Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия Древнего КитаяСтр 1 из 6Следующая ⇒
«Книга гор и морей» самое древнее собрание всех китайских мифов. «Пятикнижье»: · Книга песен – Ши – Цзин – это сборник древнейшей народной поэзии, мистическое обьяснение происходящие племён, ремёсл и вещей. Книга стала образцом для Китайской поэзии в её дальнейшем развитии. · Книга истории – Шу – Цзин – начало I тысячилетия до н.э. сборник документов и описания исторических событий. Книга имеет большое влияние на формирование позднейшей официальной письменности. · Книга порядка – Ли – Цзи – I века до н.э. 1. Порядок эпохи Чжоу. 2. Порядок церемонии. 3. Записки о порядке – книга включает в себе описание правильных политических и религиозных церемоний, норм, социальной и политической деятельности, идеализирует др. период Китайской истории кот. считает образцом дальнейшего развития мира. · Книга весны и осени – Чунь – Цю – служит образцом для решения этических и формально литературных вопросов. · Книга перемен – И – Цзин – явл. наиважнейший для понимания основ Китайской культуры. Конфуций (551-479 до н.э.) Кун – фу – цзы Человек должен поступать так, как велит порядок его положения. Неправное поведение – это поведение с соблюдением порядка с человечности, таков путь образованных людей, кот. обладают нравственной силой и кот. должно быть довено управление общества. Школы: · «Иньянь цзя» -школа натурфилософов. Она получила своё название от принципов инь и янь, кот. в китайской мысли считаются двумя главными принципами космологии. Инь – нежное начало, мужское как считают китайцы, все космические явления есть результат взаимодействия и комбинаций инь и янь. · «Жу – цзя» -или школа учёных. (Конфуцианская). В западной литературе эта школа известна как конфуцианская, но иероглиф «Жу» дословно означает «Образцовый человек», «учёный». · «Мо – цзя» -или моисткая школа. Руководитель Моузы. Она отличилась сплочённой организацией суровой дисциплиной под руководством Моузы. Её следователи действительно сами называли себя моистами. · «Мин – цзя» - или школа имён. Её последователей интересовали различия и связб между тем, что они называли «имеками» и «фактами» · «Фа – цзя» -или легисткая школа. Иероглиф «Фа» означает «правило», «закон». Школа берёт начало от госуд. деятелей; утверждавших, что хорошее управление должно быть основано на утверждённом кодексе законов, а не на тех нравственных нормах о кот. говорили. · «Даодэ – цзя» -или школа пути и благой силы. В основе метафизики её последователей лежало понятие небытие и его концентрации в индивиде в качестве естественной добродетели человека. Термин переводится, как, «добродетель», но лучше понимать его как «сила» кот. скрыта в любой единичной вещи. Эта школа позднее получила известность в западной литературе как даосская.
Античная философия. Периоды: · «Досократовский» философия физика (природы) от греческого «мышление» до V в. до н.э. · Середина V в. до середины IV в. до н.э. «Классический» (Сократ, Платон, Аристотель) · Конец IV второй век до н.э. «Эллинистический». · I в. до н.э. V – VI в. н.э. «Римская и позднеантичная» Школы: · «Милетская школа». Основатель Фалес 640 – 562 до н.э. «Анаксимандр – Апейрон», «Анаксимен – ученик Апейрона воздух», «Гераклий Эфесский – «мир не сотворим и не уничтожим» · «Элейская школа». Парменид. Основатель Зекон – ученик Земом. · «Пифагорейская школа». Основатель Пифагор 584 – 500 гг. до н.э. · «Школа атомистов – атом». Основатель Левкипп и его ученик Демокрит Абдерский. (500 – 440 до н.э.) «Атом» - это качественно новый элемент античной философии. Он снимает противоречие выдвинутое Парменидом кот. утверждал что движение не существует. «Платон» - 427 – 347 до н.э. Основная идея: материальный мир кот. нас окружает и кот. мы познаем нашими чувствами явл. лишь темного мира эдосов – идей. Все явления и предметы матер. мира приходящее а идеи вечны. «Счастье» -это содержание благоразумного добродетельного бытия, т.е. только моральный человек может быть счастливым. 3 вида души: · Высшая часть – разум. · Воля, благородное желание. · Производители.
Date: 2016-05-24; view: 367; Нарушение авторских прав |