Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные профессионально важные качества личности педагога-исследователя, можно представить в следующем виде
1. Общие психолого-педагогические качества: -профессиональная психолого-педагогическая направленность; -социально и профессионально значимые свойства личности: гражданственность, гуманизм, оптимизм, стабильный интерес к научно-исследовательскому труду, справедливость и доброжелательность к людям, общительность, требовательность к себе и людям. Профессиональные психолого-педагогические качества: -психолого-педагогическая, теоретическая, методическая и практическая подготовленность; -развитые психолого-педагогические способности: коммуникативные, перцептивные, проективные, суггестивные, эмоционально-волевые, конструктивные, дидактические, организаторские, познавательные, экспрессивно-речевые, творческие (креативные). 3. Индивидуальные профессиональные психолого-педагогические качества: -психолого-педагогическая направленность психических процессов: познавательных, эмоциональных, волевых; -эмоциональная отзывчивость (эмпатия); -развитость воли; -рефлексия. Педагогическое мастерство исследователя проявляется в высоком уровне развития его профессиональных способностей: -интеллектуальных (развитость научного психолого-педагогического мышления), -перцептивных, которые лежат в основе умения проникать во внутренний мир человека: необыкновенная напряженность внимания, впечатлительность, восприимчивость и т. п.; -коммуникативных, позволяющих устанавливать правильные взаимоотношения с участниками процесса исследования; -конструктивных, дающих возможность предвидеть ход, развитие и результаты образовательного процесса; -суггестивных, нацеленных на получение нужного результата путем эмоционально-волевого влияния, внушения силой слова, авторитета; -эмоционально-волевых, которые позволяют управлять своим внутренним состоянием, чувствами, поведением; -дидактических, проявляющихся в умении излагать материал, толковать исследовательские задачи доступно, интересно, четко, ясно, аргументированно; -организаторских, позволяющих организовать познавательную деятельность обучающихся, а также свою собственную работу педагога-исследователя: высокая самоорганизация, большая работоспособность; -научно-познавательных, которые дают возможность оперативно овладевать новой информацией; -творческих (креативных), позволяющих творчески решать психолого-педагогические и исследовательские задачи: Многое зависит от уровня развития нравственных качеств исследователя, определяющих его культуру: -его уважительного отношения к тому, что уже сделано по проблеме другими, -скромности, -объективности в оценке личного вклада в коллективную работу и др. Глубокое изучение работы предшественников — не только дань уважения, признания их вклада в разработку той или иной проблемы — от него зависит качество разработки проблемы самим исследователем. Date: 2016-05-24; view: 1229; Нарушение авторских прав |