Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия эпохи возрождения
Фома Аквинский основоположник каталицизма. Роджер Бэкон. Основные направления философии эпохи Возрождения: · Гуманистическое (XIV – XV в., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви; · Неоплатоническое ( сер. XV – XVI вв.), представители которого – Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. – развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма; · Натурфилософское (XVI – нач. XVII вв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви и Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия; · Реформационное (XVI – XVII вв.), представители которого – Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью; · Политическое (XV – XVI вв., Николо Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей; · Утопическо-социалистическое (XV – XVII вв., представители – Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) – искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти. · Процесс секуляризации – процесс освобождения от религии и церковных институтов. Отличительные особенности эпохи возрождения: · Переход к мануфактуре и возникновению национальных монархий секуляризация всех сфер жизни. · Возрождение канонов, классической античности и поклонения идеалом античности, особенности в поведению и культуре. · Гуманизм, развитие гражданской жизни и направленность общественного сознания к политическим свободам, возникновение нового самосознания человека, его вера в свой талант и силу. · Трактовка человека, как творца себя и ослабление религиозной сосредоточенности на греховности человеческой природы, что нашло своё выражение в идее, что божественная благодать не нужна для спасения души. · Осмысление человека, как центра мира и изображение его как творца, нового; поиск человеком точки опоры своей телесности. · Формирование и установление понимания ценности отдельного человека на ряду с другими людьми. · Пантеизм (слияние христианского бога с природой и её обожествление) · Развитие магико – алхимического варианта понимания природы. Итоги эпохи возрождения: · Особый интерес античности, изучение и комментирование памятников древнегреческой философской литературы. · Пантеистическая трактовка природы. · Ориентация на современное естествознание, достижение науки. · Сочетание теоретического познания природы и практического овладения его. · Приоритет принципа антрогоцентризма: утверждается в ценность и красота человека, его тела и духа, свобода и автономия личности. · Гуманизм – доброжелательное отношение к человеку ориентированное на его свободу и достоинство. Разносторонность – идеал человека эпохи возрождения.
Date: 2016-05-24; view: 294; Нарушение авторских прав |