Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Попков В. Н. Эмпирическое исследование в физической культуре и спорте. [Текст]: учеб. пособие для студентов , 26 с

Вариант 5

 

1.Назовите три стадии научного исследования. Познавательные процедуры эмпирической стадии. Чем научное исследование отличается от обычного чувственного познания?

2.Задачи, средства, организация и методика физического воспитания, предоставление оздоровительно-спортивных услуг молодежи.

3.Организация наблюдения (педагогического, социологического или психологического по выбору наблюдения), его достоинства и слабые стороны.

4.Опишите тесты для оценки вестибулярной устойчивости, пространственной точности, дифференцировки силовых напряжений, пространственных параметров. Приведите примеры.

5.Характеристика вводной части анкеты. Приведите примеры.

6.Приведите примеры полученных данных в таблице, графике, их текстовое обсуждение, заключение или вывод (два, три примера).

 

 

1.Назовите три стадии научного исследования. Познавательные процедуры эмпирической стадии. Чем научное исследование отличается от обычного чувственного познания?

Различают 3 стадии научного исследования:

1.Эмпирическая (опыт, практика, наблюдения, эксперимент, научные факты)

2.Умозрительная (обсуждение за счет мышления, идеализация, творческое воображение, интуиция, умозрительная память)

3.Теоритическая (словесное описание, гипотеза)

Эмпирическое исследование - это отдельная группа методов, включающая в себя опосредованный или непосредственный сбор данных, получаемых в ходе изучения какого-либо явления. Дословно "эмпирический" означает "получаемый опытным путем", то есть эмпирическое исследование - это сбор полученных в ходе изучения объекта конкретных данных. Таким образом, в эмпирическом исследовании происходит непосредственный контакт исследователя с изучаемым объектом. Эмпирическое исследование - это, в первую очередь, максимальное исключение воздействия субъективных компонентов на результат познания. Теоретическое познание в этом плане характеризуется большей субъективностью, оперированием идеальными образами и объектами. В состав эмпирического научного исследования входят методы изучения (наблюдение и эксперименты); результаты, получаемые посредством данных методов (фактические данные); различные процедуры перевода полученных результатов («сырых данных») в закономерности, зависимости, факты. Таким образом, эмпирическое исследование – это не просто проведение эксперимента; это сложный познавательный процесс, в ходе которого подтверждаются или опровергаются научные гипотезы, выявляются новые закономерности и т. п.

Эмпирическое исследование, как и любой другой метод научного познания, состоит из нескольких шагов, каждый из которых важен для получения объективных данных. Перечислим основные этапы эмпирического исследования. После того как была поставлена цель, сформулированы задачи исследования, выдвинута гипотеза, исследователь переходит непосредственно к процессу добывания фактов. Это первый этап эмпирического исследования, когда данные наблюдения или эксперимента фиксируются в процессе работы. На данном этапе полученные результаты строго оцениваются; экспериментатор старается сделать данные максимально объективными, очищая их от побочных эффектов. На втором этапе эмпирического исследования проводится обработка полученных в ходе первого этапа результатов. На данной стадии результаты проходят первичную обработку с целью нахождения различных закономерностей, связей. Здесь данные классифицируют, относят к различным типам, описывают полученные результаты при помощи специальной научной терминологии. Таким образом, эмпирическое исследование какого-либо явления или объекта чрезвычайно информативно. В ходе такого познания реальности можно вывести важные закономерности, составить определенную классификацию, выявить очевидные связи между объектами.

Различают два вида познания: чувственное (обыденное) и науч­ное (рациональное). Чувственное познание является следствием непосредственной связи человека с окружающей средой. Познание мира человеком и взаимодействие с ним осуществляется благодаря функционированию органов зрения, слуха, осязания, вкуса. Чув­ственное познание выступает в 3 формах, являющихся ступенями познания: ощущение, восприятие, представление (воображение). Научное (рациональное) познание это опосредованное и обоб­щенное отражение в мозгу человека существенных свойств, при­чинных отношений и закономерных связей между объектами и яв­лениями.

Научное познание отличается от чувственного (обыденного) сис­темностью и последовательностью как в процессе поиска новых зна­ний, так и упорядочения всего найденного, наличного знания. Оно характеризуется последовательностью, которое выражается в его логическом построении, исключении противоречий между отдель­ными его элементами. Поэтому научному познанию присущи специ­фические методы построения, систематизации и обоснования знания.

 

2.Задачи, средства, организация и методика физического воспитания, предоставление оздоровительно-спортивных услуг молодежи.

Целью физическоговоспитанияявляется "создание" здорового, жизнерадостногожизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитогоребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опытаи переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.

Задачи: создать условия для самообразования, самообладания, самоосвоения; формирование оптимального моторного потенциала человека; профилактика заболеваний и укрепление здоровья; воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, потребности физической активности, включая туризм.

Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование средств позволяет разносторонне воздействовать на организм.

- Гигиенические факторывключают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, участка, групповой комнаты, зала, физкультурных снарядов и пособий.

- Естественные силы природы(солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности органов и систем и работоспособность организма. Они имеют огромное значение для закаливания организма, тренировки механизмов терморегуляции. Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями улучшает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма.

- Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма.

Принципы физического воспитания, в соответствии с которыми складываются его закономерности, правила и требования, предъявляемые к воспитателю, определяют деятельность по всесторонней физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных сил, гармоничному развитию. Физическое воспитание строится на основе как общепедагогических дидактических принципов, так и специальных, которые отражают специфические закономерности физического воспитания.
1.всестороннее и гармоничное развитие личности;

2.связь физической культуры с жизнью;

3.оздоровительная направленность физического воспитания;

4.непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

5.постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

6.цикличное построение занятий;

7.возрастная адекватность направлений физического воспитания.

Метод - система приемов, направленных на оптимизацию процесса обучения. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Активизация психических и физических сил ребенка и отдых после нагрузок ускоряют восстановительные процессы, повышают работоспособность. В физическом воспитании используется переключение ребенка с одного вида деятельности на другой, с физической нагрузки на умственную, в связи с чем педагог тщательно следит за расходованием его физических и психических сил.
Усвоению ребенком двигательного опыта и его развитию способствуют такие методы обучения, как информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного обучения, а также методы развития творчества и др.

Информационно-рецептивный методвыражается во взаимосвязи, взаимозависимости совместной деятельности педагога и ребенка. Он позволяет воспитателю четко, конкретно, образно донести знания до ребенка, а ребенку - осознанно их запомнить и воспринять.

Методы проблемного обучениярассматриваются как элементы, составные части целостной системы обучения: если в ней в качестве составной части отсутствует проблемное обучение, ее нельзя считать полноценной. Только усвоение ребенком готовых знаний не сможет научить его мыслить, развить до необходимого уровня способность к творческой деятельности

Метод строго регламентированного упражнения реализуется с возможно полной регламентацией, которая состоит: в точно предписанной программе движений (техника движений, порядок их повторения, изменения и связи друг с другом);в точном нормировании нагрузки и ее динамичном изменении по ходу упражнения, а также в нормировании интервалов отдыха и их чередовании с нагрузками; в создании внешних условий, облегчающих управление действиями ребенка (распределение групп на местах занятий, использование пособий, снарядов, тренажеров, способствующих выполнению учебных заданий, дозированию нагрузки, контролю за ее воздействием, и т.д.).

Метод круговой тренировки заключается в том, что ребенок как бы передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на различные мышцы, органы и системы организма. Цель метода состоит в достижении оздоровительного эффекта от упражнений и в повышении работоспособности организма. Упражнения выполняются одно за другим, отдых предусматривается по окончании всего круга.

Наглядные методы формируют представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развивают сенсорные способности; вербальные (словесные) методыактивизируют сознание ребенка, способствуют более глубокому осмыслению поставленных перед ним задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях; практические методыобеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений. Практические методы жестко регламентированы.

Игровой методдает возможность совершенствовать двигательные навыки, самостоятельные действия, проявления творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Наиболее активно этот метод используется в младших группах, но и в работе со старшими дошкольниками применяется достаточно широко.

Соревновательный методиспользуется во всех возрастных группах. Перед малышами ставится задача типа "Кто быстрей принесет флажок", "Кто дальше бросит мяч". В старших группах этот метод позволяет совершенствовать движения, развивать творчество.

 

3.Организация наблюдения (педагогического, социологического или психологического по выбору наблюдения), его достоинства и слабые стороны.

Наблюдение в социологическом исследо­вании представляет собой метод сбора и простейшего обобщения первичной инфор­мации об изучаемом социальном объекте путем непосредственного восприятия и пря­мой регистрации фактов, касающихся изучаемого объекта и значи­мых с точки зрения целей исследования. Единицами информации данного метода являются зафиксированные акты вербального или невербального (реального) поведения людей. В отли­чие от естественных наук, где наблюдение считается основным и сравнительно простым методом сбора данных, в социологии это один из наиболее сложных и трудоемких методов исследования. Кроме того, социологическое наблюдение интегрировано практи­чески во все методы социологической науки. Например, социологи­ческий опрос можно представить как специфическое наблюдение за опрашиваемыми посредством анкеты, а социальный эксперимент органично включает в себя два акта наблюдения: в самом начале ис­следования и в завершение действия экспериментальных переменных.

Социологическое наблюдение характеризуется целым рядом суще­ственных признаков. Во-первых, оно должно быть направлено на со­циально важные области, т. е. на те обстоятельства, события и фак­ты, которые являются существенными для развития личности, кол­лектива, и в этом оно должно соответствовать социальному заказу со стороны общества. Во-вторых, наблюдение следует проводить це­ленаправленно, организованно и систематизировано. Необходи­мость этого определяется тем, что, с одной стороны, наблюдение яв­ляется совокупностью сравнительно простых процедур, а с другой стороны, объект социологического наблюдения отличается большим разнообразием свойств и существует опасность "потерять" наиболее существенные из них. В-третьих, наблюдение в отличие от других социологических методов характеризуется определенной широтой и глубиной. Широта наблюдения предполагает фиксацию как можно большего количества свойств объекта, а глубина — выделение наи­более значимых свойств и наиболее глубинных и сущностных про­цессов. В-четвертых, результаты наблюдения должны четко фик­сироваться и без особого труда поддаваться воспроизведению. Хорошей памяти здесь мало, нужно применять процедуры протоко­лирования, унификации данных, кодирования языка и др. В-пятых, наблюдение и обработка его результатов требуют особой объектив­ности. Именно специфика проблемы объективности в социологичес­ком наблюдении и отличает его от наблюдения в естественных науках.

В отличие от других социологических методов социологическое на­блюдение имеет две важные особенности. Первая определяется объек­том наблюдения, часто обладающим социальной активностью раз­личной направленности. У всех наблюдаемых есть сознание, психи­ка, цели, ценностные ориентации, характер, эмоции, т. е. качества, могущие вызвать неестественность их поведения, нежелание быть наблюдаемыми, стремление выглядеть в лучшем свете и т. д. В сово­купности это значительно снижает объективность информации, по­лучаемой от объекта, — реальных личностей и коллективов. Эта необъективность особенно заметно проявляется, когда цели социо­лога и наблюдаемых различны. Процесс наблюдения в этом случае начинает превращаться либо в борьбу, либо в манипуляции "социо­лога-детектива", всячески маскирующего свою деятельность. Подоб­ные ситуации неоднократно возникали в практике социологических исследований. Так, в западных странах достаточно специальных ра­бот, посвященных рекомендациям относительно поведения "социо­лога-шпиона". Эта проблема теряет актуальность, если социолог стоит на позициях гуманизма или выражает интересы самих обследу­емых.

Вторая особенность метода социологического наблюдения зак­лючается в том, что наблюдатель не может быть лишен чисто чело­веческих черт, в том числе эмоциональности восприятия. Если явле­ния несоциальной природы могут не волновать наблюдателя, то яв­ления социума всегда вызывают переживания и сопереживания, чувства, эмоции и желание помочь обследуемым, а иногда и "под­править" результаты наблюдения. Дело в том, что сам наблюдатель является частью социальной жизни. Между ним и наблюдаемыми су­ществует не только гносеологическое, но и социально-психическое взаимодействие, которое иногда довольно сложно преодолеть. Таким образом, объективность социологического исследования состоит не в том, чтобы исключить личностные отношения, а в том, чтобы не подменять ими критерии научного исследования. Пафос личностного отношения социолога к обследуемым должен быть неразрывно связан с пафосом строгого научного и логического под­хода.

Следует отметить, что преимущества ме­тода социологического наблюдения дос­таточно отчетливы и сводятся к следую­щему. Во-первых, это непосредственность восприятия, позволяющая фиксировать конкретные, естественные ситуации, факты, живые фрагменты жиз­ни, богатые деталями, красками, полутонами и т.д. Во-вторых, это возможность учитывать конкретное поведение групп реальных лю­дей. В настоящее время эта задача практически неразрешима други­ми социологическими методами. В-третьих, наблюдение не зависит от готовности наблюдаемых лиц высказываться о самих себе, что свойственно, например, социологическому интервью. Здесь необхо­димо учитывать вероятность "притворства" наблюдаемых, ведь им известно, что за ними наблюдают. В-четвертых, это многомерность данного метода, дающая возможность фиксировать события и про­цессы наиболее полно и всесторонне. Большая многомерность ха­рактерна для наиболее опытных наблюдателей. Недостатки метода наблюдения обусловлены, прежде всего, нали­чием активности социальных объекта и субъекта, что может привес­ти к необъективности результата. К наиболее серьезным ограниче­ниям этого метода, которые необходимо учитывать социологу, отно­сятся следующие:

1. Настроение наблюдателя во время опыта может отрицательно влиять на характер восприятия событий и оценку фактов. Это влия­ние особенно велико, когда у наблюдателя слишком слабо выражен побудительный мотив к наблюдению.

2. На отношение к наблюдаемому достаточно сильное влияние оказывает социальное положение наблюдателя. Его собственные интересы и позиция могут способствовать тому, что одни акты поведе­ния наблюдаемых окажутся отраженными фрагментарно, а дру­гие — возможно менее важные — могут быть оценены как более зна­чимые. Например, критическое отношение юноши к своему педаго­гу с точки зрения одного наблюдателя может оцениваться как признак его самостоятельности, а с точки зрения другого — как строптивость и крайняя невоспитанность.

3. Тенденция ожидания у наблюдателя заключается в том, что он оказывается слишком привержен определенной гипотезе и фиксиру­ет лишь то, что соответствует ей. Это может привести к тому, что на­блюдатель просто не увидит существенных и важных свойств наблю­даемых, не укладывающихся в его первоначальную гипотезу. Более того, наблюдаемые могут уловить эту предрасположенность и изме­нить свое поведение, как в лучшую, так и в худшую сторону.

4. Комплексность наблюдения может быть не только его досто­инством, но и недостатком, приводящим к потере существенного среди огромного набора фиксируемых качеств.

5. Разумеется, обстоятельства в жизни повторяются, но далеко не во всех деталях, и однократность наблюдаемых обстоятельств может препятствовать фиксации всех деталей.

6. Предшествующие наблюдению личные встречи и знакомства наблюдателя с наблюдаемыми могут привести к смещению всей кар­тины наблюдения под воздействием сформировавшихся во время встреч симпатий или антипатий.

7. Существует опасность фиксации вместо реальных фактов их неправильных трактовок и оценок.

8. Когда наступает психологическая усталость наблюдателя, он начинает реже фиксировать второстепенные события, пропускает не­которые из них, делает ошибки и т. д.

9. Данному методу присущ и гало-эффект, основанный на общем впечатлении, производимом наблюдаемым на наблюдателя. Напри­мер, если наблюдатель отмечает у наблюдаемого ряд положитель­ных актов поведения, по его мнению, существенных, то все остальные акты освещаются им в ореоле сформировавшейся ранее престижно­сти наблюдаемого. Это напоминает школьный эффект отличника, когда тот плохо выполнил контрольное задание учителя, но послед­ний под влиянием авторитета отличника ставит ему завышенную оценку.

10. Эффект снисходительности заключается в стремлении наблю­дателя дать наблюдаемым завышенную оценку. Исходная позиция наблюдателя может быть такой: "Все люди хорошие, зачем же оце­нивать их плохо?" Эффект снисходительности могут вызвать и сим­патии к наблюдаемым, забота о собственном престиже и т. д.

11. Эффект ревизора состоит в стремлении наблюдателя выиски­вать в деятельности и поведении наблюдаемых только недостатки по принципу "нет добра без худа" и занижать оценку.

12. При использовании метода наблюдения случаются ошибки ус­реднения, проявляющиеся в боязни крайних оценок наблюдаемых событий. Поскольку экстремальные признаки встречаются гораздо реже, чем средние, наблюдатель поддается соблазну фиксировать только средне типическое и отбрасывает крайности. Вследствие это­го результаты наблюдения становятся "обесцвеченными". Здесь в ущерб истине срабатывает эффект средней величины: один человек съел две курицы, а другой — ни одной, а в среднем получается, что каждый съел по курице, т. е. ложь.

13. Логические ошибки этого метода основаны на том, что наблю­датель фиксирует связи между признаками, не имеющими на самом деле этих связей. Например, существуют ложные представления о том, что нравственные люди обязательно добродушны, добродуш­ные — доверчивы, а доверчивые — тучны и т. д.

14. Ошибка контраста состоит в стремлении наблюдателя фикси­ровать у наблюдаемых качества, которых нет у него самого.

15. Результаты наблюдения часто подвержены влиянию мешаю­щих факторов: несоответствия ситуации наблюдения проявляемым качествам, присутствия третьих лиц, особенно непосредственных на­чальников и т. д.

16. Ограниченность количества наблюдаемых лиц вызывает труд­ности в распространении результатов наблюдения на более широкие совокупности социума.

17. Наблюдение требует больших затрат времени, а также челове­ческих, материальных и финансовых ресурсов. Например, на 100 ча­сов наблюдения приходится 200 часов записи и около 300 часов для составления отчета об итогах наблюдения.

18. Предъявляются высокие требования к квалификации социоло­гов-исполнителей. Поэтому необходимы затраты на их подготовку и инструктаж.

 

4.Опишите тесты для оценки вестибулярной устойчивости, пространственной точности, дифференцировки силовых напряжений, пространственных параметров. Приведите примеры.

Определить состояние нервной системы и в частности состояние вестибулярного аппарата можно с помощью пробы Ромберга. При выполнении пробы Ромберга простой, надо встать сомкнув ступни ног, руки с чуть разведенными пальцами, вытянуть вперед, глаза закрыть. Определяется время устойчивости в этой позе. При потере равновесия пробу прекращают и фиксируют время ее выполнения. В усложненном варианте ноги стоят на одной линии, при этом пятка, впереди стоящей касается носка другой ноги, в остальном положение такое же, как при простой пробе. Время устойчивости у здоровых нетренированных людей обычно более 30 сек., при этом дрожание (тремор) рук и век отсутствует. Время устойчивости у тренированных и спортсменов, в особенности у гимнастов, фигуристов, прыгунов в воду, пловцов может составлять 100-120 сек. и более. Покачивание, а тем более быстрая потеря равновесия указывают на нарушение координации. Дрожание пальцев рук и век также указывает на это, хотя и в значительно меньшей степени. Координационную пробу Ромберга применяют до и после занятий. Уменьшение времени выполнения пробы может наблюдаться при утомлении, перенапряжениях, перетренированности, в период заболеваний, а также при длительных перерывах в занятиях физкультурой.

Методика совершенствования точности движений включает средства и методы, направленные на развитие способностей к воспроизведению, оценке, а также к дифференцированию про­странственных,, временных и силовых параметров движений. Эти способности основаны преимущественно на проприоцептивной чувствительности, поскольку двигательные ощущения и воспри­ятия имеют наибольшее значение для управления движениями (зрительные, слуховые, вестибулярные и др.).
Точность любого двигательного действия зависит как от чувстви­тельности участвующих в управлении сенсорных систем, так и от
способности человека осознанно воспринимать свои ощущения. Способность воспринимать и различать изменения в движениях (вплоть до минимальных) по пространственным и временным па­раметрам хорошо тренируема. Труднее воспринимаются величи­ны мышечного напряжения.
В каждом виде физических упражнений и виде спорта мышеч-но-двигательные ощущения и восприятия носят специфический характер В процессе тренировки вырабатываются специализиро­ванные восприятия, получившие наименования: «чувство дистан­ции» — у фехтовальщиков и боксеров; «чувство времени» — у бегунов пловцов, конькобежцев; «чувство мяча» — у волейболи­стов, баскетболистов и др. Из этого следует, что пространствен­ная 'временная и силовая точность движений связана с тонко­стью специализированных восприятии и их совершенствованием.
Способности к точному выполнению движений развивают преж­де всего посредством применения общеподготовительных уп­ражнений при систематическом повышении их координацион­ной сложности. Их примером могут быть задания на точность воспроизведения одновременных или последовательных движе­ний и положений рук, ног, туловища при выполнении обще-развивающих упражнений без предметов, ходьба или бег на за­данное время' упражнения на точность оценки пространствен­ных параметров дальности прыжка с места или разбега, даль­ность метаний и др.
Более высокий уровень координации движений достигается специальными упражнениями на соразмерность движений в за­даваемых пределах времени, пространства и мышечных усилий. В качестве методов используют следующие: метод многократного выполнения упражнения с последующим измерением точности по времени пространству и мышечному усилию с установкой на запоминание показателей и последующей самооценкой занимаю­щимися мер времени, пространства и усилий и воспроизведени­ем их по заданиям; метод «контрастных заданий»; метод «сближа­емых заданий».
Все указанные методы основываются на сличении занимаю­щимися объективной срочной информации о параметрах выпол­ненных движений, полученной посредством технических средств, со своими субъективными ощущениями движений и внесении в них соответствующих коррекций. Осознание различий субъектив­ных ощущений с объективными данными при неоднократном повторении упражнения повышает сенсорную чувствительность, благодаря чему и создаются возможности для более точного уп­равления движениями.

Примеры на точность дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров — наиболее трудные для освое­ния Поэтому их рациональнее применять по методике контраст­ных заданий или сближаемых заданий. Суть метода «контрастного задания» состоит в чередовании упражнений, резко отличающихся по какому-либо параметру. Например, по пространственному параметру: чередование брос­ков мяча в кольцо с6и4м,с4и2м; прыжки в длину с места на максимальное расстояние и на половину его; принятие руками положения угла 90 и 45° и т.п. По указанной методике требуется относительно грубая точность дифференцирования. Что касается методики «сближаемых заданий», то здесь необ­ходимо тонкое дифференцирование. Примеры: принятие руками положения угла 90 и 75°, 90 и 80° и т.п.; прыжки в длину с места (с открытыми и закрытыми глазами) на 140 и 170 см, 140 и 160 см и др.
Однако ряд видов профессиональной деятельности и видов спорта требует не только пространственной точности движений, но и высокоразвитого «чувства пространства» — способности вер­но оценивать пространственные условия действия (расстояние до цели, размеры препятствий, дистанцию при взаимодействиях спортсменов в играх, единоборствах и др.) и точно соразмерять с ними действия. Для развития «чувства пространства» эффективны описанные выше методы «контрастного задания» и «сближаемого задания». Примерами их применения могут быть практикуемые в спортив­ных играх упражнения с точно заданным варьированием игровых дистанций — дистанций передачи мяча, шайбы, завершающих ударов по воротам, бросков мяча в кольцо.

Примеры: 1) бег «змей­кой»; 2) челночный бег 3 х 10 м 3) челночный бег 4х9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта
4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.

 

5.Характеристика вводной части анкеты. Приведите примеры.

Анкета должна состоять во-первых из вводной части, где высказывается уважительное отношение к опрашиваемым и указывается, кто проводит опрос (организация); с какой целью; кого опрашивают; как будут использованы данные; если это требуется по содержанию вопросов, - гарантия анонимности информации, инструкция по заполнению анкеты и прочие «организационные» моменты.

Оформление анкеты следует начать с титульного листа, где обязательно указывают название анкеты, отражающее тему или проблему опроса, место и год выпуска анкеты, а также название организации, проводящей опрос. Например:

АНКЕТА

прикладного исследования

«Динамика интеграции вынужденных переселенцев в местное сообщество»

Ставрополь, 2006

Южный научный Центр РАН

Во вводной части обычно кратко поясняют цели и задачи опроса, его значение и перспективы использования результатов. Здесь же разъясняются правила заполнения анкеты, обязательно указывается, что опрос анонимен. Пример вводной части:

Здравствуйте!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проблем интеграции вынужденных псрссслснисв в местное сообщество на территории края. Мы обращаемся к Вам, потому что никто глубже и точнее не сможет передать того, как это происходит. Мы надеемся также получить ответы на аналогичные вопросы представителей различных групп населения, живущих в нашем крае. Ваши искренние ответы будут способствовать открытости во взаимодействии с местным населением.

Внимание! Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению, и обвести цифру, обозначающую этот вариант. Вы также можете дописать свой ответ на отведенной для этого строке. Подписывать анкету не обязательно.

Заранее выражаем благодарность за сотрудничество!

Некоторые правила заполнения и регистрации ответов могут размещаться отдельно, в самом тексте, состоящем из отдельных вопросов основной части анкеты. Например, это может быть указание на то, сколько вариантов ответа можно выбрать в конкретном вопросе («Пожалуйста, выберите один вариант ответа» или «Отметьте все подходящие варианты»).

 

6.Приведите примеры полученных данных в таблице, графике, их текстовое обсуждение, заключение или вывод (два, три примера)

Развитие туристической отрасли в России (Табл. 1) имело некоторые существенные отличия от ее развития за рубежом. До 1917 развитие туризма в нашей стране происходило примерно так же, как и на Западе. Еще в 18 в. стало модным посылать молодых аристократов в ознакомительную поездку по Европе, это рассматривалось как желательный элемент их воспитания. Сам будущий император Павел I, будучи наследником престола, совершил поездку по ряду европейских стран под именем «графа Северного». К началу 20 в. состав путешествующих несколько демократизировался, но по прежнему выезжать на отдых за рубеж (и вообще переезжать куда-либо ради временного отдыха) могла в основном лишь «богатая публика». В советское время туристическая индустрия оказалась постепенно практически полностью национализированной. Поскольку произошло огосударствление труда, то государство присвоило себе право «одаривать» правом на полноценный отдых не всех, имеющих деньги на приобретение путевки, а лишь тех, кто «заслужил» это. В результате стоимость поездок в различные государственные дома отдыха и пансионаты была, как правило, невысокой: цена профсоюзной путевки составляла примерно 1/10 цены, по которой аналогичную путевку могли приобрести туристы-иностранцы. Однако распределением дефицитных путевок занимались государственные и профсоюзные органы, в результате чего путевки стали, по существу, особой формой премирования. Таким образом, если на Западе социальный туризм был дополнением к коммерческому, то в СССР он стал главной формой развития туристической индустрии.

Выезд за границу «дозировался» особенно строго, зато широкое развитие получил туризм внутри границ СССР. Главными здравницами страны стали черноморское побережье Крыма и Кавказа, куда постепенно многие стали ездить отдыхать не только по государственным путевкам, но и самостоятельно, «дикарями». В последние годы существования СССР, когда отпали ограничения на выезд за границу, все туристские организации (и государственные, и вновь возникшие коммерческие) переживали расцвет – ежегодный прирост их деятельности достигал 15%. Однако в 1990-е темп развития этой отрасли замедлился в связи, прежде всего, с резким падением доходов многих россиян в сравнении с советскими временами. В постсоветской России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд за границу. Внутрироссийский туризм резко сократился из-за потери курортов Крыма и Кавказа, высоких цен на транспорт и приватизации значительной части материальной базы старых домов отдыха. Участники прений о возрождении социального туризма отмечают, что сейчас выгоднее без особых забот продать две индивидуальных путевки на Кипр или в Турцию, чем с массой хлопот и с заметно меньшей прибылью организовать одну автобусную экскурсию школьников в Подмосковье. Поэтому подавляющее большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в нашу страну. Этот резкий дисбаланс между развитым внешним и неразвитым внутренним туризм коренным образом отличается от международных тенденций: в целом в мире внутренний туризм составляет более 80% всех туристских потоков, а расходы на внутренний туризм превышают расходы на международный туризм примерно в 10 раз. Россия имеет колоссальный туристический потенциал, но занимает скромное место на рынке туристических услуг. В конце 1990-х на нее приходилось менее 1% мирового туристического потока. В условиях, с одной стороны, полной открытости национального туристского рынка перед мировым рынком туристских услуг и, с другой стороны, сохранением заметных различий между ценами на потребительские товары в России и за рубежом, российский туристский рынок стал не столько элементом индустрии досуга, сколько «челночной» формой международной торговли и средством перекачки валютных доходов за границу. Поскольку туристические поездки из России за рубеж многократно превосходят туристические поездки иностранцев в Россию, то современная отечественная экономика туризма выступает как одна из форм миграции капитала из России за рубеж.

Таблица 1. Дневной набор продуктов для одного человека (в граммах)

Норма расчитана на один прием пищи. Первая цифра дана для походов высших категорий сложности

 

ПРОДУКТЫ В ПОХОДАХ
выходного дня многодневных летних** многодневных зимних
Хлебные изделия (всего) 280-300 120-150  
Хлеб белый      
Хлеб черный      
Сухари черные   40-50  
Сухари белые   20-30  
Печенье, сушки   20-30  
Мука      
Мясные изделия (всего)   160-200  
Мясная тушенка      
Сублимированное мясо   40-50  
Бульонные кубики   10-20  
Суп сублимат с мясом   30-50  
Колбаса твердая   40-50  
Сало-шпиг   30-40  
Корейка, грудинка      
Рыбные изделия (всего)   30-45  
Консервы рыбные   20-30  
Сельд сол., вобла   10-15  
Крупы, макаронные изделия (всего) 200-230 160-200  
Макаронные изделия*   80-90  
Рис, гречка, пшено*      
Манка*      
Овощи сух., картоф. хлопья*   20-30  
Картофель свежий 200-230    
Молочные изделия, масло (всего)   120-150  
Масло сливочное      
Масло топленое   20-30  
Масло растительное   20-30  
Молоко сгущеное      
Молоко сухое   30-40  
Сыр      
Яйцо куриное 1 шт. (47 г.)    
Яичный порошок      
Сладкое (всего)   120-150  
Сахар   30-40  
Конфеты карамель      
Конфеты шоколадные      
Изюм   10-20  
Варенье      
Сухофрукты   40-50  
Напитки, специи (всего) 85-90 80-90  
Какао (порошок)      
Кофе (сух.)   5-15  
Чай (сух.)   4-5  
Кисель (сух.)      
Витамин «С» с глюкозой      
Лук, чеснок (свеж.)   15-25  
Соус      
Специи (сух.), лимон, кислота      
Соль      

 

При пользовании этой таблицей легко подсчитать количество продуктов, которое обеспечит нормальное существование группы людей, попавших на несколько дней в походные условия. Это количество на одного участника в день не должно превышать 1400 гр. Иначе в конце похода останется много неиспользованных продуктов, которые будут в походе досадным балластом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

КНИГИ

Одного автора

Губа В. П. Методы научного исследования туризма[Текст]: учеб. пособие для студентов / В. П. Губа, Ю. С. Воронов, В. Ю. Карпов. – М.: Физическая культура, 2010. - 176 с.

Попков В. Н. Эмпирическое исследование в физической культуре и спорте. [Текст]: учеб. пособие для студентов, 26 с.

Двух авторов

Решетников А. В. Ефименко С. А. Проведение медико-социологического мониторинга. [Текст]: учеб. пособие 2007.- 160 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

…удаленного доступа (Интернет-ресурсы)

Анкетирование [Электронный ресурс]:http://www.grandars.ru/

Методика физического воспитания: цель,задачи,методы и приемы [Электронный ресурс]:http://gendocs.ru/

Социология Шевченко НН / Девятко И.Ф. Методы социологического исследования [Электронный ресурс]: http://www.studfiles.ru/

Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие [Электронный ресурс]:http://bib.convdocs.org/

Оценка вестибулярной устойчивости [Электронный ресурс]: studopedia.ru

Энциклопедия Кругосвет, Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия [Электронный ресурс]: http://www.krugosvet.ru/

 


<== предыдущая | следующая ==>
Карткова форма реєстрації документів | Понятие, цели и задачи адвокатуры и адвокатской дея-ти

Date: 2016-05-24; view: 1175; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию