Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой акт должен приниматься в строгом соответствии с требованиями принципа законности, на основе и во исполнение законов





21. Основные требования законности к актам управления заключаются в следующем:

22. 1. акт управления должен быть издан полномоченным органов и в пределах его компетенции;

23. 2. акт управления должен приниматься в установленном порядке (Например, акты, принимаемые коллегиальными органами, должны обсуждаться на заседаниях этих органов при наличии кворума, т.е. простого или квалифицированного (не менее двух третей) большинства членов данного коллегиального органа, в противном случае требования актов являются незаконными).

24. 3. акт управления должен быть издан по установленной форме (структура, язык, стиль изложения, реквизиты) и подписан надлежащими должностными лицами (руководителем юридической службы и руководителем этого же органа исполнительной власти или его заместителем).

Вопрос 31: Понятие и виды административного принуждения

Административное принуждение – метод государственного управления который характеризуется властно-принудительными мерами.

Административное принуждение обладает признаками, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.

1. Цель назначения - охрана общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления. Меры принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами своих полномочий.

2. Властно-принудительный характер мер административного воздействия – это конкретные меры принуждения, выражающиеся в непосредственной оперативной деятельности государственных органов, должностных лиц, в фактических актах прямого воздействия на поведение людей, их волю.

3. По содержанию принуждение заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий.

Личные ограничения: административный арест за мелкое хулиганство, задержание и доставление нарушителя в милицию. Организационные ограничения: закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. Имущественные ограничения: штраф, конфискация, реквизиция.

4. Цель - заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается поведение личности.

5. Это правовое принуждение, направленное на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.

6. Круг субъектов применения принуждения (уполномоченные органы и должностные лица) строго определен правовыми актами: исполнительные органы и их должностные лица, уполномочены на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы).

7. Множественностью органов и должностных лиц, полномочных применять меры принуждения.

8. Немедленное применение мер принуждения с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство.

9. Внесудебный порядок применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей компетенции без обращения в суд. Вместе с тем правом административной юрисдикции наделены суды и единолично судьи, которые рассматривают значительную категорию дел об административных правонарушениях и применяют к виновным меры административного наказания, например, за мелкое хищение.

10. Принуждение осуществляется в рамках административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер ограничивается общеобязательными правилами поведения, которые не имеют ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д.

11. Компетентный государственный орган и лица, к которым применяется административное принуждение, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных отношений.

12. Применяется к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), и юридическим лиц (за нарушение правил в области строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе и т.д.


13. Специфическая юридическая природа оснований его применения:

- во-первых, совершение административного правонарушения,

- во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации.

Виды административного принуждения

В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка меры административного принуждения можно подразделить на четыре группы:

1) административно-предупредительные меры направлены на предупреждение правонарушений или наступления тех или иных неблагоприятных последствий (например, эпидемии), могут применяться и при отсутствии правонарушений (например, личный досмотр пассажиров в аэропортах).Профилактическая направленность.

2) меры административного пресечения: правонарушение возникло, их цель - пресечь, прекратить его и лишь позднее может появиться необходимость наказания правонарушителя. Суть подобных мер состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.

Виды пресечения:

Доставление нарушителя - это правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в орган внутренних дел (милицию), в служебное помещение внутренних войск, штаб народной дружины, общественный пункт охраны правопорядка, орган местного самоуправления, служебное помещение государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в пределах предоставленной им компетенции.

Административное задержание - принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя.

Административный досмотр - принудительное обследование гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.

Задержание транспортного средства - это запрещение эксплуатации с помещением его на специально охраняемую стоянку, определенную органами местного самоуправления, а маломерных судов - на базу (сооружение) для их стоянок.

Основаниями применения мер административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушения и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий.

3) меры административной ответственности: применение административного наказания представляет собой реализацию административной ответственности за совершенное правонарушение

4) меры административно-процессуального обеспечения: необходимо выполнить определенный порядок действий.







Date: 2016-05-24; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию