Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта (по Р.Г.Амосову): -Определение цели изучения ППО. -Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности. -Выбор средств и методов изучения ППО. -Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта -Выделение диагностирующих единиц изучения -Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта. -Сопоставление плана изучения опыта -Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик. -Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса. -Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта. Содержание работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта: 1. Выявление объекта изучения: -оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения; -выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты; -первый сбор информации о деятельности педагога; -выявление факторов, способствующих получению высоких результатов; -определение объектов изучения. 2. Постановка цели изучения: -выявление существенного противоречия; -формулировка проблемы; -теоретическое обоснование опыта; -выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта; -формулировка цели изучения. 3. Сбор информации об изучаемом опыте: -отбор методов сбора и обработки информации; -составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме; -реализация методов сбора информации об опыте. 4. Педагогический анализ собранной информации: -расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта; -оценка идей опыта на основе критериев; -определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта; -выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе. 5. Обобщение опыта: -систематизация и синтез полученных на основе анализа данных; -формулировка сущности и ведущей идеи опыта; -раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог; -определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов; -описание опыта в соответствии с определёнными требованиями. Date: 2016-05-24; view: 630; Нарушение авторских прав |