![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Сущность и виды коммуникаций. Процесс коммуникации
А) Сущность коммуникаций Под управленческой информацией понимают сведения, являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования и служащие целям оказания управленческого воздействия субъекта управления на объект. Информация в процессе управления является и объектом, и продуктом труда. Она устраняет неопределенность, позволяет изучить состояние объекта, формы и методы деятельности. Информация имеет две стороны: количественную и смысловую (семантическую). Б) Виды коммуникаций. • Коммуникации между организацией и внешней средой. Коммуникационные потребности организации зависят от влияющих на нее факторов внешней среды. В эту группу входит общение с поставщиками и потребителями; реклама и PR – создание имиджа; общение с государственными органами и т.д. • Межуровневые коммуникации в организации (вертикальные). По нисходящей подчиненным уровням сообщается о текущих задачах, приоритетах, рекомендуемых процедурах и т.д. По восходящей руководители узнают о понимании и исполнении своих решений подчиненными, об их результатах, о возникающих проблемах, а также могут получать новые идеи и инициативы. • Коммуникации между различными подразделениями (горизонтальные). Они нужны для координации действий по решению комплексных задач и формирования равноправных отношений. • Коммуникации руководитель – подчиненный – наиболее явный вид коммуникаций. Их рассматривают отдельно, хотя они, по сути, являются разновидностью вертикальных коммуникаций. Сюда входит прояснение задач и ожидаемых результатов; обеспечение вовлеченности в определенные работы; обсуждение проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; сбор информации о возникающих проблемах; оповещение об изменениях и т.д. • Коммуникации между руководителем и рабочей группой. • Неформальные коммуникации. Здесь нередко циркулируют слухи, но руководители могут пользоваться им как наиболее быстрым и вызывающим доверие («запланированная» утечка информации). В) Процесс коммуникаций Коммуникации — это передача информации от одного объекта к другому, причем субъектами могут быть отдельные личности, группы или организации. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. В процессе обмена информацией можно выделить следующие базовые элементы: Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символом; Канал – средство передачи информации; Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. В процессе обмена информацией отправитель и получатель проходят через несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Этапы таковы:
Date: 2016-05-24; view: 802; Нарушение авторских прав |