Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия органов местного самоуправления в различных сферах жизни





Совершенствование системы местного самоуправления в России часто сопровождается изменениями в правовом регулировании предметов ведения местного самоуправления. Между тем, Федеральный закон №131-ФЗ к вопросам местного значения неизменно относит отдельные сферы градостроительства. Основные градостроительные полномочия местного самоуправления закреплены в статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Производные полномочия содержатся в иных статьях ГрК РФ. Помимо ГрК РФ и Федерального закона № 131-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления в данной сфере закреплены в ряде других законодательных актов, в т.ч. в Жилищном и Земельном кодексах Российской Федерации. При этом ГрК РФ является основным регулятором современных общественных отношений в градостроительной сфере, и не последнюю роль в этих отношениях играют исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления.

Полномочия в сфере градостроительной деятельности тесно связаны с земельными отношениями. Иногда, даже трудно точно определить границу между этими полномочиями. Поэтому рассмотрим градостроительные и связанные с ними земельные полномочия в комплексе на примере администрации городского округа город Воронеж.

Итак, согласно ст. 8 ГрК РФ, ст.11 ЗК РФ и ст. 48 Устава городского округа город Воронеж,к полномочиям администрации города Воронежа в области градостроительной деятельности относятся:

- распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе: предоставление в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) и срочное пользование земельных участков, предоставление их в собственность и сдача в аренду, изъятие земельных участков в границах городского округа;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

- планирование использования городских земель;

- осуществление контроля за использованием земель, утверждение местных программ использования и охраны земель;

- организация подготовки генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки городского округа, организация подготовки и утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, разработка местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;

- осуществление функций заказчика на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета городского округа (в том числе на основе долевого участия);

- выдача разрешений на строительство, реконструкцию на территории городского округа объектов капитального строительства (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами);

- выдача в соответствии с действующим законодательством разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства;

- обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Полномочия местной администрации в сфере создания транспортной инфраструктуры, как правило, сводится к следующему:

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципалитета и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

- создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

- осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципалитета;

- осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Как правило, к полномочиям органов местного самоуправленияв сфере культуры относятся:

-организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- формирование архивных фондов поселения.

Полномочия органов местного самоуправления реализует, как правило, отраслевое структурное подразделение местной администрации. Называется данное структурное подразделение администрации чаще всего департамент образования (городского округа, муниципального района). В федеральном законодательстве не содержится обязательного требования по созданию такой структуры, но масштабы объема полномочий муниципальных образований в сфере образования создание такого структурного подразделения делают объективной необходимостью. Департаменты образования городских округов и муниципальных районов при осуществлении своей компетенции взаимодействуют с органами государственной власти субъектов РФ (прежде всего, с департаментом образования субъекта РФ) и образовательными учреждениями.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам, дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляется на основе муниципального задания, которое формируется также и на организацию отдыха детей в каникулярное время. Муниципальное задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

Органы управления образованием местной администрации разрабатывают для каждого муниципального образовательного учреждения муниципальное задание, которое определяет наименование услуги (предоставление дошкольного образования, общего образования или дополнительного образования), количество потребителей данной услуги (количество обучающихся), объем и содержание услуги (количество часов учебного плана, организация ЕГЭ, обеспечение учащихся горячим питанием и др.)

Важно отметить, что Федеральным законом № 273-ФЗ последовательно вводится принцип инклюзивного образования, т.е. обеспечения «равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Это предполагает, в том числе, организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одной образовательной среде с детьми, не требующими специальных условий обучения. Организация предоставления образования, конечно, не сводится только к выделению школам средств в зависимости от количества зачисленных. Муниципальные органы управления образованием организуют введение и соблюдение в муниципальных образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Традиционной формой взаимодействия муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений является специальное совещание (проводимое, как правило, в августе-месяце), на котором определяются цели и задачи муниципальной системы образования на текущий учебный год. Органы местного самоуправления осуществляют содержание зданий и сооружений образовательных учреждений. Основная проблема кроится в нехватке средств местного бюджета на эти цели. Данная проблема часто решается путем предоставления субсидий из бюджетов субъектов РФ.

14-15 вопросы. Полномочия и система гарантий местного самоуправления. Ответственность органов и выборных должностных лиц МСУ (см. ФЗ№ 131 + Пособие Сафоновой Т.Ю. и Пастушковой Л.Н. по муниципальному праву, 2012г.)

Date: 2016-05-24; view: 1091; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию