Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Черноземные почвы лесостепной и степной зон





Черноземные почвы широко представлены на территории России и встречаются в пределах двух зон: на юге лесостепи и в зоне луговых степей.

Вначале установите географическое распространение черноземных почв, затем изучите природные условия зоны, обратите внимание на благоприятные условия для развития луговой травянистой растительности и микроорганизмов, обогащенность почвообразующих пород основаниями и не­промывной водный режим. Об образовании черноземов высказано несколько теорий, в том числе теория растительно-наземного происхождения (Ф. Рупрехт, В. В. Докучаев, П. А. Костычев, В. Р. Вильяме), особое внимание обратите на эту теорию. В современной теории черноземообразования большое внимание уделяется особенностям биологического круговорота веществ под травянистой растительностью в условиях черноземных степей. Рассмотрите строение профиля черноземов, их состав, классификацию, отличие подтипов черноземных почв лесостепи от подтипов степи.

При изучении свойств черноземов вначале обратите внимание на общие признаки, характеризующие черноземные почвы как самые плодородные. Затем по этим признакам проведите сравнение свойств отдельных подтипов черноземов по подзонам, объясните причины различного их плодородия и дайте агрономическую оценку. Черноземная зона является важнейшей зоной земледелия, изучите влияние длительного сельскохозяйственного использования черноземов на их физические, химические свойства, и уровень плодородия.

При рассмотрении мероприятий по повышению плодородия черноземов особое внимание обратите на приемы по борьбе с засухой и эрозией.

Рекомендации. Для лучшего усвоения материала следует провести зарисовки профилей подтипов черноземов, а также составить таблицу, в которой указать содержание гумуса в процентах, мощность гумусового слоя (А+В) в см, глубину вскипания и состав поглощенных катионов.

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте природные условия южной части лесостепи и луговой степи.

2. Влияние особенностей климата, растительности и почвообразующих пород на процесс черноземообразования.

3. Какие общие признаки характерны для чернозема как почвенного типа?

4. Чем объяснить высокий уровень плодородия черноземных почв?

5. Какие встречаются подтипы черноземов? Их отличия и агрономическая оценка.

6. Какие мероприятия следует проводить по повышению плодородия черноземов?

Солончаки и солонцы

При изучении засоленных почв обратите внимание на их интразональность, т. е. на их распространение в различных зонах, часто в комплексе с зональными почвами. Рассмотрите на почвенной карте обозначения или окраску этих почв и их площади. Наиболее распространены солончаки и солонцы в зонах сухих и пустынных степей.

Солончаки. Дайте четкое определение почвы, которую называют солончаком; выясните источники и условия накопления солей; обратите внимание на соли, которые принимают участие в засолении почв. Изучите солончаковый процесс, строение, состав и классификацию солончаков и солончаковатых почв и их зональные особенности. Выясните, почему растения не произрастают на солончаках.

Изучите мероприятия по рассолению почв и по предупреждению их вторичного засоления.

Солонцы. Прежде всего, определите, какие почвы называют солонцами, чем они отличаются от солончаков и какие условия способствуют проявлению солонцового процесса почвообразования. По вопросу происхождения солонцов ознакомьтесь и с теориями образования их по К. К. Гедройцу и В. Р. Вильямсу. Рассмотрите профиль солонца; установите, на какие генетические горизонты он подразделяется; обратите внимание на мощность дернового горизонта, мощность, глубину залегания и структуру иллювиального (солонцового) горизонта; дайте агрономическую оценку солонцам и со­лонцовым почвам, особенно отметьте те свойства, которые отрицательно влияют на произрастание растений. Внимательно изучите особенности освоения и улучшения солонцовых почв.

Вопросы для самопроверки

1. В каких почвенных зонах наиболее распространены солончаки, солонцы и солоди?

2. Какие причины вызывают засоление почв?

3. В чем разница между солончаками и солонцами?

4. Агрономическая оценка солончаков и солонцов.

5. Основные мероприятия по улучшению солончаков и солонцов.

6. Мероприятия по борьбе с вторичным засолением почв.

Date: 2016-05-24; view: 777; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию