Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовой акт должен приниматься в строгом соответствии с требованиями принципа законности, на основе и во исполнение законов
21. Основные требования законности к актам управления заключаются в следующем: 22. 1. акт управления должен быть издан полномоченным органов и в пределах его компетенции; 23. 2. акт управления должен приниматься в установленном порядке (Например, акты, принимаемые коллегиальными органами, должны обсуждаться на заседаниях этих органов при наличии кворума, т.е. простого или квалифицированного (не менее двух третей) большинства членов данного коллегиального органа, в противном случае требования актов являются незаконными). 24. 3. акт управления должен быть издан по установленной форме (структура, язык, стиль изложения, реквизиты) и подписан надлежащими должностными лицами (руководителем юридической службы и руководителем этого же органа исполнительной власти или его заместителем). Вопрос 31: Понятие и виды административного принуждения Административное принуждение – метод государственного управления который характеризуется властно-принудительными мерами. Административное принуждение обладает признаками, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения. 1. Цель назначения - охрана общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления. Меры принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами своих полномочий. 2. Властно-принудительный характер мер административного воздействия – это конкретные меры принуждения, выражающиеся в непосредственной оперативной деятельности государственных органов, должностных лиц, в фактических актах прямого воздействия на поведение людей, их волю. 3. По содержанию принуждение заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий. Личные ограничения: административный арест за мелкое хулиганство, задержание и доставление нарушителя в милицию. Организационные ограничения: закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. Имущественные ограничения: штраф, конфискация, реквизиция. 4. Цель - заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается поведение личности. 5. Это правовое принуждение, направленное на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления. 6. Круг субъектов применения принуждения (уполномоченные органы и должностные лица) строго определен правовыми актами: исполнительные органы и их должностные лица, уполномочены на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы). 7. Множественностью органов и должностных лиц, полномочных применять меры принуждения. 8. Немедленное применение мер принуждения с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство. 9. Внесудебный порядок применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей компетенции без обращения в суд. Вместе с тем правом административной юрисдикции наделены суды и единолично судьи, которые рассматривают значительную категорию дел об административных правонарушениях и применяют к виновным меры административного наказания, например, за мелкое хищение. 10. Принуждение осуществляется в рамках административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер ограничивается общеобязательными правилами поведения, которые не имеют ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д. 11. Компетентный государственный орган и лица, к которым применяется административное принуждение, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных отношений. 12. Применяется к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), и юридическим лиц (за нарушение правил в области строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе и т.д. 13. Специфическая юридическая природа оснований его применения: - во-первых, совершение административного правонарушения, - во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Виды административного принуждения В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка меры административного принуждения можно подразделить на четыре группы: 1) административно-предупредительные меры направлены на предупреждение правонарушений или наступления тех или иных неблагоприятных последствий (например, эпидемии), могут применяться и при отсутствии правонарушений (например, личный досмотр пассажиров в аэропортах).Профилактическая направленность. 2) меры административного пресечения: правонарушение возникло, их цель - пресечь, прекратить его и лишь позднее может появиться необходимость наказания правонарушителя. Суть подобных мер состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок. Виды пресечения: Доставление нарушителя - это правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в орган внутренних дел (милицию), в служебное помещение внутренних войск, штаб народной дружины, общественный пункт охраны правопорядка, орган местного самоуправления, служебное помещение государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в пределах предоставленной им компетенции. Административное задержание - принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя. Административный досмотр - принудительное обследование гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Задержание транспортного средства - это запрещение эксплуатации с помещением его на специально охраняемую стоянку, определенную органами местного самоуправления, а маломерных судов - на базу (сооружение) для их стоянок. Основаниями применения мер административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушения и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. 3) меры административной ответственности: применение административного наказания представляет собой реализацию административной ответственности за совершенное правонарушение 4) меры административно-процессуального обеспечения: необходимо выполнить определенный порядок действий. Date: 2016-05-24; view: 455; Нарушение авторских прав |