классификация интерорецепторов, особенности их функционирования.

64. Биологическое значение боли. Современные представление о ноцицепции и центральных механизмах боли. Антиноцицептивная система. Нейрохимические механизмы антиноцицепции.

Профильные вопросы.

1. Структурно-функциональная характеристика ЦНС плода, двигательная активность плода.

2. Процесс созревания ЦНС, особенности гематоэнцефалического барьера и кровоснабжения мозга, электрофизиологические показатели нейронов ЦНС детей различного возраста.

3. Спонтанные движения новорожденного, состояние мышечного тонуса детей различного возраста, характеристика рефлексов новорожденного и ребенка грудного возраста.

4. Пищевые, защитные и тонические рефлексы новорожденного.

5. Двигательные и ориентировочные рефлексы новорожденного.

6. Роль взаимодействия структуры и функции в развитии двигательной активности ребенка. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте от 2-х до 4-х месяцев.

7. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте 5-9 месяцев.

8. Развитие двигательной активности ребенка в возрасте 9-12 месяцев.

9. Развитие двигательной активности и формирование двигательных навыков у ребенка от 1года до 12 лет.

10. Структурно-функциональная характеристика вегетативной нервной системы детей различного возраста.

11. Оценка влияний симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы у детей в различные возрастные периоды.

12. Особенности оптической системы глаза детей различного возраста. Дальнозоркость и близорукость, их причины, профилактика близорукости.

13. Структурно-функциональная характеристика слухового анализатора в онтогенезе.

14. Структурно-функциональная характеристика вестибулярного анализатора в онтогенезе.

15. Кожный анализатор. Тактильная, температурная и болевая чувствительность детей различного возраста.

16. Особенности вкусового восприятия у детей различного возраста.

17. Структурно-функциональные особенности обонятельного анализатора у детей различного возраста.

 

Date: 2016-05-24; view: 954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию