Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени





Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта (по Р.Г.Амосову):

-Определение цели изучения ППО.

-Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности.

-Выбор средств и методов изучения ППО.

-Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта

-Выделение диагностирующих единиц изучения

-Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта.

-Сопоставление плана изучения опыта

-Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик.

-Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса.

-Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.

Содержание работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта:

1. Выявление объекта изучения:

-оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения;

-выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты;

-первый сбор информации о деятельности педагога;

-выявление факторов, способствующих получению высоких результатов;

-определение объектов изучения.

2. Постановка цели изучения:

-выявление существенного противоречия;

-формулировка проблемы;

-теоретическое обоснование опыта;

-выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта;

-формулировка цели изучения.

3. Сбор информации об изучаемом опыте:

-отбор методов сбора и обработки информации;

-составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме;

-реализация методов сбора информации об опыте.

4. Педагогический анализ собранной информации:

-расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта;

-оценка идей опыта на основе критериев;

-определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта;

-выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.

5. Обобщение опыта:

-систематизация и синтез полученных на основе анализа данных;

-формулировка сущности и ведущей идеи опыта;

-раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог;

-определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов;

-описание опыта в соответствии с определёнными требованиями.







Date: 2016-05-24; view: 630; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию