Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и виды коммуникаций. Процесс коммуникации





А) Сущность коммуникаций

Под управленческой информацией понимают сведения, являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования и служащие целям оказания управленческого воздействия субъекта управления на объект. Информация в процессе управления является и объектом, и продуктом труда. Она устраняет неопределенность, позволяет изучить состояние объекта, формы и методы деятельности.

Информация имеет две стороны: количественную и смысловую (семантическую).

Б) Виды коммуникаций.

Коммуникации между организацией и внешней средой. Коммуникационные потребности организации зависят от влияющих на нее факторов внешней среды. В эту группу входит общение с поставщиками и потребителями; реклама и PR – создание имиджа; общение с государственными органами и т.д.

Межуровневые коммуникации в организации (вертикальные). По нисходящей подчиненным уровням сообщается о текущих задачах, приоритетах, рекомендуемых процедурах и т.д. По восходящей руководители узнают о понимании и исполнении своих решений подчиненными, об их результатах, о возникающих проблемах, а также могут получать новые идеи и инициативы.

Коммуникации между различными подразделениями (горизонтальные). Они нужны для координации действий по решению комплексных задач и формирования равноправных отношений.

Коммуникации руководитель – подчиненный – наиболее явный вид коммуникаций. Их рассматривают отдельно, хотя они, по сути, являются разновидностью вертикальных коммуникаций. Сюда входит прояснение задач и ожидаемых результатов; обеспечение вовлеченности в определенные работы; обсуждение проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; сбор информации о возникающих проблемах; оповещение об изменениях и т.д.

Коммуникации между руководителем и рабочей группой.

Неформальные коммуникации. Здесь нередко циркулируют слухи, но руководители могут пользоваться им как наиболее быстрым и вызывающим доверие («запланированная» утечка информации).

В) Процесс коммуникаций

Коммуникации — это передача информации от одного объекта к другому, причем субъектами могут быть отдельные личности, группы или организации.

Основная цель коммуникационного процесса — обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

В процессе обмена информацией можно выделить следующие базовые элементы:

Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символом;

Канал – средство передачи информации;

Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

В процессе обмена информацией отправитель и получатель проходят через несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Этапы таковы:

  1. Зарождение идеи, т.е. формирование или отбор информации. На этом этапе идея еще не трансформирована даже в слова и потому не готова к передаче.
  2. Кодирование и выбор канала. Кодирование может представлять собой перевод идеи в слова, жесты и интонации, либо в цифры и графики, либо в чертежи и иные изображения, либо (или все перечисленное) в определенную другую систему кодирования. Канал должен соответствовать типу используемых символов, физически быть способным на передачу данных символов без потерь и искажений. Каналом может быть и воздушная среда (при непосредственной беседе), и любая другая.
  3. Передача, т.е. физическая передача сообщения.
  4. Декодирование, т.е. перевод символов отправителя в мысли получателя. Получатель поймет, что имел в виду отправитель, только в том случае, если символы кодировки имеют для него тот же смысл.
  5. Если информация не требует реакции, то процесс на этом завершается. Однако для повышения эффективности обмена информацией важное значение имеет обратная связь, когда отправитель и получатель меняются ролями. Это замедляет процесс обмена информацией, но зато повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.

 

Date: 2016-05-24; view: 719; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию