Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные профессионально важные качества личности педагога-исследователя, можно представить в следующем виде





1. Общие психолого-педагогические качества:

-профессиональная психолого-педагогическая направленность;

-социально и профессионально значимые свойства личности: гражданственность, гуманизм, оптимизм, стабильный интерес к научно-исследовательскому труду, справедливость и доброжелательность к людям, общительность, требовательность к себе и людям.

Профессиональные психолого-педагогические качества:

-психолого-педагогическая, теоретическая, методическая и практическая подготовленность;

-развитые психолого-педагогические способности: коммуникативные, перцептивные, проективные, суггестивные, эмоционально-волевые, конструктивные, дидактические, организаторские, познавательные, экспрессивно-речевые, творческие (креативные).

3. Индивидуальные профессиональные психолого-педагогические качества:

-психолого-педагогическая направленность психических процессов: познавательных, эмоциональных, волевых;

-эмоциональная отзывчивость (эмпатия);

-развитость воли;

-рефлексия.

Педагогическое мастерство исследователя проявляется в высоком уровне развития его профессиональных способностей:

-интеллектуальных (развитость научного психолого-педагогического мышления),

-перцептивных, которые лежат в основе умения проникать во внутренний мир человека: необыкновенная напряженность внимания, впечатлительность, восприимчивость и т. п.;

-коммуникативных, позволяющих устанавливать правильные взаимоотношения с участниками процесса исследования;

-конструктивных, дающих возможность предвидеть ход, развитие и результаты образовательного процесса;

-суггестивных, нацеленных на получение нужного результата путем эмоционально-волевого влияния, внушения силой слова, авторитета;

-эмоционально-волевых, которые позволяют управлять своим внутренним состоянием, чувствами, поведением;

-дидактических, проявляющихся в умении излагать материал, толковать исследовательские задачи доступно, интересно, четко, ясно, аргументированно;

-организаторских, позволяющих организовать познавательную деятельность обучающихся, а также свою собственную работу педагога-исследователя: высокая самоорганизация, большая работоспособность;

-научно-познавательных, которые дают возможность оперативно овладевать новой информацией;

-творческих (креативных), позволяющих творчески решать психолого-педагогические и исследовательские задачи:

Многое зависит от уровня развития нравственных качеств исследователя, определяющих его культуру:

-его уважительного отношения к тому, что уже сделано по проблеме другими,

-скромности,

-объективности в оценке личного вклада в коллективную работу и др.

Глубокое изучение работы предшественников — не только дань уважения, признания их вклада в разработку той или иной проблемы — от него зависит качество разработки проблемы самим исследователем.







Date: 2016-05-24; view: 1229; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию